Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А46-14739/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 апреля 2014 года Дело № А46-14739/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2274/2014) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 28.01.2014 по делу № А46-14739/2013 (судья Распутина Л.Н), принятое по заявлению Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации, при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области – Васковская Татьяна Игоревна по доверенности № 01-37/00044 от 09.01.2014 (удостоверение УР № 642763 действительно до 12.09.2017, сроком действия по 31.12.2014); от Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области – Лашевич Татьяна Александровна по доверенности № исх.-13/гжсн-8130 от 20.12.2013 (удостоверение № 30 выдано 04.06.2013, сроком действия до 31.12.2014); установил:
Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее – Госстройнадзор Омской области, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Омской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения от 21.11.2013 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов и обязании Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области внести изменения в сведения о Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, сведения о юридическом адресе: 644099, г. Омск, ул. Красногвардейская, 42. Решением Арбитражного суда Омской области от 28.01.2014 по делу № А46-14739/2013 заявленные требования удовлетворены, оспариваемый ненормативный правовой акт признан недействительным. С решением суда первой инстанции заинтересованное лицо не согласилось и обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области создано путем реорганизации на основании Указа Губернатора Омской области от 15.01.2013 № 2 «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области» (далее - Указ № 2). Пунктом 7 «Положения о Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области» (далее - Положение), утвержденного Указом № 2, определено место нахождения Главного управления: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 68. Указом Губернатора Омской области от 18.10.2013 № 144 «О внесении изменения в Указ Губернатора Омской области от 15 января 2013 года № 2» (далее - Указ № 144) пункт 7 Положения изложен в следующей редакции: «Место нахождения Главного управления: 644099, г. Омск, ул. Красногвардейская, 42.». Для внесения изменений в сведения о юридическом адресе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, заявитель обратился к заинтересованному лицу. К заявлению по форме № Р13001 заявитель приложил в двух экземплярах Указ № 2 и Указ № 144 - нормативные правовые акты, подтверждающие внесение изменений в юридический адрес государственного органа исполнительной власти Омской области. Рассмотрев данное заявление, 21.11.2013 Межрайонная ИФНС № 12 по Омской области приняла решение об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании непредставления определенных статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) необходимых для государственной регистрации документов. Указанное решение судом первой инстанции было признано недействительным на том основании, что заявителем в регистрирующий орган представлены все документы, необходимые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, предусмотренные статьей 17 Закона № 129-ФЗ. Приняв во внимание разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в Постановлении № 61 от 30.07.2013, суд пришел к выводу об отсутствии у Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области правовых оснований для отказа в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице - Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит отменить решение суда первой инстанции. В обоснование своей позиции высказывает доводы о непредставлении заявителем на государственную регистрацию полного пакета документов – не представлен документ, которым утверждается Положение о Госстройнадзоре Омской области в связи с внесением изменений в сведения об адресе заявителя. Также указывает на несоответствия представленных документов в части адреса Госстройнадзора Омской области (в листе Б заявления формы № 13001 указан адрес: г. Омск, ул. Красногвардейская, дом 42, в то время как в Положении о Госстройнадзоре Омской области адрес не изменен, обозначен как: г. Омск, ул. Булатова, 68. Госстройнадзором Омской области представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором изложены возражения относительно доводов заинтересованного лица. Заявитель считает представленный пакет документов на государственную регистрацию полным, а изложенные в документах сведения – достоверными. В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы и возражения своих доверителей. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах г) документ об уплате государственной пошлины. Согласно пункту 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов. Из материалов дела следует, что в Межрайонную ИФНС России № 12 по Омской области были представлены: - заявление формы № Р13001; - Указ № 144 от 18.10.2013 Губернатора Омской области «О внесении изменения в Указ Губернатора Омской области от 15 января 2013 года № 2»; - Указ № 2 от 15.01.2013 Губернатора Омской области «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области»; - Положение «О Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области» (2 экземпляра). Заинтересованное лицо в оспариваемом решении об отказе в государственной регистрации юридического лица (л.д. 10) указало, что согласно листу Б заявления формы № Р13001 указан адрес Госстройнадзора Омской области - г. Омск, ул. Красногвардейская, дом 42, однако в пункте 7 Положения – место нахождения заявителя указано – г. Омск, ул. Булатова, 68. Кроме того, согласно заявлению формы № Р13001 вносятся изменения в учредительные документы юридического лица. Учредительным документом заявителя является Положение, однако, в нарушение подпункта «б» пункта 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ в регистрирующий орган не представлен документ, которым утверждается Положение в связи с внесением изменений в сведения об адресе Госстройнадзора Омской области. Следовательно, как посчитала Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области, в заявлении № Р13001 не подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, значит, заявление формы № Р13001, указ № 2 от 15.01.2013, положение содержат недостоверные сведения, считаются не представленными в регистрирующий орган. Апелляционная коллегия с позицией заинтересованного лица и изложенными выводами согласиться не может и считает, что Госстройнадзором Омской области на государственную регистрацию был представлены полный пакет документов, в котором не содержится недостоверных сведений. Как уже было указано, на государственную регистрацию в соответствии с подпунктами «а», «б», «в» пункта 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ подлежат представлению: - заявление по установленной форме; - решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (подпункт «б»); - изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (подпункт «в»). При этом, Закон № 129-ФЗ не исключает возможность соблюдения подпункта «б» и подпункта «в» пункта 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ изложением текста решения о внесении изменений и самих изменений в одном документе. Также закон не устанавливает императивной обязанности представлять на государственную регистрацию только учредительные документы в новой редакции. Допустимым также является представление изменений, вносимых в учредительные документы. Как верно считает заинтересованного лицо, Положение о Госстройнадзоре Омской области является учредительным документом последнего. Следовательно, на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, достаточным будет являться представление: - учредительного документа (в данном случае Положения о Госстройнадзоре) в прежней редакции; - текста изменений, вносимых в учредительные документы, и решения о внесении изменений, изложенных в едином документе (в данном случае Указ Губернатора Омской области от 18.10.2013 № 144 «О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 15.01.2013 № 2»), которым внесены изменения в Положение о Госстройнадзоре Омской области; Поскольку в рассматриваемом случае указанные документы были представлены на государственную регистрацию, постольку спорный отказ в государственной регистрации является незаконным. У заинтересованного лица нет оснований требовать от заявителя представления Положения о Госстройнадзоре Омской области в новой редакции, в том числе утвержденного в установленном порядке в новой редакции. Действующее законодательство не предусматривает обязанности повторно утверждать положение о государственном органе субъекта Российской Федерации и излагать в его в новой редакции, в случае внесения изменений относительно адреса места расположения исполнительного органа публичной власти. Законом о государственной регистрации юридических лиц налоговые органы не уполномочены возлагать на юридические лица обязанности, не установленные федеральным законодательством, в том числе и в части представления в регистрирующий орган дополнительных документов. Оснований считать заявителя представившим недостоверные сведения у суда апелляционной инстанции не имеется. При названных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что, удовлетворив заявленные требования, судом первой инстанции принято правильное решение, дело полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа и отмены принятого по данному делу решения не имеется. Учитывая не установление судом апелляционной инстанции нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющимися в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, решение суда первой инстанции, подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, так как в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области освобождена от уплаты государственной пошлины при апелляционном обжаловании судебного акта, в том числе в случае участия в арбитражном процессе в качестве ответчика по делу. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 28.01.2014 по делу № А46-14739/2013 – без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Сидоренко Судьи Н.А. Шиндлер А.Н. Лотов Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А46-12850/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|