Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2014 по делу n А75-9287/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 марта 2014 года Дело № А75-9287/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-761/2014) общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2013 по делу № А75-9287/2013 (судья Федоров А.Е.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (ОГРН 1058602819538, ИНН 8604035473) к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 18.09.2013 №09-514/2013 при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» - Гусев Дмитрий Александрович (паспорт, по доверенности № 44/14 от 01.01.2014 сроком действия по 31.12.2014); от Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;
установил:
общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (далее – Общество, ООО «РН-Юганскнефтегаз») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – административный орган, Служба) о признании незаконным и отмене постановления от 18.09.2013 № 09-514/2013. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2013 по делу № А75-9287/2013 в удовлетворении заявления ООО «РН-Юганскнефтегаз» отказано в полном объеме. В обоснование принятого решения, суд первой инстанции указал на то, что Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку материалами дела подтверждается факт обнаружения на участке, находящемся в пользовании заявителя, горючих веществ (нефти) в период действия особого противопожарного режима. В апелляционной жалобе ООО «РН-Юганскнефегаз» просит отменить решение суда и вынести новый судебный акт о признании недействительным оспариваемого постановления, так как административный орган не доказал, что обнаруженная жидкость является горючей; из акта обследования следует, что загрязненный участок расположен в коридоре коммуникаций и не является лесным массивом. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие представителя Службы, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. От Службы поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Представитель ООО «РН-Юганскнефтегаз» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 09.07.2013 Службой в ходе проведения рейдового патрулирования установлено, что в квартале 110 выделы 76, 41, 103 Юнг-Яхского участкового лесничества ТО-Нефтеюганского лесничества (район кустовых площадок №582 Мало-Балыкского месторождения нефти) обнаружен нефтезагрязненный участок площадью 1,3 га. По результатам обследования составлен акт рейдового патрулирования от 09.07.2013. При обследовании 12.08.2013 отобран образец пробы (проба № 13 объединенная из 5 точечных проб согласно схеме отбора). Данная проба направлена на исследование в ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу». По результатам исследования образца пробы составлен протокол КХА почв № 245, согласно которым содержание нефтепродуктов на загрязненном участке составляет 87000 мг/кг. Превышение концентраций загрязняющих веществ по сравнению с фоном составляет: по нефтепродуктам в 274,4. Обществу выдано предписание от 15.08.2013 № 09-368/2013 для осуществления мероприятий по устранению правонарушения в срок до 23.08.2013, а именно: зачистить территорию загрязненного участка лесного фонда площадью 1,3 га, в квартале 110 выделы 76, 41, 103 Юнг-Яхского участкового лесничества ТО-Нефтеюганского лесничества (район кустовой площадки № 582 Мало-Балыкского месторождения нефти) от горючих веществ (нефтепродуктов). На основании распоряжения от 23.08.2013 №09-289 проведена проверка в отношении общества с целью выполнения предписания от 15.08.2013 № 09-368/2013. В ходе проверки установлено, что предписание от 15.08.2013 № 09-368/2013 Обществом исполнено не было. По факту выявленных нарушений в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 11.09.2013 № 09-514/2013. По результатам рассмотрения материалов административного дела Службой вынесено постановление от 18.09.2013 № 09-514/2013, согласно которому, Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с постановлением Службы, Общество обратилось в арбитражный суд. 16.12.2013 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). Согласно части 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнений (в том числе радиоактивными веществами) от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Согласно пункту 1 статьи 52 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. В силу статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя, в том числе предупреждение лесных пожаров. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Пунктом 33 названных Правил пожарной безопасности в лесах предусмотрены требования пожарной безопасности при проведении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых в период пожароопасного сезона, в частности: не допускать хранения нефти в открытых емкостях и котлованах, а также загрязнения предоставленной для использования прилегающей территории горючими веществами (нефтью, мазутом и др.) (подпункт «в»). Пунктом 34 Правил определены требования пожарной безопасности в лесах при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов, согласно которому полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Через каждые 5 - 7 километров трубопроводов устраиваются переезды для пожарной техники и прокладываются противопожарные минерализованные полосы шириной 2 - 2,5 метра вокруг домов линейных обходчиков, а также вокруг колодцев на трубопроводах. Таким образом, в силу указанных правовых норм, ООО «РН-Юганскнефтегаз» как лицо, имеющее трубопровод, проходящий через территорию лесного массива, обязано соблюдать Правила пожарной безопасности в лесах, в частности, не допускать в период пожароопасного сезона нахождение на данной территории горючих веществ. Как следует из Приказа от 06.05.2013 № 220-П Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об открытии пожароопасного сезона 2013 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», пожароопасный сезон на территории Юганского лесничества определен с 14.05.2013. Материалами дела подтверждается, что 09.07.2013, т.е. в период пожароопасного сезона, был обнаружен в ходе натурного осмотра загрязненный участок. Факт нахождения на участке лесного фонда горючих веществ (нефтепродуктов) подтверждается протоколом КХА № 245, актом обследования от 09.07.2013 и фотоматериалами. Как следует из материалов административного дела и не оспаривается заявителем, участок местности, на котором находится нефтезагрязненный участок, находится в пользовании Общества, деятельность по геологическому изучению недр и разработке полезных ископаемых осуществляется именно Обществом. Следовательно, наличие события административного правонарушения, вменяемого заявителю, подтверждается материалами дела. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оценив все представленные в дело доказательства, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югра верно указал, что у Общества имелась возможность по соблюдению указанных выше требований. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению заявителем обозначенных требований действующего законодательства, заявителем в материалы дела не представлено. Не принимается судом во внимание довод заявителя о том, что фактически разлив нефтепродуктов осуществлен не на территории лесного массива, а в коридоре коммуникаций, на котором отсутствует лесная растительность. Как следует из материалов дела, загрязненный участок обнаружен в квартале 110, выделы 76, 41, 103 Юнг-Яхского участкового лесничества ТО-Нефтеюганского лесничества (район кустовых площадок №582 Мало-Балыкского месторождения нефти), через который проходит трубопровод. Данный участок согласно выписке из государственного лесного реестра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (т.1 л.д. 121-122) является участком эксплуатационных лесов, т.е. охватывается понятием лесного массива. По мнению подателя апелляционной жалобы, не доказанным является и факт разлива горючих материалов. Однако протокол КХА почвы № 245 (т.д. 1 л.д. 12) содержит указание на превышение в почве нефтепродуктов (а не обводненной нефтяной эмульсии) в количестве, в 274,4 раза превышающем фоновые пробы. В соответствии со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» классификация веществ и материалов по пожарной опасности основывается на их свойствах и способности к образованию опасных факторов пожара или взрыва. Так, по горючести вещества и материалы подразделяются на следующие группы: 1) негорючие - вещества и материалы, неспособные гореть в воздухе. Негорючие вещества могут быть пожаровзрывоопасными (например, окислители или вещества, выделяющие горючие продукты при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом); 2) трудногорючие - вещества и материалы, способные гореть в воздухе при воздействии источника зажигания, но неспособные самостоятельно гореть после его удаления; 3) горючие - вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться под воздействием источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Согласно ГОСТ 17.1.4.01-80 «Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к методам определения нефтепродуктов в природных и сточных водах» нефтепродукты – неполярные и Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2014 по делу n А70-7845/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|