Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2014 по делу n А75-1924/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 02 июля 2014 года Дело № А75-1924/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3814/2014) Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.03.2014 по делу № А75-1924/2013 (судья Дроздов А.Н.), принятое по заявлению Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об оспаривании постановления Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 11.02.2013 № 20 о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – Борисова И.С. (по доверенности № 189 от 24.12.2013); от Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – Алёшина А.И. (по доверенности № 31-02-2244 от 07.04.2014); установил:
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба, Природнадзор Югры) обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры (далее - административный орган, Управление) от 11.02.2013 № 20 о привлечении к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.03.2014 по делу № А75-1924/2013 заявленные требования удовлетворены, с чем административный орган не согласился, обжаловав его в порядке апелляционного производства. Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что в период с 09.01.2013 по 05.02.2013 на основании распоряжения от 09.01.2013 № 3 проведена плановая выездная проверка объекта АБК по адресу г. Сургут, ул. Рабочая, 31а, о чем составлен акт проверки от 04.02.2013 г. № 3. В ходе проверки административным органом выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: помещения, занимаемые Сургутским отделом Службы, имеют вход и эвакуационный выход не изолированный от жилой части здания; помещение кабинета № 4 оборудовано тепловыми пожарными извещателями вместо дымовых пожарных извещателей; не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. По итогам проверки заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности Службе выдано предписание № 3/1/1 (л.д.41-44, 45-47). Законность данного предписания была предметом рассмотрения дела № А75-1925/2013. Решением суда первой инстанции от 13.05.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 09.09.2013, оспариваемое предписание признано законным. Постановлением кассационной инстанции от 17.12.2013 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменено, по делу принят новый судебный акт, согласно которому, предписание Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 04.02.2013 № 3/1/1 признано недействительным, поскольку результаты проверки признаны недействительными в связи с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при проведении проверки. Как указано судом кассационной инстанции, уведомление проверяемого лица должно осуществляться не позднее трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки. Рассматривая настоящее дело о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 11.02.2013 № 20, суд первой инстанции на основании статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял во внимание обстоятельства, установленные по делу № А75-1925/2013, и указал, что недействительность результатов проведенной проверки и отсутствие в материалах настоящего дела иных доказательств совершения заявителем вменяемого правонарушения, свидетельствуют о не подтверждении объективной стороны административного проступка. В апелляционной жалобе Управление просит отменить судебное решение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции указывает, что факт совершения правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, который отвечает установленным КоАП РФ требованиям. Природнадзор Югры представил отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым считает судебное решение законным и не подлежащим отмене. Судебное заседание апелляционного суда проведено посредством видеоконференц-связи при участии представителей Управления и Службы, соответственно поддержавших изложенные выше доводы и возражения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Преюдиция - это установление судом конкретных фактов, которые закрепляются в мотивировочной части судебного акта и не подлежат повторному судебному установлению при последующем разбирательстве иного спора между теми же лицами. Преюдициальность предусматривает не только отсутствие необходимости повторно доказывать установленные в судебном акте факты, но и запрет на их опровержение. На основании части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Следовательно, основанием для выдачи предписания является факт нарушения положений действующего законодательства. Судом апелляционной инстанции установлено, что по результатам проведенной в отношении заявителя органом пожарного надзора проверки помимо оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности заявителю выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 3/1/1 от 04.02.2013, которым Службе предложено устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Наличие данных нарушений послужило основанием для привлечения заявителя к ответственности. Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что обстоятельства, установленные судебным актом по делу А75-1925/2013 в отношении законности предписания, выданного административным органом, имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела, поскольку спор касается одних и тех же нарушений, выявленных по результатам одной проверки, а вышеуказанным делом результаты проверки признаны недействительными. На основании статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ). Частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Как уже было указано, постановлением кассационной инстанции от 17.12.2013 по делу № А75-1925/2013 предписание Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 04.02.2013 № 3/1/1 признано недействительным, поскольку результаты проверки признаны недействительными в связи с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при проведении проверки. Исходя из изложенного, результаты проверки не могут являться доказательством по делу об административном правонарушении. Документы, составленные в ходе производства по делу об административном правонарушении, в рассматриваемом случае, также не доказывают наличие в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, поскольку основаны исключительно на результатах проведенной проверки. А именно, в протоколе по делу об административном правонарушении и в спорном постановлении содержится указание исключительно на обстоятельства, установленные в ходе проверки. Аналогичные обстоятельства изложены в акте проверки № 3 от 15.01.2013. Никаких новых фактов протокол об административном правонарушении и постановление о назначении наказания не содержат. По таким основаниям апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что материалы дела об административном правонарушении, базирующиеся на результатах проверки, признанных недействительными, не содержат доказательств о совершении Службой вменяемого административного проступка. В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ отсутствие доказательств совершения правонарушения (события и состава) является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования Службы, а постановление от 11.02.2013 № 20 – признано незаконным и отменено. Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. Вопрос о взыскании государственной пошлины с апелляционной жалобы не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 269, 271 АПК РФ, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.03.2014 по делу № А75-1924/2013 – без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Сидоренко Судьи Л.А. Золотова Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2014 по делу n А70-12595/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|