Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А70-2170/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 июня 2014 года Дело № А70-2170/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4457/2014) Открытого акционерного общества «Тепло Тюмени» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.04.2014 по делу № А70-2170/2014 (судья Бадрызлова М.М.), принятое по заявлению Открытого акционерного общества «Тепло Тюмени» (ОГРН 1097232036549, ИНН 7203243499) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области об оспаривании постановления от 18.02.2014г. № А14/13, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Тепло Тюмени» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил: Открытое акционерное общество «Тепло Тюмени» (далее по тексту - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее по тексту - ответчик, Управление) об оспаривании постановления от 18.02.2014г. № А14/13. Решением от 03.04.2014 по делу № А70-2170/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения Обществом вмененного ему административного правонарушения, оснований для освобождения Общества от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что собственники помещений в многоквартирных жилых домах, управляющие компании, осуществляющие управление многоквартирными домами не обращались с просьбой в ОАО «Тепло Тюмени» об установлении приборов учета тепловой энергии и теплоносителя. В связи с чем, ОАО «Тепло Тюмени» необходимо было установить весь перечень объектов города Тюмени подлежащих установке узлов учета, что и послужило причиной затягивания сроков начала и проведения работ, связанных с установкой приборов учета. Сложность работ по установке узлов учета тепловой энергии заключалась в том, что данные работы ОАО «Тепло Тюмени» не могло выполнить собственными силами. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № А 14/13 послужило поступившее в Тюменское УФАС России заявление физического лица по факту неисполнения ОАО «Тепло Тюмени» в срок до 01.07.2013 обязанности по оснащению многоквартирного дома № 57 по ул. Ямская г. Тюмени коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой тепловой энергии. Согласно информации, представленной Государственной жилищной инспекцией Тюменской области (письмо от 09.01.2014 исх. № 0001/14) многоквартирный дом № 57 по ул. Ямская г. Тюмени по состоянию на 07.08.2013 не оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии. Таким образом, Тюменским УФАС России было установлено, что собственники помещений многоквартирного дома № 57 по ул. Ямская г. Тюмени не исполнили требование части 5 статьи 13 ФЗ об энергосбережении и не обеспечили оснащение многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой тепловой энергии. Соответственно, с 01 июля 2012 года обязанность по оснащению указанного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергоресурсов, согласно части 12 статьи 13 ФЗ об энергосбережении, возлагается на организации, которые осуществляют снабжение или передачу тепловой энергией и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования указанного многоквартирного дома. Согласно Уставу ОАО «Тепло Тюмени» основными видами деятельности Общества являются: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; передача пара и горячей воды (тепловой энергии); распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). Решением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.09.2009 № 194 ОАО «Тепло Тюмени» включено в раздел «Поставка (производство) тепловой энергии (мощности)» реестра энергоснабжающих предприятий (организаций), в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа. Кроме того, согласно акту разграничения балансовой принадлежности теплосетей и эксплуатационной ответственности сторон, который является приложением № 2 к договору на теплоснабжение № 2099.025 от 27.12.2012, заключенному между ОАО «Уральская теплосетевая компания» и ОАО «УК «Запад», сети инженерно-технического обеспечения ОАО «Тепло Тюмени» имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома № 57 по ул. Ямская г. Тюмени. Таким образом, именно ОАО «Тепло Тюмени» в соответствии с частью 12 статьи 13 ФЗ об энергосбережении обязано было в срок до 01.07.2013 совершить действия по оснащению дома № 57 по ул. Ямская г. Тюмени коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой тепловой энергии. В целях рассмотрения поступившего в Управление заявления физического лица в адрес ОАО «Тепло Тюмени» Управлением был направлен запрос информации (от 12.12.2013 исх. № ДШ/10007) о предоставлении сведений и документов, подтверждающих соблюдение Обществом требования части 12 части 13 ФЗ об энергосбережении (относительно дома № 57 по ул. Ямская г. Тюмени). Согласно информации, представленной ОАО «Тепло Тюмени» (письмо от 27.12.2013 № 5069), в соответствии с требованиями части 12 статьи 13 ФЗ об энергосбережении 17.01.2013 Общество направило в адрес ООО «УК «Запад» уведомление о проведении работ по установке общедомовых приборов учета в указанном доме. Полный объем работ по оснащению многоквартирного жилого дома прибором учета включал в себя разборку трубопроводов из водогазопроводных труб; установку узлов учета; электромонтажные работы; пусконаладочные работы. Все виды работ по оснащению дома приборами учета завершены в ноябре 2013 года, что подтверждается актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2 от 30.11.2013 № 563/1, форма № КС-2 от 30.11.2013 № 563/2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 30.11.2013 № 563 (форма № КС-3). С целью обеспечения эксплуатации приборов учета, в адрес ООО «УК «Запад» 19.12.2013 исх. № 4856 направлен комплект документации на коллективные (общедомовые) узлы учета тепловой энергии, который, после подписания Управляющей компанией 25.12.2013, был возвращен Обществу. Также Обществом произведен технический осмотр приборов узла учета, проведена комплектность необходимой технической документации, в результате чего установлено, что узел учета соответствует требованиям «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя» в полном объеме, о чем составлены и согласованы с ООО «УК «Запад» соответствующие акты допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 10.12.2013 № 713-13, № 714-13. По информации, представленной в материалы административного дела ООО «Управляющая компания «Запад» (письмо от 24.12.2004 вх. № 10379), осуществляющего управление многоквартирным домом № 57 по ул. Ямская г. Тюмени по договору от 07.12.2006, установку прибора, составление рабочей и проектной документации, а также ввод в эксплуатацию осуществляло ОАО «Тепло Тюмени». В настоящее время прибор учета тепловой энергии в доме установлен. 23 декабря 2013 года в адрес управляющей компании Обществом передан прибор учета тепла и вся рабочая и проектная документация. С 01.01.2014 прибор учета планируется ввести в коммерческий учет. Изучив представленные сведения и документы, Тюменское УФАС России пришло к выводу, что Обществом не выполнено требование, предусмотренное частью 12 статьи 13 ФЗ №216-ФЗ в части совершения в срок до 01.07.2013 действий по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергоресурсов, которые в нарушение требований частей 3-6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Нарушение указанного в части 12 статьи 13 ФЗ об энергосбережении требования образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ. 06.02.2014, в присутствии защитника ОАО «Тепло Тюмени», составлен протокол об административном правонарушении № А14/13 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ. Изучив материалы дела, выслушав доводы защитников Общества, Тюменское УФАС России пришло к выводу о том, что ОАО «Тепло Тюмени» не выполнило требование части 12 статьи 13 ФЗ об энергосбережении, и 18.02.2014 в присутствии защитников Общества Гибаевой Н.В по доверенности от 11.2.2014 №29 и Нелюбина А.Д. по доверенности от 17.02.2014 №36 вынесено постановление № А14/13 о назначении административного наказания, которым Общество привлечено к административной ответственности на основании ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Общество, не согласившись с данным постановлением Управления, обратилось с вышеназванными требованиями в суд первой инстанции о признании его незаконным. Решением от 03.04.2014 по делу № А70-2170/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Закон № 261-ФЗ регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, при этом его целью является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Согласно статье 9 Закона № 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности помимо прочего осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов; требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; порядка исполнения обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с данным Федеральным законом. Согласно части 4 статьи 13 Закона № 261-ФЗ до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 данной статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Частью 9 статьи 13 Закона № 261-ФЗ предусмотрено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. В силу части 12 статьи 13 Закона № 261-ФЗ до 1 января 2012 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А46-10075/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|