Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 по делу n А46-1246/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 июня 2014 года Дело № А46-1246/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2014 года Постановление изготовлено в полном объёме 19 июня 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Золотовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4159/2014) Открытого акционерного общества «Чкаловский» на решение Арбитражного суда Омской области от 04.04.2014 по делу № А46-1246/2014 (судья Яркова С.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Открытого акционерного общества «Чкаловский» (ОГРН 1025501246011, ИНН 5506002548) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области об отмене постановления о назначении административного наказания, при участии в судебном заседании представителей: от Открытого акционерного общества «Чкаловский» - Реморенко Я.А. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности б/н от 07.03.2014 сроком действия на один год); от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области – Нигороженко Н.Ю. (предъявлено служебное удостоверение, по доверенности № 121 от 30.12.2013 сроком действия по 31.12.2014), установил: Открытое акционерное общество «Чкаловский» (далее по тексту – заявитель, общество, ОАО «Чкаловский») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее по тексту – административный орган, Управление Росреестра по Омской области, Управление) от 21.01.2014 № 961/961-13. Решением по делу Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований общества в полном объёме. При этом суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии со стороны административного органа нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что размещение автостоянки в территориальной зоне ОД 1 является вспомогательным видом разрешённого использования земельного участка, для чего не требуется дополнительных согласований и разрешений, в связи с чем размещение на земельном участке с кадастровым номером 55:36:120302:1006 гостевой открытой автостоянки для временного пребывания автотранспорта, по мнению подателя жалобы, не является нарушением действующего законодательства. В представленном до начала судебного заседания отзыве административный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО «Чкаловский» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Управления Росреестра по Омской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле и присутствовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, Управлением 05.12.2013 на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Росреестра по Омской области от 04.10.2013 № 1664 (л.д. 57-59) была проведена плановая выездная проверка соблюдения ОАО «Чкаловский» требований земельного законодательства. В ходе проверки сотрудниками административного органа было выявлено, что обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 55:36:12 03 02:1006 площадью 7 163 кв.м., предоставленный для общественно-деловых целей под здание, расположенный на землях поселений, местоположение которого установлено относительно ориентира – 4-эажного здания с почтовым адресом: г. Омск, Октябрьский административный округ, проспект Космический, дом 99/2 (свидетельство о государственной регистрации права серии 55 АВ № 399687). В юго-восточной части указанного земельного участка размещена автомобильная парковка, по периметру имеющая металлическое ограждение. Также на парковке установлен временный объект (пост охраны). Согласно вывеске, расположенной на ограждении автомобильной парковки, с 9-00 до 19-00 она носит характер бесплатного объекта пользования для неопределённого круга лиц, а с 19-00 до 9-00 является коммерческим объектом, что, по мнению административного органа, свидетельствует об использовании общесвтом указанного земельного участка не по его целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием и является нарушением статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации. По результатам контрольных мероприятий Управлением был составлен акт проверки от 05.12.2013 № 914/914-13 (л.д. 94-95), а также выдано предписание об устранении допущенного нарушения земельного законодательства № 961/961-13 (л.д. 107). Полагая, что указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственный инспектор по использованию и охране земель по Омской области, главный специалист-эксперт отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Омской области Басов М.Ю. 13.12.2013 составил в отношении ОАО «Чкаловский» протокол об административном правонарушении № 961/961-13 (л.д. 108). 21.01.2014 заместитель главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Омской области Дингис Е.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.12.2013 и материалы дела, вынес постановление № 961/961-13 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. Считая, что данное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, ОАО «Чкаловский» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. 04.04.2014 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое заявителем в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом. Таким образом, объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует, в том числе, использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием. На основании подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса (пункт 1). Все названные категории земель используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешённого использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (пункт 2). В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации категория земель указывается, в частности, в документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Статьёй 42 Земельного кодекса Российской земли предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Целевое назначение земельных участков определяется в процессе предоставления их в собственность или пользование и фиксируется в правоустанавливающих документах. Земельный участок может быть использован собственниками земельных участков и землепользователями только в соответствии с установленным назначением. Собственники земельных участков и землепользователи не имеют права самовольно изменять целевое назначение земельного участка. Согласно статье 8 Земельного кодекса Российской Федерации данные полномочия находятся в компетенции Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Таким образом, по верному замечанию суда первой инстанции, вид разрешённого использования земельного участка правообладателем выбирается самостоятельно, однако изменение вида разрешённого использования осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном действующим земельным законодательством. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на землю серии 55 АВ № 399687 от 16.01.2007 указано, что земельный участок с кадастровым номером 55:36:12 03 02:1006 предоставлен для общественно-деловых целей под здание, расположен на землях поселений. При этом, согласно Градостроительному плану земельного участка № RU 55301000-0000000000004577 одним из вспомогательных видов разрешённого использования спорного земельного участка действительно являются гостевые открытые автостоянки для временного пребывания автотранспорта. Вместе с тем, как обоснованно отмечает суд первой инстанции, обществу вменяется в вину использование земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 03 02:1006 под коммерческую парковку при условии, что правоустанавливающими документами такое использование указанного земельного участка не предусмотрено. Доказательств обратного, равно как и доводов опровергающих вышеизложенные обстоятельства, заявителем в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества события вменяемого административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2014 по делу n А81-5203/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|