Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А46-16184/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 мая 2014 года Дело № А46-16184/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объёме 26 мая 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ивановой Н.Е. при ведении протокола судебного заседания: секретарём Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2462/2014) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 24.02.2014 по делу № А46-16184/2013 (судья Голобородько Н.А.), рассмотренному в порядке упрощённого производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области к открытому акционерному обществу «Омская региональная телерадиовещательная компания» о привлечении (ОГРН 1025500529603, ИНН 5501047601) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области - Швед А.А. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности № 01-05/4-Д от 09.01.2014 сроком действия по 31.12.2014); от открытого акционерного общества «Омская региональная телерадиовещательная компания» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области (далее по тексту – административный орган, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества «Омская региональная телерадиовещательная компания» (далее по тексту – ОАО «ОРТРК», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением по делу арбитражный суд отказал в удовлетворении требований Управления со ссылкой на пропуск административным органом срока давности привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с принятым решением, Управление обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования административного органа в полном объёме. В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает, что судом первой инстанции был сделан ошибочный вывод о том, что в рассматриваемом случае истёк срок давности привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку, по убеждению подателя жалобы, срок давности привлечения ОАО «ОРТРК» составляет один год, так как совершенное обществом правонарушение ущемляет права потребителей – абонентов соответствующих услуг общества. В представленном до начала судебного заседания отзыве ОАО «ОРТРК» просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. ОАО «ОРТРК», надлежащим образом извещённое о времени и месте рассмотрении апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, выслушав представителя административного органа, присутствовавшего в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, ОАО «ОРТРК» осуществляет деятельность по телевизионному вещанию телеканала на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций серии ТВ № 23601 от 24.05.2013, а также оказывает услуги связи для целей эфирного вещания на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 87428 со сроком действия до 25.06.2014. В результате планового систематического наблюдения, проведённого в период с 04.10.2013 по 24.10.2013 в отношении ОАО «ОРТРК» на предмет соблюдения лицензионных условий лицензии серии ТВ № 23601, а также требований законодательства Российской Федерации в сфере массовых коммуникаций, было установлено, что согласно условиям лицензии ТВ № 23601 от 24.05.2013 процентное соотношение объёмов вещания СМИ «ОРТРК-12 канал» по тематическим направлениям должно соответствовать: информационное (регулярное сообщение о текущих событиях, периодическое комментирование событий и новостей) – 15%, публицистическое – 15%, культурно-просветительское – 15%, образовательное – 2%, детское – 2%, спортивное – 5%, музыкальное – 4%, развлекательное – 10%, религиозное – 2%, художественные (игровые) кинофильмы – 30%. В ходе анализа записи телевизионного эфира с 04.10.2013 по 10.10.2013 были установлены фактические параметры тематических направлений вещания: информационное (регулярное сообщение о текущих событиях, периодическое комментирование событий и новостей) – 18,6%, публицистическое – 6,5%, культурно-просветительское – 9,8%, образовательное – 11%, детское – 6%, спортивное – 4,9%, музыкальное – 0,6%, развлекательное – 16,4%, религиозное – 2,9%, художественные (игровые) кинофильмы – 23,3%. Таким образом, административным органом был выявлен факт несоблюдения ОАО «ОРТРК» программной концепции вещания, в частности, несоблюдение процентного соотношения направлений вещания заявленных в лицензии ТВ № 23601 от 24.05.2013 на осуществление телевизионного вещания канала. Указанные обстоятельства явились основанием для составления 24.10.2013 в отношении ОАО «ОРТРК» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании данного протокола Управление обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ОАО «ОРТРК» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федераци об административных правонарушениях. 24.02.2014 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое Управлением в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Из обжалуемого решения следует, что суд первой инстанции пришёл к выводу, что Управлением был пропущен срок давности привлечения ОАО «ОРТРК» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанный вывод суда первой инстанции судом апелляционной инстанции поддерживается, исходя из следующего. Часть 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трёх суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не опровергается Управлением, в рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении составлен 24.10.2013, в то время как материалы административного дела направлены в суд только 19.12.2013, то есть спустя 2 месяца (л.д. 50). Доказательств обратного административным органом не представлено. Дела о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматриваются в порядке упрощённого производства. Как обоснованно отметил суд первой инстанции в обжалуемом судебном акте, возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощённого производства от Управления не поступало, в связи с чем основания для перехода рассмотрения настоящего дела по общим правилам искового производства, предусмотренным статьёй 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда отсутствовали. Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трёх месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Статьёй 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. С учётом изложенного, по верному замечанию суда первой инстанции, срок давности привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент рассмотрения спора судом первой инстанции в порядке упрощённого производства истёк 25.01.2014. Довод подателя жалобы о том, что в рассматриваемом случае допущенное ОАО «ОРТРК» административное правонарушение посягает на права потребителей, в связи с чем срок давности привлечения общества к административной ответственности в соответствии со статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год, судом апелляционной инстанции отклоняется в силу его несостоятельности, поскольку ни протокол об административном правонарушении, ни заявление о привлечении к административной ответственности, ни апелляционная жалоба не содержат в себе сведений относительно того каким образом нарушаются права потребителей, какие именно права и каких потребителей были нарушены в результате действий (бездействия) общества, в связи с чем, по убеждению суда апелляционной инстанции, основания для применения в данном конкретном случае годичного срока давности отсутствуют. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием к прекращению производства по делу об административном правонарушении. При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, отказав в удовлетворении заявленных Управлением требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учётом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 24.02.2014 по делу № А46-16184/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья Н.Е. Иванова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А75-10043/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|