Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2014 по делу n А70-8413/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 14 марта 2014 года Дело № А70-8413/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смольниковой М.В., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Копосовой О.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11043/2013) индивидуального предпринимателя Зазимко Игоря Михайловича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 29 октября 2013 года по делу № А70-8413/2013 (судья Крюкова Л.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по иску Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» (ОГРН 1035401907287, ИНН 5405201071) к индивидуальному предпринимателю Зазимко Игорю Михайловичу (ОГРН 310723202900057, ИНН 721400464201) о взыскании 38 729 руб. 93 коп., при участии в деле в качестве третьего лица Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Сибуправтодор», истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Зазимко Игорю Михайловичу (далее – ИП Зазимко И.М., ответчик, податель жалобы) о взыскании платы за провоз тяжеловесного груза при проезде по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в размере 38 729 руб. 93 коп. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. Определением Арбитражного суда Тюменской области от 06.09.2013 по делу № А70-8413/2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 29.10.2013 по делу № А70-8413/2013 с ИП Зазимко И.М. в пользу ФКУ «Сибуправтодор» взыскано для зачисления в доход соответствующего бюджета 38 729 руб. 93 коп. в возмещение вреда. Во взыскании 1 628 руб. 76 коп. судебных издержек отказано. С ИП Зазимко И.М. в доход федерального бюджета взыскано 2 000 руб. государственной пошлины. Не соглашаясь с принятым судебным актом, ИП Зазимко И.М. обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы её податель ссылается на завышение размера ущерба, предъявленного истцом к взысканию. От ФКУ «Сибуправтодор» отзыв на апелляционную жалобу не поступил. Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2013 по делу № А70-8413/2013 указанная жалоба принята к производству суда и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 06.03.2014. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы в порядке статьи 123 АПК РФ, явку своех представителей в судебное заседание не обеспечили. На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения ответчика, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в порядке статьи 272.1 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Из материалов дела следует, ответчик, являясь собственником автомобиля FREIGHTLINER, государственный регистрационный знак М733ТМ72 с полуприцепом рефрижиратором HER SL240, государственный регистрационный знак АУ3725-72, осуществлял перевозку тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения М-51 «Байкал» с превышением допустимой массы транспортного средства и нагрузки на оси указанного транспортного средства. Движение транспортного средства ответчика осуществлялось по маршруту г. Омск - г. Тюмень. По данному факту Управлением государственного автодорожного надзора по Омской области составлен акт № 184 от 22.11.2011 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, согласно которому фактическая полная масса вышеуказанного транспортного средства составляет 46,72 тонн при допустимой массе 40 тонн; фактические нагрузки на вторую ось - 8,54 тонн, на третью ось – 8,1 тонн, на четвертую ось – 8,56 тонн, на пятую ось – 8,58 тонн, на шестую ось – 8,38 тонн при допустимой нагрузке на указанные оси 7 тонн. Специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, выданного владельцем автомобильной дороги, на момент выявления нарушения ответчиком не было представлено. Взвешивание транспортного средства осуществлялось на весах марки СДК.Ам 02-1-2 № 400. По расчету истца, размер ущерба составил 38 729 руб. 99 коп. Поскольку ответчик не произвел оплату указанной суммы, истец обратился с иском в суд. Поддерживая выводы суда первой инстанции, удовлетворившего исковые требования ФКУ «Сибуправтодор», суд апелляционной инстанции принимает во внимание следующее. В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (пункт 1). Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (пункт 2). Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» далее по тексту - Закон № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам тяжеловесных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом. В силу частей 1 и 3 статьи 31 Закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями названной статьи. Для получения специального разрешения требуется: согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. В соответствии с частями 8 и 9 статьи 31 Закона № 257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и размер такого вреда в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения определяется Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее по тексту - Правила возмещения вреда). В соответствии с пунктом 5.5.2 «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) осуществляет весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организацию на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля. В соответствии с пунктом 3.6 Регламента функционирования службы весового контроля государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 10.11.2002 № ИС-1004-р «О создании службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации», в случае выявления перевеса и отказа водителя транспортного средства устранить имеющиеся нарушения на месте, инспектор - оператор СПВК составляет акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось по форме, установленной в приложении № 1. 22.11.2011 ОПВК-52 составлен акт № 184 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось. Согласно указанному акту на пункте весового контроля ОПВК-52 был осуществлен весовой контроль транспортного средства: FREIGHTLINER, государственный регистрационный знак М733ТМ72 с полуприцепом рефрижиратором HER SL240, государственный регистрационный знак АУ3725-72, владельцем которого является ответчик. Как указывалось выше, в результате осуществления весового контроля был установлен факт превышения предельного значения допустимой массы транспортного средства, нагрузки на вторую, третью, четвертую, пятую и шестую оси. Расчет истцом произведен на основании Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934, инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996, исходя из вида транспортного средства, каждой осевой массы, базового компенсационного индекса и протяженности маршрута. В силу пункта 5 Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года. По расчету ФКУ «Сибуправтодор», размер вреда, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения по акту № 184 от 22.1.12011, составляет 38 729 руб. 93 коп. и вычислен по формуле: (285 + 2000 + 1120 + 2000 + 2000 + 1120) х 3,62 х 1,255, где: - 285 (рублей на 100 км) – превышение значения предельно допустимой массы транспортного средства; - 2000, 1120, 2000, 2000, 1120 (рублей на 100 км) – превышение предельно допустимых осевых нагрузок на оси транспортного средства; - 3,62 - сотен километров; - 1,255 - базовый компенсационный индекс 2011 года. Согласно приложению №1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства от 15.04.2011 №272 предельно допустимая масса транспортного средства пятиосного и более транспортного средства составляет 40 тонн. В акте указана допустимая полная масса транспортного средства - 40 тонн, фактически – 46,72 тонны. При расчете вреда истцом применены показатели, изложенные в таблице 1 Постановления Правительства РФ №934 (в редакции на дату причинения вреда), а именно при превышении предельно допустимой массы транспортного средства свыше 5 до 7 тонн применяется размер вреда 285 рублей на 100 км. Также применен порядок расчета вреда при превышении предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства (таблица 2 в редакции постановления Правительства РФ от 16.04.2011 N 282). При превышении предельно допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства от 10 до 20 процентов размер вреда составляет 1 120 рублей на 100 км., при превышении от 20 до 30 процентов - 2 000 рублей на 100 км. В расчете истца указано, что превышение на вторую ось составило 22%, на третью ось 15,71%, на четвертую ось 22,29%, на пятую ось 22,57%, на шестую ось 19,71%. С учетом вышеизложенного, ответчик не обосновал, что применение судом первой инстанции приложения №1 к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, утв. Министерством транспорта Российской Федерации от 27.05.1996, признанного недействующим решением Верховного Суда РФ от 12.11.2012 N АКПИ12-1194 с момента вступления решения в законную силу, могло повлять на размер определенного судом вреда. Применив положения пункта 6 Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 №934, разъяснения Минэкономразвития Российской Федерации в письме от 16.05.2012. № 9326-АК/Д03и «Об индексах-дефляторах инвестиций в основной капитал», Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» от 22.06.2009 № 596, разъяснения Минэкономразвития Российской Федерации в приказе от 16.04.2008 № 104 суд первой инстанции пришел к выводу о применении в расчетах базового компенсационного индекса текущего 2011 года в размере 1,262. Поскольку расчет суда первой инстанции превысил предъявленный истцом, суд, учитывая пределы заявленных требований, пришел к выводу об удовлетворении требования в размере Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2014 по делу n А46-13211/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|