Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А46-14880/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 30 апреля 2014 года Дело № А46-14880/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2315/2014) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 27.01.2014 по делу № А46-14880/2013 (судья Пермяков В.В.) по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области о признании незаконным разрешения на сбросы загрязняющих веществ от 11.10.2013 №3/2013-АС в части, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области – Пономарева Наталья Геннадьевна (удостоверение, по доверенности № 01/3219 от 13.06.2013 сроком действия один год); от открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» - Вдовина Татьяна Николаевна (паспорт, по доверенности № 03-03/291 оф от 15.04.2014 сроком действия один год); Беклемишева Светлана Михайловна (паспорт, по доверенности № 03-03/4 оф от 01.01.2014 сроком действия один год), установил:
открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее по тексту – Общество, ОАО «ТГК № 11») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования по Омской области (далее – Управление Росприроднадзора по Омской области, Управление) о признании недействительным разрешения на сбросы загрязняющих веществ от 11.10.2013 №3/2013-АС в части установления в пределах лимита сброса допустимой концентрации марганца в пределах 0, 041 мг/дм3, нитрит-аниона в пределах 0 мг/дм3, аммоний-иона в пределах 0,58 мг/дм3, установления разрешенного сброса в пределах установленного лимита марганца в количестве 0,005913 т/год и 0,005913 т. во втором квартале, нитрит-аниона в количестве 0 т/год и 0 т. во втором квартале, аммоний-иона в количестве 0,014940 т/год и 0,014940 т. во втором квартале, а также обязании Управления Росприроднадзора по Омской области установить в пределах лимита сброса допустимые концентрации марганца в пределах 0,23 мг/дм3 нитрит-аниона в пределах 0,108 мг/дм3, аммоний-иона в пределах 0,7 мг/дм3, установить разрешенный сброс в пределах установленного лимита марганца в количестве 0,04239 т/год и 0,04239 т. во втором квартале, нитрит-аниона в количестве 0,054 т/год и 0,054 т. во втором квартале, аммоний-иона в количестве 0,0381 т/год и 0,0381 т. во втором квартале. Решением Арбитражного суда Омской области от 27.01.2014 по делу № А46-14880/2013 заявленные Обществом требования удовлетворены полностью. Признано недействительным разрешение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области на сбросы загрязняющих веществ от 11.10.2013 №3/2013-АС в части установления в пределах лимита сброса допустимой концентрации марганца в пределах 0, 041 мг/дм3, нитрит-аниона в пределах 0 мг/дм3, аммоний-иона в пределах 0,58 мг/дм3, установления разрешенного сброса в пределах установленного лимита марганца в количестве 0,005913 т/год и 0,005913 т. во втором квартале, нитрит-аниона в количестве 0 т/год и 0 т. во втором квартале, аммоний-иона в количестве 0,014940 т/год и 0,014940 т. во втором квартале. Суд обязал Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по Омской области установить в пределах лимита сброса допустимые концентрации марганца в пределах 0,23 мг/дм3, нитрит-аниона в пределах 0,108 мг/дм3, аммоний-иона в пределах 0,7 мг/дм3, установить разрешенный сброс в пределах установленного лимита марганца в количестве 0,04239 т/год и 0,04239 т. во втором квартале, нитрит-аниона в количестве 0,054 т/год и 0,054 т. во втором квартале, аммоний-иона в количестве 0,0381 т/год и 0,0381 т. во втором квартале. Этим же решением с Управления в пользу Общества взыскано 2 000 рублей государственной пошлины, уплаченной на основании платежного поручения от 28.05.2013 № 7048. Обществу возвращены 2 046 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной на основании платежного поручения от 28.05.2013 № 7048. Судебный акт мотивирован тем, что разрешение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области на сбросы загрязняющих веществ от 11.10.2013 №3/2013-АС в оспариваемой части не соответствует действующему законодательству и нарушает права Общества. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы указано, что Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденная Приказом от 17.12.2007 № 333 Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее – Методика № 333), в том числе приложение № 2 к вышеуказанной Методике, не регулирует установление лимитов, а распространяется исключительно на установление нормативов допустимых сбросов. Управление считает, что разрешение на сбросы загрязняющих веществ от 11.10.2013 №3/2013-АС является законным и обоснованным. Удовлетворив заявление Общества суд первой инстанции установил для ОАО «ТГК-11» лимиты на сброс по марганцу в размере 23 раза превышающем предельно допустимую концентрацию. Оспариваемое заявителем разрешение выдано с учетом того, что сульфаты, хлориды, аммоний-ион, нитриты, нитраты, марганец сбрасываются только во втором квартале с апреля по июнь, именно поэтому вся масса разрешенного к сбросу в пределах установленного лимита марганца, аммоний-иона и нитрит-аниона в оспариваемом разрешении приходится на второй квартал. От ОАО «ТГК № 11» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Представитель Управления поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представители ОАО «ТГК № 11» поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 03.04.2013 Управлением Росприроднадзора по Омской области выдано разрешение №3/2013 на сбросы загрязняющих веществ структурному подразделению ТЭЦ-5 Омского филиала ОАО «ТГК-11» по выпуску №1. Срок действия разрешения определен с 28 сентября 2012 года по 13 ноября 2012 года. Перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу в р. Омь, указаны в приложении к данному разрешению. 25.06.2013 Управление Росприроднадзора по Омской области вновь выдало ОАО «ТГК-11» разрешение №3/2013-П на сбросы загрязняющих веществ структурному подразделению ТЭЦ-5 Омского филиала ОАО «ТГК-11» по выпуску №1. Срок действия разрешения определен с 28 сентября 2012 года по 28 сентября 2013 года. В связи с тем, что в вышеуказанных разрешениях заинтересованным лицом были неверно определены концентрации загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу, 11.10.2013 Управление Росприроднадзора по Омской области выдало ОАО «ТГК-11» новое разрешение №3/2013-АС на сбросы загрязняющих веществ структурному подразделению ТЭЦ-5 Омского филиала ОАО «ТГК-11» по выпуску №1 (далее - Разрешение №3/2013-АС), определив иные концентрации загрязняющих веществ. Полагая, что разрешение №3/2013-АС является недействительным в части установления допустимой концентрации в пределах лимита сброса по марганцу, нитрит-аниону и аммоний-иону, так как не соответствует законодательству и незаконно создаёт препятствия для осуществления Обществом предпринимательской деятельности, ОАО «ТГК-11» обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. 27.01.2014 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Управлением в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) государственного органа, если такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Общество считает незаконным разрешение Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области на сбросы загрязняющих веществ от 11.10.2013 №3/2013-АС в части. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. В силу условий части 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в число которых входят нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», - нормативами допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов являются нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды. - лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее также - лимиты на выбросы и сбросы) – это ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды. Таким образом, законодатель разделяет понятия нормативы допустимых выбросов и лимиты на выбросы загрязняющих веществ. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов (часть 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Приказом МПР России от 17.12.2007 № 333 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, в соответствии с которой и разрабатываются нормативы на сброс загрязняющих веществ в водный объект (далее - Методика, утвержденная приказом МПР России от 17.12.2007 № 333). Согласно пункту 1 указанной Методики, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых сбросов веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов) - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды. Апелляционный суд считает, что указанная Методика разработана для нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей. При этом указанная Методика не содержит положений, регулирующих лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов. Не имеется в действующем законодательстве и иных норм, определяющих размер этих лимитов. Учитывая, что в действующем законодательстве не установлена методика определения лимитов на выбросы и сбросы, то суд апелляционной инстанции считает необходимым применить по аналогии Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом МПР России от 17.12.2007 № 333. При этом, согласно приложению № 2 к вышеуказанной Методике фактический сброс должен включать данные по фактическому содержанию загрязняющих веществ в сточных водах за предыдущие 5 лет. Как указано ранее, 11.10.2013 Управление Росприроднадзора по Омской области выдало ОАО «ТГК-11» новое разрешение №3/2013-АС на сбросы загрязняющих веществ структурному подразделению ТЭЦ-5 Омского филиала ОАО «ТГК-11» по выпуску №1, определив иные концентрации загрязняющих веществ. Апелляционный суд считает, что разрешение №3/2013-АС является недействительным в части установления допустимой концентрации Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А46-14212/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|