Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2014 по делу n А75-12108/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

04 июня 2014 года

                                                Дело №   А75-12108/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  29 мая 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  04 июня 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рыжиков О.Ю.

судей  Кливера Е.П., Лотова А.Н.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4057/2014) Общины коренных малочисленных народов севера «Назым» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.03.2014 по делу № А75-12108/2013 (судья Истомина Л.С.), принятое по заявлению Общины коренных малочисленных народов севера «Назым» к Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об оспаривании ненормативного правового акта,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

 

установил:

Община коренных малочисленных народов севера «Назым» (далее - Община) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Департамент) о признании незаконным отказа в предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на 2014 год.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.03.2014 по делу № А75-12108/2013 отказано в удовлетворении заявления Общины  коренных малочисленных народов севера «Назым».

Не согласившись с указанным судебным актом, Община обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.03.2014 по делу № А75-12108/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.

В обоснование апелляционной жалобы Община указала, что имеет право заниматься традиционным рыболовством, при этом считает что ни Федеральным законом от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ни  Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2007 № 4-оз «О рыболовстве и сохранении биологических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» не предусмотрены основания для отказа в льготном праве на получение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления традиционного рыболовства. Также в жалобе заявитель уточнил, что местом нахождения Общины является Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ханты-Мансийский район, село Цынгалы.  

Оспаривая доводы подателя жалобы, Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

На основании статей 156, 266 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

23.08.2013 Общиной подана в Департамент заявка о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на 2014 год (т. 1 л.д. 13-15).

В письме исх. № 14-Исх.АПК - 3498 от 30.10.2013 Департамент указал, что приняты заявления от двух членов Общины, которые зарегистрированы в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера и предоставили полный пакет документов: Шишкиной М.Н. и Самойловой А.Ю. Три члена Общины Мамаров М.Г., Самойлов Ю.М. и Кряжева Т.М. не представили копии паспортов. Остальные члены Общины не имеют льготное право на получение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления традиционного рыболовства, поскольку не проживают постоянно в местах традиционного проживания своих народов (т. 1 л.д. 17-18).

Община, не согласившись с отказом Департамента в предоставлении квоты, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. В обоснование требований указала, что в соответствии с уставом место нахождения Общины: Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, Ханты-Мансийский район, с. Цынгалы, ул. Молодежная, д. 7, кв. 3; целью создания Общины является защита исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера, сохранение, осуществление и развитие традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры. Для достижения целей Община осуществляет рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях, переработку и реализацию рыбы. Заявитель полагает, что предоставил полный пакет документов к заявке, предусмотренный для юридического лица, требовать предоставления иных документов Департамент не вправе.

11.03.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

Как правильно указал суд первой инстанции, действующим законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов для коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации предусмотрены особые условия рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности этих народов (далее - традиционное рыболовство).

Участие в осуществлении государственного управления в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, распределение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления, в том числе традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, отнесены к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (статья 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2007 № 4-оз «О рыболовстве и сохранении биологических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»).

Территории традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности федерального, регионального и местного значения образуются на основании решений соответственно Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (статьи 6, 7 и 8 Федерального закона от 07.05.2001 №49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»).

Суд первой инстанции правильно указал, что субъектами, на которых распространяются условия осуществления традиционного рыболовства, являются лица, относящиеся к таким коренным малочисленным народам, и их общины (часть 1 статьи 25 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера распределяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Перечни коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации утверждены Правительством Российской Федерации (Постановление от 24.03.2000 №255 с последующими изменениями, распоряжение от 17.04.2006 №536-р).

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, из содержания указанных норм права следует, что осуществлять традиционное рыболовство имеют право коренные малочисленные народы Российской Федерации, а также Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в местах традиционного проживания.

Между тем, апелляционным судом установлено, не все члены Общины имеют льготное право на получение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления традиционного рыболовства, поскольку постоянно не проживают в местах традиционного проживания своих народов и зарегистрированы в г. Ханты-Мансийске.

Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что не все члены Общины относятся к субъектам, на которых распространяются условия осуществления традиционного рыболовства.

Следует также учитывать, что члены Общины, имеющие данное льготное право, самостоятельно предоставили в Департамент заявки и полный пакет документов для получения квоты. В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.01.2014 № 1-п квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов распределены, в том числе на членов Общины Шишкину М.Н., Самойлову А.Ю., Мамарова М.Г., Самойлова Ю.М., Кряжеву Т.М., зарегистрированных в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера.

Следовательно, действия органа государственной власти субъекта Российской Федерации соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы Общины.

При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для признания незаконным оспариваемого заявителем отказа Департамента в предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на 2014 год.

Суд апелляционной инстанции считает, что Общиной не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.

Поскольку апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, согласно статье 110 АПК РФ, относятся на ее подателя, то есть на заявителя.

Поскольку в рассматриваемой ситуации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда об оспаривании отказа Департамента Общине надлежало уплатить государственную пошлину в размере 1000 руб. 00 коп., а податель жалобы уплатил 2000 руб. 00 коп., 1000 руб. 00 коп. государственной пошлины подлежит возврату заявителю.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

           Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.03.2014 по делу №  75-12108/2013-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

          Возвратить Общине коренных малочисленных народов севера «Назым» из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением № 1 от 27.03.2014 госпошлину в сумме 1000 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

О.Ю. Рыжиков

Судьи

Е.П. Кливер

А.Н. Лотов

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2014 по делу n А46-7354/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также