Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А46-2181/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 20 мая 2014 года Дело № А46-2181/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3433/2014) отдела исполнения административного законодательства Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску на определение Арбитражного суда Омской области от 19.03.2014 о прекращении производства по делу № А46-2181/2014 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению отдела исполнения административного законодательства Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВАХДАТ» (ИНН 5503232303, ОГРН 1115543045243) к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от отдела исполнения административного законодательства Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «ВАХДАТ» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. установил: отдел исполнения административного законодательства Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску (далее по тексту – заявитель, ОИАЗ УМВД России по г. Омску, Отдел, административный орган) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВАХДАТ» (далее по тексту – заинтересованное лицо, Общество, ООО «ВАХДАТ») к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определением Арбитражного суда Омской области от 20.02.2014 заявление Общества принято к производству, делу присвоен номер А46-2181/2014. Определением Арбитражного суда Омской области от 19.03.2014 по делу № А46-2181/2014 производство по делу № А46-2181/2014 по заявлению Отдела прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Прекращая производство по настоящему делу, суд первой инстанции исходил из того, что заявление ОИАЗ УМВД России по г. Омску о привлечении ООО «ВАХДАТ» к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и протокол об административном правонарушении №201480601104 от 18.02.2014 содержат неправильную квалификацию совершенного Обществом правонарушения. Суд первой инстанции указал, что розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая, что дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесены к подведомственности арбитражных судов, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел необходимым прекратить производство по делу № А46-2181/2014 по заявлению ОИАЗ УМВД России по г. Омску о привлечении ООО «ВАХДАТ» к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с указанным определением, административный орган обратился Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение Арбитражного суда Омской области от 19.03.2014 по делу № А46-2181/2014 отменить, рассмотреть вопрос по существу. В обоснование апелляционной жалобы Отдел указывает на то, что действия Общества по продаже алкогольной продукции без надлежаще оформленных товарно-транспортных документов, сертификата соответствия образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, как считает податель жалобы, исходя из буквального толкования данной нормы, ограничение для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде «розничной продажи» установлено только для оборота этилового спирта. Общество и административный орган, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. Обществом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность определения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего. Как следует из материалов дела, 31.01.2014 сотрудниками ОИАЗ УМВД России по г. Омску в ходе проверки кафе «Вахдат», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Кирова, 47 «а», ОАО г. Омска, арендуемого ООО «ВАХДАТ» установлен факт реализации алкогольной продукции, а именно бутылки водки «Пять Озер», емк. 0,5 лит., алк. 40 %, дата розлива 25.12.2013, стоимостью 500 руб. за одну бутылку, без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по данному наименованию продукции. Данные обстоятельства отражены в акте закупки реализуемой продукции от 31.01.2014, протоколе осмотра помещений и территорий от 31.01.2014, прилагаемых к нему документах. По результатам проведенной проверки 18.02.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 201480601104. На основании названного протокола ОИАЗ УМВД России по г. Омску обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ООО «ВАХДАТ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как было указано выше, суд первой инстанции прекратил производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с тем, что дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не отнесены к подведомственности арбитражных судов. При этом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административный орган дал неправильную квалификацию совершенному Обществом правонарушению. Суд первой инстанции, прекращая производство по делу, исходил из того, что Федеральным законом от 21.12.2013 № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в часть 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. В силу внесенных изменений частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом. В связи с чем, по мнению суда первой инстанции, нарушения в сфере розничной продажи алкогольной продукции исключены из состава части 2 данной статьи. Между тем, указанный вывод суда первой инстанции является ошибочным на основании следующего. Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, действия по реализации Обществом в розницу алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, совершены и установлены 31.01.2014. Подпунктом «в» пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», вступившей в силу с 03.01.2014, диспозиция части 2 предусматривает ответственность за «Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом». Оценивая указанное изменение законодательства, суд апелляционной инстанции считает, что в новой редакции части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из объективной стороны правонарушения исключена ответственность за оборот этилового спирта путем розничной продажи. Названные изменения обусловлены исключительно требованием части 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», которая запрещает розничную продажу этилового спирта, за исключением розничной продажи этилового спирта по фармакопейным статьям, осуществляемой аптечными организациями, которая вообще запрещает продажу этилового спирта в розничной торговле. Таким образом, за реализацию в розницу алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, как до вступления в силу Федерального закона от 21.12.2013 № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», так и после вступления данного закона в силу, ответственность предусмотрена диспозицией части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как указал суд первой инстанции. Поскольку частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.16 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, у суда первой инстанции не было законных оснований прекращать производство по делу по тем основаниям, что данное правонарушение, квалифицируемое им по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции. Суд апелляционной инстанции, принимая во внимание, что вменяемое Обществу административное правонарушение квалифицировано Отделом правильно, считает, что апелляционная жалоба административного органа подлежит удовлетворению, определение суда первой инстанции отмене в порядке ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с неправильным применением норм материального права. Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее. Исходя из пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 21.12.2013 № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции») постановление по делу об административном правонарушении в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Как было указано ранее, Федеральный закон от 21.12.2013 № 365-ФЗ вступил в силу 03.01.2014. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вменяемого Обществу правонарушения составляет один год со дня совершения правонарушения. Определение суда первой инстанции подлежит отмене, вопрос о привлечении Общества к административной ответственности подлежит направлению в суд первой инстанции для рассмотрения по существу. Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается, поскольку Отдел, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобожден. Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271, пунктом 2 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу отдела исполнения административного законодательства Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску удовлетворить, определение Арбитражного суда Омской области от 19.03.2014 о прекращении производства по делу № А46-2181/2014 отменить. Направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий А.Н. Лотов Судьи О.А. Сидоренко Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А70-5863/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|