Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А46-16186/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 мая 2014 года Дело № А46-16186/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2461/2014) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 24.02.2014 по делу № А46-16186/2013 (судья Голобородько Н.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области о привлечении открытого акционерного общества «Ростелеком» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области – Швед А.А. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности № 01-05/4-Д от 09.01.2014 сроком действия по 31.12.2014); от открытого акционерного общества «Ростелеком» - Конева Г.В. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности № 0702/29/73-14 от 08.04.2014 сроком действия по 28.03.2017), установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области (далее – заявитель, Управление Роскомнадзора по Омской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Ростелеком» (далее - заинтересованное лицо, общество, ОАО «Ростелеком») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении от 31.10.2013 № 04157. Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с особенностями, установленными главой 29 АПК РФ. Решением Арбитражного суда Омской области от 24.02.2014 по делу № А46-16186/2013 в удовлетворении заявленных Управлением Роскомнадзора по Омской области требований о привлечении ОАО «Ростелеком» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ отказано. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что истек годичный срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ. Не согласившись с указанным судебным актом, Управление Роскомнадзора по Омской области обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 24.02.2014 по делу № А46-16186/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Управлением Роскомнадзора по Омской области требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что, исходя из существа допущенных Обществом нарушений, из цели законодательства о защите прав потребителей, его направленности на защиту и обеспечение прав граждан, вменяемое ОАО «Ростелеком» правонарушение посягает на права потребителей, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности в таком случае должен составлять один год с момента совершения правонарушения. ОАО «Ростелеком» в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представители сторон поддержали заявленные доводы. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ОАО междугородной и международной связи «Ростелеком» выдана лицензия № 86467 на осуществление услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов. На основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Омской области от 19.09.2013 № 01-02/565, с целью выполнения Плана деятельности Управления Роскомнадзора по Омской области на 2013 год, проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ОАО «Ростелеком», по результатам которого составлен акт систематического наблюдения № А-86467-55-04/88 от 31.10.2013, в котором зафиксировано, что обществом нарушены требования: -п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»: -п. 4 и п.5 условий лицензии № 86467 на оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов; -п. 4 раздела 5 «Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87; -п. 5 раздела 5 «Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87; -п.п. «г», п. 2 «Правил оказания универсальных услуг связи», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2005 № 241; -п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб». Так, в Кормиловском районе: 1. невозможно установление соединения к сети местной телефонной связи при проверке следующих таксофонов: таксофон № 3817033716, установлен в с. Сыропятское; таксофон № 3817034304, установлен в д. Михеевка; таксофон № 3817034733, установлен в с. Юрьевское; 2. не обеспечен круглосуточный вызов экстренных служб: таксофон № 3817022266, установлен р.п. Кормиловка; таксофон № 3817025014, установлен р.п. Кормиловка; в Любинском районе выявлены нарушения: 1.невозможно установление соединения к сети местной телефонной связи при проверке следующих таксофонов: - таксофон № 3817527631, установлен в с. Протопоповка. Выявленные административным органом нарушения послужили основанием для составления 31.10.2013 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля (надзора) в сфере связи Цикало Д.Ю. в отношении ОАО «Ростелеком» протокола № 04157 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. На основании данного протокола Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ОАО «Ростелеком» к административной ответственности. 24.02.2014 Арбитражный суд Омской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением лицензионных условий. В статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено определение лицензии, как специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионными требованиями является совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. На основании пункта 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе, оказание услуг связи. В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечень лицензионных условий утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 (далее – Постановление № 87). В соответствии с Постановлением № 87 услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов включены в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. В соответствии с пунктами 4, 5 раздела V указанного нормативного акта лицензионными условиями осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов является, в частности, обеспечение предоставления пользователю местных телефонных соединений для передачи голосовой информации; доступа к телематическим услугам связи и услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, а также к услугам связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб; оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 «Правил оказания универсальных услуг связи», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2005 № 241 (далее - Правила № 241) деятельность оператора универсального обслуживания по оказанию универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов должна обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи, в том числе, возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб. Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» установлено, что по предложению Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, начиная с 2008 года номер «112» назначен в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации. Согласно распоряжению Правительства РФ от 25.08.2008 № 1240-р второй этап создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» должен быть осуществлен в 2009 - 2012 годах. Второй этап предполагает полномасштабное развертывание системы-112 на всей территории Российской Федерации. В соответствии с пунктами 4, 5 условий лицензии № 86467 лицензиат в соответствии с данной лицензией обязан обеспечить предоставление пользователю (л.д. 41): а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации; б) доступа к телематическим услугам связи и услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, а также к услугам связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; в) доступа к системе информационно-справочного обслуживания; г) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб. Лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В рассматриваемом случае Управление Роскомнадзора по Омской области в обоснование своих требований ссылается на установленные в ходе проверки факты отсутствия возможности установления соединения к сети местной телефонной связи при проверке таксофонов в перечисленных выше населенных пунктах Кормиловского Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А70-13171/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|