Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 по делу n А75-7927/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 марта 2009 года Дело № А75-7927/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: Лиопа А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-108/2009) государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по пожарному надзору Одинцев Д.В. на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 10.12.2008 по делу № А75-7927/2008 (судья Федоров А.Е.), по заявлению государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по пожарному надзору Одинцев Д.В. к обществу с ограниченной ответственностью "Югра-Спецмонтаж" о привлечении к административной ответственности при участии в судебном заседании представителей: заявителя – не явился, извещен; от заинтересованного лица – не явился, извещен, установил: Решением от 10.12.2008 по делу № А75-7927 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа отказал в удовлетворении требований государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по пожарному надзору Одинцев Д.В. (далее – административный орган) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Югра-Спецмонтаж" (далее – общество, ООО «Югра-Спецмонтаж») к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на отсутствие в действиях общества вины, поскольку оно не является лицом, которое пользуется и распоряжается проверяемыми помещениями. Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом, ссылаясь на неверное толкование судом первой инстанции п.п. «г» п. 4 Положения «О лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий сооружений» (далее - Положение) утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности». Заявитель в письме от 28.01.2009 просил рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя. Представитель заинтересованного лица, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыв не представил. В порядке ст. 156 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения начальника УГПН Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 06.11.2008 № 310 «О проведении мероприятий по надзору» административным органом 12.11.2008 проведена проверка выполнения ООО «Югра-Спецмонтаж» лицензионных требований и условий по обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в помещениях учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная клиническая больница» (далее - больница) расположенных по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, 40. В ходе проверки административным органом установлены факты нарушений обществом требований, содержащихся в пп. «г» п. 4 Положения, выразившихся в несоблюдении требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а именно пункта 98 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313: - в кабинете № 2233 (детская поликлиника) дымовой извещатель автоматической пожарной сигнализации закрыт колпаком; - в кабинете № 1325 (приемное отделение) дымовой извещатель автоматической пожарной сигнализации закрыт колпаком; - в помещении механиков, расположенном в гаражном блоке «А», дымовой извещатель автоматической пожарной сигнализации заклеен скотчем; - в помещение комплекса «Аптека», расположенном в подвальном этаже блока «А», извещатель автоматической пожарной сигнализации не закреплен к потолочному перекрытию. По результатам проверки акт не составлялся. Выявленные нарушения административный орган зафиксировал в протоколе об административном правонарушении от 20.11.2008 № 120 (л.д. 9-11) и обратился с заявлениями в арбитражный суд о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. 10.12.2008 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа принято обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены исходя из следующего. В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Как следует из материалов дела, обществу выдана лицензия № 2/10615 от 06.12.2004 на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий сооружений. В соответствии с п. 2 Положения, под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. Согласно пп. г п. 4 Положения лицензионными требованиями и условиями лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности". В силу указанной статьи Федерального закона "О пожарной безопасности", к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Между тем как следует из материалов дела и подтверждено заинтересованным лицом в протоколе об административном правонарушении им был нарушен пункт 98 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Суд апелляционной инстанции признает вывод суда первой инстанции о том, что поскольку общество не является лицом, которое пользуется и распоряжается проверяемыми помещениями, то вины за несоблюдение в данных помещениях Правил пожарной безопасности в его действиях нет, основанным на неверном толковании норм права. Так как общество приняло на себя обязательства по сервисному обслуживанию охранно-пожарной сигнализации данных помещений и его деятельность является лицензируемой, и оно является обладателем данной лицензии, то ему и надлежит обеспечивать в соответствии с действующим законодательством надлежащее сервисное обслуживание со всеми вытекающими из данных отношений правовыми последствиями. Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии), что установлено материалами дела. Таким образом, в действиях общества усматривается состав вменяемого административного правонарушения, при этом нарушения процедуры предшествующей привлечению к административной ответственности не установлено. Между тем к моменту рассмотрения дела №А75-7927/2008 в суде апелляционной инстанции истек срок давности привлечения общества к административной ответственности. В силу частей 1 и 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня его обнаружения. Из материалов дела следует, что факт совершения обществом административного правонарушения установлен 12.11.2008, то есть на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции - 25.02.2009 срок давности привлечения к административной ответственности истек. Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях" дано разъяснение, в котором указано, что суд, в случае пропуска давности привлечения к административной ответственности, принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (часть 2 статьи 211 АПК РФ). При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 10.12.2008 по делу № А75-5369/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Ю. Рыжиков Судьи Н.Е. Иванова А.Н. Лотов Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 по делу n А46-5669/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|