Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2014 по делу n А81-381/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 24 июня 2014 года Дело № А81-381/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 июня 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Золотовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4491/2014) Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.2014 по делу № А81-381/2014 (судья Лисянский Д.П.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН 8901012479, ОГРН 1028900510980) к Обществу с ограниченной ответственностью «Полярная ночь» (ИНН 8901024812, ОГРН 1118901000459) о взыскании финансовых санкций в размере 10 223 руб. 14 коп., при участии в судебном заседании представителей: от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Полярная ночь» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - орган Пенсионного фонда РФ, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Полярная ночь» (далее - Общество, страхователь, ответчик) о взыскании финансовых санкций в сумме 10 223 руб. 14 коп. Дело было рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением от 28.03.2014 по делу № А81-381/2014 в удовлетворении требований Управления было отказано, поскольку при вынесении решения, на основании которого подлежит взысканию спорная сумма штрафа, Управлением были допущены существенные процедурные нарушения, а именно материалы проверки были рассмотрены в отсутствие застрахованного лица. В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований застрахованного лица. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что заявитель был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов проверки и вынесения решения, но застрахованное лицо явку своего представителя на рассмотрение не обеспечило. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Ответчиком 27.06.2013 в орган Пенсионного фонда были представлены сведения необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 1 квартал 2013 года, о чем составлена расписка в приеме документов, содержащих индивидуальные сведения о страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц. При проведении проверки данных сведений на предмет своевременности их представления должностным лицом Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа был установлен факт представления указанных сведений с нарушением срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». В связи с чем 01.07.2013 органом Пенсионного фонда РФ составлен акт № 3 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. К акту приложен расчет финансовых санкций Общества. Данный акт с указанием времени, места и даты рассмотрения материалов проверки был направлен в адрес страхователя по почте заказным письмом с уведомлением, что подтверждается материалами дела. Согласно акту, рассмотрение материалов проверки назначено на 06.08.2013 в 10-00 часов. Рассмотрение акта состоялось в отсутствие представителя ответчика, что следует из решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2013 № 4 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. В соответствии с решением общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27- ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде взыскания штрафа в размере 10 процентов причитающихся за 1 квартал 2013 года платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 10 223 руб. 14 коп. Решение также отправлено страхователю почтовой связью, что подтверждается материалами дела. На основании указанного решения в адрес заинтересованного лица было выставлено требование от 24.09.2013 № 3, которым ответчику было предложено в добровольном порядке в срок до 15.10.2013 уплатить штрафные санкции в размере 10 223 руб. 14 коп. Неисполнение ответчиком требования об уплате финансовых санкций в добровольном порядке послужило основанием для обращения органом Пенсионного фонда в арбитражный суд с вышеназванными требованиями. Решением от 28.03.2014 по делу № А81-381/2014 в удовлетворении требований Управления было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 27-ФЗ индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования строится на принципах: единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации; всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учета сведений о застрахованных лицах. Под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу ст.1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу статьи 5 Федерального закона № 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. Статьей 3 Федерального закона № 27-ФЗ установлено, что основными целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым в том числе отнесены лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное. В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2011 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. В соответствии с частями 1, 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, предусмотренные федеральным законом. Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ответчик не исполнил возложенную на него действующим законодательством обязанность по своевременному предоставлению индивидуальных сведений в отношении застрахованных лиц за 1 квартал 2013 года, сведения предоставлены 27.06.2013, в то время как должны быть предоставлены не позднее 15.05.2013. В соответствии с абз.3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке. Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании должен установить, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверить правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Несвоевременное представление ответчиком сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах подтверждается материалами дела. Вместе с тем судом первой инстанции обоснованно было установлено, что органом Пенсионного фонда существенно нарушена процедура привлечения Общества к ответственности. В силу абз.3 ст.2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы. Согласно части 2 статьи 39 Закона № 212-ФЗ, руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона № 212-ФЗ лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. При этом неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, только в том случае, если это лицо было извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Таким образом, статьей 39 лицу, привлекаемому к ответственности, предусмотрен ряд гарантий права на защиту (обязательное извещение о времени и месте рассмотрения дела, право представлять возражения и объяснения). Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, о дате и времени рассмотрения материалов проверки Общество было извещено актом проверки от 01.07.2013 №3. В акте, уведомлении от 01.07.2013 №11/3690 указано, что рассмотрение акта с учетом представленных страхователем документов состоится в 10-00 часов 06.08.2013. В то же время, как следует из решения № 4, рассмотрение материалов проверки состоялось 16.08.2013. Документы, свидетельствующие о надлежащем уведомлении ответчика о дате и времени рассмотрения материалов проверки 16.08.2013 в материалы дела не представлены. Доводы Управления о том, что материалы дела были рассмотрены в 10-00 часов 06.08.2013 также ни чем не подтверждены. Суд первой инстанции правомерно указал, что доказательств того, когда фактически рассмотрены акт и материалы проверки, материалы дела не содержат и из текста решения № 4 никоим образом не следует, что такое рассмотрение имело место именно 06.08.2013. Содержание решения от 16.08.213 № 4 никоим образом не свидетельствует о том, что для его изготовления могло потребоваться 9 рабочих дней (с 06.08.2013 по 16.08.2013). Решение представляет собой шаблонный документ, объемом в 2 страницы печатного текста. Суд первой инстанции правомерно указал, что нарушение процедуры привлечения Общества к ответственности Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2014 по делу n А70-12813/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|