Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2014 по делу n А70-13953/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 мая 2014 года Дело № А70-13953/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2790/2014) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.02.2014 по делу № А70-13953/2013 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области к индивидуальному предпринимателю Савлученко Елене Витальевне о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, заявитель, Управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявление к индивидуальному предпринимателю Савлученко Е.В. (далее – заинтересованное лицо, ИП Савлученко И.В., предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Тюменской области от 07.02.2014 по делу № А70-13953/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив требования административного органа о привлечении предпринимателя к административной ответственности. В качестве доводов в апелляционной жалобе указано, что факт совершения правонарушения и наличия в действиях Общества вины, подтверждается объяснениями ИП Савлученко Е.В., договором от 15.09.2013 №4, заключенным между заинтересованным лицом и покупателем Зеньковым И.М. и фактом оплаты. Оспаривая доводы подателя жалобы, ИП Савлученко Е.В. представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В Управление поступило обращение главы Администрации Муниципального образования поселок Винзили Тюменского района Тюменской области (вх.№ 8538 от 19.09.2013) об осуществлении Савлученко Ю.Н. на территории МО п.Винзили по адресу: Тюменский район, п.Винзили, ул.Мичурина,44 деятельности по продаже алкогольной продукции без соблюдений соответствующих требований действующего в этой сфере законодательства, в связи с чем, Администрация просила провести санитарно-эпидемиологическую проверку вышеуказанного объекта. На основании поступившего обращения Управлением было вынесено определение от 27.09.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.8 КоАП РФ. 24.10.2013 в 10 час. 25 мин. в ходе административного расследования осмотром, принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленным с участием индивидуального предпринимателя и двух понятых, установлено, что ИП Савлученко Е.В. осуществляет деятельность по хранению и поставке алкогольной продукции. О чем составлен протокол №б/н/1 осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.10.2013, к которому приложены фототаблицы, и акт осмотра от 24.10.2013. 24.10.2013 Управлением вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.5 КоАП РФ. Также 24.10.2013 Управлением было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ. 14.11.2013 Управлением было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ. 18.11.2013 Управлением было вынесено определение об истребований сведений в рамках проводимого административного расследования в отношении ИП Савлученко Е.В., в действиях которой усматривается административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. 22.11.2013 Управлением было вынесено определение о продлении срока административного расследования, проводимого в рамках возбужденного в отношении ИП Савлученко Е.В. дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ. 28.11.2013 Управлением в отношении ИП Савлученко Е.В., в ее присутствии, был составлен протокол № 670 об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, по факту осуществления деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии. В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного дела вместе с заявлением о привлечении ИП Савлученко Е.В. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ были переданы Управлением в Арбитражный суд Тюменской области. 07.02.2014 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административную ответственность. Объектами административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства. Состав правонарушения является формальным, объективную сторону образует осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Порядок лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регламентирован главой III Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона №171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Частью 2 названной статьи предусмотрена выдача лицензий на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции. В силу части 10 статьи 18 Федерального закона №171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Закона организациям. Согласно части 2 названной статьи лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции; розничная продажа алкогольной продукции; перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции. При этом, в соответствии с пунктами 16, 17 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии). Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в подтверждение факта совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и наличия в действиях предпринимателя состава данного административного правонарушения, представлены: копия договора № 4 на оказание услуг по покупке и доставке товара на основании заказов покупателя от 15.09.2013, заключенного между ИП Савлученко Е.В. и Зельковым И.М., с приложением к нему; копия доверенности № 4 от 15.09.2013; протокол № б/н/1 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.10.2013; пояснения ИП Савлученко Е.В. от 30.10.2013. Однако, материалы проверки и протокол не содержат доказательств того, что ИП Савлученко Е.В. осуществлялась предпринимательская деятельность по закупу, хранению и поставке алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежащей лицензированию. При этом протокол № б/н/1 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.10.2013, из которого следует, что при осмотре с уличной стороны через открытое окно были видны размещенные в помещении на полках бутылки с алкогольной продукцией, табачные изделия и иные товары, доказательством осуществления предпринимательской деятельности по закупу, хранению и поставке алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежащей лицензированию, не является, поскольку не установлен факт осуществления указанной деятельности. Между тем, как верно указал суд первой инстанции, из указанных документов, а также пояснений заинтересованного лица, следует, что ИП Савлученко Е.В. осуществляется только деятельность по перевозке алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая в силу положений Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ лицензированию не подлежит. Доказательств, опровергающих этот довод, материалы проверки не содержат. В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии события административного правонарушения. С учетом вышеизложенного, при установленных судом обстоятельствах, оснований для привлечения ИП Савлученко Е.В. к административной ответственности не имеется, поскольку в ее действиях отсутствует событие вменяемого правонарушения. Ссылки административного органа на объяснения ИП Савлученко Е.В., договор от 15.09.2013 №4 и фактом оплаты, не свидетельствуют о факте закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции. Иных доказательств наличия события административного правонарушения контролирующим органом не представлено: отсутствует описание витрин магазина, ценников, которые свидетельствовали бы о предложении алкогольной продукции к продаже именно предпринимателем, не представлены пояснения покупателей и т.д. В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в том числе, наличие (отсутствие) Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2014 по делу n А70-13254/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|