Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 по делу n А75-11272/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 15 мая 2014 года Дело № А75-11272/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2419/2014) Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.02.2014 по делу № А75-11272/2013 (судья Дроздов А.Н.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению закрытого акционерного общества «Нефтьстройинвест» к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об оспаривании постановления от 28.11.2013 по делу № 02-665/2013 о привлечении к административной ответственности в части, при участии в судебном заседании представителей: от Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от закрытого акционерного общества «Нефтьстройинвест» - Сельницын Андрей Анатольевич, предъявлен паспорт, по доверенности б/н от 22.10.2013 сроком действия один год; установил: закрытое акционерное общество «Нефтьстройинвест» (далее по тексту - Общество, ЗАО «Нефтьстройинвест», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту - Служба, Природнадзор Югры, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 28.11.2013 по делу № 02-665/2013 в части признания Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.02.2014 по делу № А75-11272/2013 требования Общества удовлетворены на том основании, что административный орган не доказал наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с указанным судебным актом, Служба обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.02.2014 по делу № А75-11272/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований, ссылаясь на то, что материалами дела подтвержден факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции просил оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие Службы, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя Общества, установил следующие обстоятельства. Общество на основании договора аренды лесного участка от 17.11.2011 № 147/11-05 производило заготовку древесины (т. 2 л.д.104-112). С 10 по 15 октября 2013 года в ходе обследования территории Октябрьского урочища Октябрьского участкового лесничества административным органом обнаружено нарушение Правил заготовки древесины, а именно, нарушение требований по отводу и таксации лесосек. От филиала ФГУП «Рослесинфорг» Запсиблеспроект в Природнадзор Югры поступили материалы дистанционного мониторинга незаконных рубок и незаконного использования земель лесного фонда. Согласно карточкам дешифрования, заявителем допущены нарушения лесного законодательства, выразившиеся в незаконной рубке лесных насаждений за пределами отвода лесосек на территории Октябрьского участкового лесничества в квартале 137 выдел 91 лесосека № 12; в квартале 182 выделы 34, 35, 36, 49 и 50 лесосека № 5; в квартале 183 выделы 5, 9, 13 и 14 лесосека № 3; в квартале 227 выделы 23 и 24 лесосека № 15. Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 02-585/2013 по части 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рамках административного расследования в период с 10 по 15 октября 2013 года административным органом проведено обследование указанных лесосек, в том числе проведена плановая углоизмерительная съемка границ лесосек. Обследование проведено при участии представителя заявителя Прищепы Николая Станиславовича, действующего на основании доверенности от 09.10.2013 № 2569. В ходе расследования установлено, что указанные лесосеки расположены на лесном участке общей площадью 32 615 га. Заявитель использует данный участок на основании договора аренды лесного участка № 147/11-05 от 17.11.2011 со сроком аренды 25 лет. При исследовании правоустанавливающих документов по данным лесосекам Службой установлено, что Обществом в период с 14 по 30 марта 2012 года выполнен отвод и таксация указанных лесосек, что подтверждается актами о приемке выполненных работ по отводу и таксации от 14.03.2012. Площади лесосек и объем древесины, подлежащей заготовке, отражены в Лесной декларации № б/н от 14.03.2012. При анализе представленных документов и проведенной углоизмерительной съемке границ лесосек в рамках административного расследования Природнадзором Югры было установлено расхождение в площадях (в промерах) вырубки лесных насаждений по указанным лесосекам. Полагая, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом 15.11.2013 составлен протокол об административном правонарушении № 02-665/2013 Постановлением от 28.11.2013 № 02-665/2013 производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.02.2014 по делу № А75-11272/2013 требования Общества удовлетворены. Означенное решение обжалуется Службой в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит основания для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Как было указано выше, в данном случае административный орган пришел к выводу о том, что Обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в том, что заявителем допущено превышение отведенной площади лесосеки относительно разрешенной площади правоустанавливающими документами (в том числе задекларированной площади). Согласно части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. В силу части 9 статьи 29 ЛК РФ правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 утверждены Правила заготовки древесины. Административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины установлена частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Пунктом 21 Правил заготовки древесины установлено, что работы по установлению и обозначению на местности границ лесосек включают: а) прорубку визиров шириной не более 1 м, за исключением сторон, отграниченных видимыми квартальными просеками, граничными линиями, таксационными визирами, не покрытыми лесной растительностью землями и лесными культурами или обозначение границы лесосеки иным способом без рубки деревьев; б) постановку столбов на углах лесосек; в) отграничение неэксплуатационных участков в пределах лесосек; г) промер линий, измерение углов между ними и углов наклона, а также инструментальную привязку к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам. Согласно пункту 23 Правил заготовки древесины, съемка границ и привязка лесосек производятся с помощью геодезических инструментов, обеспечивающих точность измерения линий с погрешностью не более 1 м на 300 м длины, измерения углов - с погрешностью не более 30 минут. Ошибка в определении эксплуатационной площади лесосеки не должна превышать 3 процентов. Допускается применять для съемки и привязки границ лесосек навигационные приборы, обеспечивающие указанную точность измерений. Пунктом 26 Правил заготовки древесины установлено, что при отборе и учете семенников для их отграничения у выбранных деревьев вокруг ствола на высоте 1,3 м производится соскабливание поверхностного слоя коры или отметка иным способом (яркая лента, скотч, краска). Границы семенных групп обозначаются легкими затесками на коре с внешней стороны граничных деревьев или отметками иным способом (яркая лента, скотч, краска). Отграничение семенных куртин и полос, а также выделов с невыраженными естественными границами (приспевающие лесные насаждения, природные объекты, подлежащие сохранению) производится прорубкой граничных визиров с установкой столбов, на которых делается надпись «НЭ» (неэксплуатационный участок лесосеки). Как следует из материалов дела, Службой были установлены следующие нарушения требований пунктом 21, 23, 26, Правил заготовки древесины. По лесосеке № 15 в квартале 227, выделы 23, 24. В соответствии с правоустанавливающими документами (материалы отвода и таксации лесосеки, лесная декларация, технологическая карта на разработку лесосеки) общая проектная площадь лесосеки составляет - 13,5 га, в том числе, эксплуатационная площадь - 12,8 га (выдел 23) и неэксплуатационная площадь (далее - НЭП) - 0,7га (часть выдела 24). Согласно Акту о приемке выполненных работ по отводу и таксации лесосеки от 14.03.2012, утвержденному Территориальным отделом - Мегионское лесничество, по лесосеке № 15 выполнен отвод и таксация лесосеки на площади 13,5 га. Согласно лесоустройству 2010 года выдел 24 (на лесосеке - это НЭП) представлен насаждением из подроста составом 6Б2К2Е, запасом 30 м /га. При наложении результатов плановой углоизмерительной съемки границ лесосеки на материалы лесоустройства в Программе «ЛесГИС» установлено, что общая площадь лесосеки составила 13,5 га. Службой установлено, что в ходе разработки лесосеки, через участок, выделенный под НЭП была произведена прокладка пасечных и магистрального волоков, по которым осуществлялась трелёвка и вывозка заготовленной древесины, что привело к частичному уничтожению лесных насаждений в границах НЭП лесосеки. Административный орган установил, что лесосека только по периметру обозначена визиром. По углам лесосеки установлены деляночные столбы. Столбы с обозначением НЭП отсутствуют. Отсутствует визир либо иные отметки, ограничивающие НЭП. Учитывая указанное, административный орган пришел к выводу о том, что обозначение НЭП на местности не производилось, его отсутствие на местности является нарушением Правил заготовки древесины, в части нарушения требований по отводу лесосек, в том числе, требований по установлению и обозначению на местности границ лесосек. По лесосеке № 5 в квартале 182 выдел 34, 35, 36, 49, 50. В соответствии с правоустанавливающими документам (материалы отвода и таксации лесосеки, лесная декларация, технологическая карта на разработку лесосеки), общая проектная Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 по делу n А70-13957/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|