Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А75-12010/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 июля 2014 года Дело № А75-12010/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Солодкевич Ю.М., судей Семёновой Т.П., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём Ненашевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4665/2014) Департамента строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.03.2014 по делу № А75-12010/2013 (судья Касумова С.Г.) по иску Департамента строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (ОГРН 1108601000276, ИНН 8601040228) к закрытому акционерному обществу «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» (ОГРН 1057708046868, ИНН 7708235186) о взыскании неустойки в размере 57 710 руб., установил: Департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (далее – Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с иском к закрытому акционерному обществу «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» (далее – ЗАО «Центр муниципальной экономики», ответчик) о взыскании 57 710 руб. неустойки по муниципальному контракту № 0187300008412000226-146595-01 от 18.07.2012. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.03.2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с решением суда, истец в апелляционной жалобе просил его отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Департамент указал на то, что при наличии направленных 12.03.2014 возражений ответчика о рассмотрении дела непосредственно после предварительного судебного заседания суд первой инстанции судом нарушен процессуальный порядок рассмотрения дела. Дата, определенная сторонами в акте приема-сдачи работ по контракту, а также дата выставления счета-фактуры является подтверждением фактического выполнения работ по контракту 19.12.2012. ЗАО «Центр муниципальной экономики» представило письменный отзыв на жалобу. Представители сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. От ответчика поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Ходатайство судом апелляционной инстанции удовлетворено. На основании части 1 статьи 266, частей 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на неё, суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого решения суда и установил, что исковые требования мотивированы нарушением ответчиком срока выполнения работ по корректировке программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» по заключенному с истцом муниципальному контракту № 0187300008412000226-146595-01 от 18.07.2012. По утверждению Департамента, выполненные ЗАО «Центр муниципальной экономики» (исполнителем) работы сданы в установленном контрактом порядке 19.12.2012, тогда как по условиям контракта должны быть сданы в течение 4 месяцев со дня заключения контракта, то есть не позднее 18.11.2012. На основании пункта 6.4 контракта истец просит взыскать с ответчика неустойку в размере 57 710 руб., начисленную за период с 19.11.2012 по 18.12.2012. Возражая против исковых требований, ответчик сослался на их необоснованность. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что увеличение срока выполнения работ произошло в связи с изменением заказчиком технического задания и необходимостью выполнения по данной причине дополнительных работ - детализации программ до уровня сельских поселений. Повторно рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований в силу следующего. Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Исполнение обязательств может обеспечиваться, в том числе неустойкой (пункт 1 статьи 329 ГК РФ). В соответствии со статьей 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Исходя из пункта 1 статьи 708 ГК РФ, подрядчик несет ответственность за нарушение конечного срока выполнения работы. Согласно подписанному сторонами акту приема-сдачи работ выполненные исполнителем работы приняты заказчиком 19.12.2012 (л.д. 53). Вместе с тем, как верно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, сопроводительным письмом № 16-01-447 от 16.11.2012 ответчик в указанную дату направил истцу по электронной почте проект Долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Ханты-Мансийский район на 2011-2015 годы» (с учетом изменений и дополнений) (л.д. 60, 87-89). Данным письмом также были направлены 2 экземпляра акта приемки-сдачи работ. В ответ на данное письмо Департамент в письме от 03.12.2012, направленном адресату 11.12.2012, указал, что акты возвращаются без рассмотрения, проект требует доработки согласно замечаниям (л.д. 64-65). При этом замечания к проекту касались лишь необходимости выполнить проект программы по каждому сельскому поселению отдельно и изложить название программы в соответствии со списком поселений. Из материалов дела усматривается и доказательств обратного не представлено, письмо с указанием замечаний направлено ответчиком истцу лишь 11.12.2012, тогда как по условиям пункта 5.5 контракта претензии о проведении доработок должны быть предъявлены заказчиком в течение 5 рабочих после получения акта приема-сдачи Программы. Кроме того, изучив замечания истца на проект долгосрочной программы и возражения ответчика к замечаниям (л.д. 68-70), суд первой инстанции верно установил, что техническим заданием на корректировку программы «Комплексно развитие систем коммунальной инфраструктуры» (приложение № 1 к контракту) обязанность ответчика выполнять проект программы по каждому сельскому поселению Ханты-Мансийского района не предусмотрена, тогда как исходя из пункта 1 статьи 759 ГК РФ и условий контракта (пункт 1.2) исполнитель выполняет работ на основе переданного заказчиком задания на проектирование. Не смотря на то, что техническим заданием к контракту обязанность ответчика выполнять проект программы по каждому сельскому поселению Ханты-Мансийского района не предусмотрена, ЗАО «Центр муниципальной экономики», являясь лицом, заинтересованным в дальнейшей реализации разработанной программы, согласилось принять замечания истца и выполнить указанную работу в дополнение к условиям контракта. На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, вопреки доводам истца, оснований для применения пункта 5.7 контракта, согласно которому работы признаются неисполненными исполнителем до момента подписания заказчиком акта приема-сдачи программы и обосновывающих материалов к программному документу, не имеется. Иными словами подписание сторонами акта сдачи-приемки работ 19.12.2012 не свидетельствует о нарушении исполнителем согласованного срока выполнения работ по контракту. С учетом приведенных обстоятельств, основания для возложения на ответчика гражданско-правовой ответственности в виде взыскания договорной неустойки отсутствуют. В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела. В пункте 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» разъяснено что, если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований части 4 статьи 137 АПК РФ. Из материалов дела усматривается, что в определении от 20.02.2014 о рассмотрении дела по общим правилам искового производства, назначении предварительного судебного заседания на 13.03.2014, сторонам разъяснен порядок завершения предварительного судебного заседания и открытия судебного заседания, предусмотренный частью 4 статьи 137 АПК РФ. В определении сторонам разъяснено заявить возражения против проведения судебного заседания непосредственно после завершения предварительного судебного заседания. Завершая предварительное судебное заседание и открывая судебное заседание в первой инстанции 13.03.2014, суд первой инстанции исходил из того, что от сторон не поступили возражения относительно перехода к рассмотрению дела в судебном заседании непосредственно после окончания предварительного судебного заседания. Допустимых доказательств того, что вместе с доверенностью (л.д. 93) истцом по факсу было направлено приложенное к апелляционной жалобе ходатайство, адресованное суду первой инстанции, о назначении рассмотрения дела по существу на иную дату (отчета о направлении и принятии факса судом), не представлено. Скриншот страницы «Картотека дел» с сайта Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в сети Интернет, согласно которой 12.03.2014 в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступил факс, таким доказательством не является. Действительно, 12.03.2014 в суд поступил факс и состоял он из доверенности № 20 от 03.02.2014 (л.д. 93). Таким образом, доводы истца, изложенные в жалобе, о нарушении судом первой инстанции процессуального порядка рассмотрения дела, подтверждения не нашли. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Вопрос о распределении судебных расходов судом апелляционной инстанции не рассматривается, так как Департамент в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.03.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Ю.М. Солодкевич Судьи Т.П. Семёнова Н.А. Шарова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А75-11878/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|