Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А75-9840/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 июля 2014 года Дело № А75-9840/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2803/2014) общества с ограниченной ответственностью «ИСК «Конструктив» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.01.2014 по делу № А75-9840/2013 (судья Федоров А.Е.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ИСК «Конструктив» (ОГРН 1118601002574, ИНН 8601045138) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об отмене постановления по делу об административном правонарушении, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «ИСК «Конструктив» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
общество с ограниченной ответственностью «ИСК «Конструктив» (далее- общество, ООО «ИСК «Конструктив», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее -Служба, административный орган, заинтересованное лицо) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 15.10.2013 № 85ДС/13. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.01.2014 по делу № А75-9840/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано, с чем общество не согласилось, обжаловав его в порядке апелляционного производства. Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что ООО «ИСК «Конструктив» являлось застройщиком и владело на условиях договора от 04.07.2012 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 27.12.2010 № 981 земельным участком, на котором осуществляло строительство, имело разрешение на строительство и привлекало для его осуществления денежные средства участника долевого строительства. Служба письмом от 21.06.2013 в адрес ООО «ИСК «Конструктив» направила предписание от 20.06.2013 № 11 с требованием представить в срок до 25.07.2013 ежеквартальную отчетность за 1 квартал 2013 года, отвечающую требованиям законодательства о долевом строительстве. Письмами от 25.07.2013, 30.07.2013 в адрес Службы поступила отчетность общества за 1 квартал 2013 года. На основании распоряжения руководителя Службы от 11.07.2013 № 18/ДС в период с 25.07.2013 по 21.08.2013 назначена внеплановая документарная проверка исполнения предписания от 20.06.2013 №11. В ходе проверки административным органом установлено, что представленная обществом отчетность не соответствует Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645, (далее - Правила), а именно: страницы отчетности не пронумерованы, в пункте 7 приложения № 2 «Сведения о многоквартирном доме и ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства» не указана информация об общей сумме обязательств по договорам (млн. рублей), пункт 11 указанного приложения не заполнен, приложение № 3 «Сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства» не заполнено, приложение № 4 «Сведения о нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика» не заполнено. В составе отчетности застройщика бухгалтерская отчетность отсутствует. По результатам проверки составлен акт от 21.08.2013 № 11-1 и протокол об административном правонарушении № 62ДС от 17.09.2013. Рассмотрев материалы административного дела, Служба вынесла постановление по делу об административном правонарушении от 15.10.2013 № 85ДС/13, в соответствии с которым ООО «ИСК «Конструктив» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб. Судом первой инстанции данное постановление признано законным и обоснованным, в результате чего в удовлетворении требований общества было отказано. Свои выводы суд обосновал законностью и обязательностью предписания Службы, которое не было исполнено обществом. В апелляционной жалобе, а также в дополнительной апелляционной жалобе общество просит отменить судебное решение. В обоснование своей позиции указывает на недоказанность состава вменяемого правонарушения, незаконность предписания, а также его (предписания) полное исполнение. Отзывом на апелляционную жалобу административный орган представил свои возражения против отмены судебного решения. Судебное заседание по правилам части 3 статьи 156 и части 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) проведено в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших об его отложении. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Часть 4 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ) указанный Закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве, и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства. Подпунктом 3 пункта 5 статьи 23 Закона N 214-ФЗ установлено, что контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Состав, формы и порядок представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости установлены постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства». Пунктом 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными Постановлением Правительства от 27.10.2005 N 645 (далее - Правила), определено, что застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям NN 1-4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору (пункт 3 Правил). Согласно пунктам 4, 5 Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала. Датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в уполномоченный орган. Отчетность составляется по состоянию на последний календарный день квартала календарного года. В соответствии с пунктом 6 Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган в письменной форме, форме электронного документа или электронного сообщения. В силу пункта 7 Правил застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления. В соответствии с Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 25.06.2012 № 216-п «О службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автомноного округа – Югры», Служба осуществляет государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости: за своевременным предоставлением лицом, осуществляющим долевое строительство, отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам по формам и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На основании пункта 6 части 5 статьи 23 Закона № 214-ФЗ контролирующий орган вправе направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений. Из материалов дела следует, что Служба письмом от 21.06.2013 в адрес ООО «ИСК «Конструктив» направила предписание от 20.06.2013 № 11 с требованием представить в срок до 25.07.2013 ежеквартальную отчетность за 1 квартал 2013 года, отвечающую требованиям законодательства о долевом строительстве. Письмами от 25.07.2013, 30.07.2013 в адрес Службы поступила отчетность общества за 1 квартал 2013 года. Между тем, представленная обществом отчетность не соответствует Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645, (далее - Правила), а именно: страницы отчетности не пронумерованы, в пункте 7 приложения № 2 «Сведения о многоквартирном доме и ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства» не указана информация об общей сумме обязательств по договорам (млн. рублей), пункт 11 указанного приложения не заполнен, приложение № 3 «Сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства» не заполнено, приложение № 4 «Сведения о нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика» не заполнено. В составе отчетности застройщика бухгалтерская отчетность отсутствует. Изложенные обстоятельства, равно как выводы о несоответствии предъявленным требованиям отчетности, представленной обществом, не оспариваются. Доводы апелляционной жалобы о незаконности предписания, равно как доводы о его неисполнимости апелляционному суду представляются необоснованными, заявленными без относительно фактов, изложенных в оспариваемом постановлении. Кроме того, данное предписание в установленном порядке не было оспорено заявителем. Поскольку предписание выдано уполномоченным органом при наличии у общества обязанности предоставить соответствующую отчетность, а также, поскольку предписание не было исполнено в полном объеме, постольку апелляционный суд считает установленным факт неправомерного неисполнения обществом законного предписания административного органа. Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А70-13025/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|