Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 по делу n А70-9149/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

06 марта 2014 года

                                                       Дело №   А70-9149/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  27 февраля 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  06 марта 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Лотова А.Н.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Зайцевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11893/2013) общества с ограниченной ответственностью «Тюменьмолоко» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.11.2013 по делу № А70-9149/2013 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере потребителей и благополучия человека по Тюменской области к обществу с ограниченной ответственностью «Тюменьмолоко» (ОГРН 1087232016970, ИНН 7203215660) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Тюменьмолоко» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере потребителей и благополучия человека по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее по тексту - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Тюменьмолоко» (далее по тексту - ООО «Тюменьмолоко», Общество)  о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 18.11.2013 по делу № А70-9149/2013 требования Управления удовлетворены.

Суд первой инстанции привлек ООО «Тюменьмолоко» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что административный орган  доказал факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.11.2013 по делу № А70-9149/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Управлением требований.

В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что административный орган допустил нарушение порядка привлечения Общества к административной ответственности, поскольку протокол об административном правонарушении от 31.05.2013 № 02-527, вопреки выводу суда первой инстанции, в отношении ООО «Тюменьмолоко» не составлялся.

Административный орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просил оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Управление и Общество, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие указанного лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

На основании распоряжения заместителя Управления № 244 от 25.03.2013, проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Тюменьмолоко».

16.04.2013 в результате осмотра, проведенного по адресу: Тюменская область, г.Тюмень, ул.30лет Победы, 29-а, 1/3, 35, обнаружены и зафиксированы в протоколе осмотра нарушения требований санитарного законодательства и законодательства о техническом регулировании, а именно:

- в творожном цехе нарушается поточность технологического процесса, складское помещение для хранения сырья, используемого в процессе приготовления творожных продуктов, размещено за линией фасовки готовой продукции, транспортировка данного сырья осуществляется в участок цеха, размещенный в отдалении от склада, раздевальное помещение для персонала размещено за линией фасовки готовой продукции;

- обнаружено наличие на складе готовой продукции творога 9%, упакованного в полимерную тару (ведро) массой брутто 10,450 № партии 86, с промаркированной датой изготовления «час, число, месяц» 08 17 04 общее количество упаковок - 3 при том, что осмотр проводился 16.04.2013, отметок, указаний на то, что продукт не предназначен для отгрузки, либо находится на завершающих этапах технологического процесса приготовления, нет;

- программа производственного контроля не содержит показателей осуществления процессов производства, связанных с обязательными требованиями к молочной продукции, установленными Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», периодичность осуществления контроля и объем мероприятий по контролю, показатели осуществления процессов производства, связанных с обязательными требованиями к молочной продукции, установленными Федеральным законом от  12.06.2008 № 88-ФЗ, периодичность осуществления контроля и объем мероприятий по контролю, за исключением пооперационного контроля заготовляемого молока, графики и режимы проведения санитарной обработки, уборки, работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, оборудования, инвентаря; графики и режимы технического обслуживания оборудования и инвентаря; способы отзыва, доработки и переработки сырья и готовой молочной продукции; меры по предупреждению и выявлению нарушений в организации и осуществлении процессов производства; мероприятия по обеспечению выполнения требований гигиены; контролируемые этапы (критические контрольные точки) процессов производства, кроме схемы микробиологического контроля; мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений; способы утилизации продуктов переработки молока, не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона; другие режимы, программы и способы, обеспечивающие предупреждение недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

- в ходе плановой проверки, в соответствии с пунктом 9 распоряжения № 244 от 25.03.2013, была проведена экспертиза ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области». Результаты лабораторно-инструментальных исследований (протокол № 01.3300 от 23.04.2013, № 01.3301 от 23.04.2013 и заключение эксперта) поступили в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области 25.04.2013. При анализе результатов лабораторных исследований и экспертного заключения 26.04.2013 в 12 часов 00 минут, были установлены факты нарушений требований технического регламента:  проба ряженка м.д.ж. 4%, изготовитель ООО «Тюменьмолоко», дата изготовления 16.04.2013, № партии 14, проба Снежок м.д.ж. 2,5%, изготовитель ООО «Тюменьмолоко», дата изготовления 16.04.2013, № партии 14, не соответствуют требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» по микробиологическим показателям (обнаружены дрожжи, заключение эксперта от 16.04.2013).

По данному факту 26.05.2013 должностным лицом Управления в отношении Общества  был составлен протокол № 02-281 об административном правонарушении.

15.07.2013 по указанному административному производству вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении для устранения недостатков.

После устранения указанных в определении недостатков, 31.07.2013 уполномоченным должностным лицом Управления был составлен протокол № 02-527 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании указанного протокола Управление обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 18.11.2013 по делу № А70-9149/2013 требования Управления удовлетворены.

Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, для юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит Федеральный закон от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее по тексту - Закон № 88-ФЗ), являются молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, а также процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.

Частью 2 статьи 8 Закона № 88-ФЗ предусмотрено, что технологические процессы производства продуктов переработки молока, а также связанные с производством, использованием, хранением, перевозкой, реализацией продуктов переработки молока, использованием, переработкой, утилизацией потенциально опасных продуктов переработки молока и образующихся отходов этапы производственного процесса должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно  пункту 5.2, пункту 10.5 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», расположение производственных цехов должно обеспечивать поточность технологических процессов, расстановка технологического оборудования должна производиться в соответствии с технологической схемой, обеспечивать поточность технологического процесса, исключать встречные потоки сырья и готовой продукции.

Согласно пункту 13 части  25 статьи 36 Закона № 88-ФЗ молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару, должны иметь маркировку, содержащую следующую информацию: дата производства (изготовления), обозначенные двузначными числами, - час, число, месяц (для скоропортящейся молочной продукции со сроком годности, исчисляемым часами).

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона № 88-ФЗ, программа производственного контроля должна предусматривать:

1) показатели осуществления процессов производства, связанных с обязательными требованиями к молочной продукции, установленными настоящим Федеральным законом, периодичность осуществления контроля и объем мероприятий по контролю;

2) показатели качества и безопасности сырья, компонентов, готовой молочной продукции в соответствии с требованиями безопасности, признаки их идентификации, условия хранения и перевозки сырья, компонентов, готовой продукции, сроки их годности, периодичность осуществления контроля и объем мероприятий по контролю;

3) графики и режимы проведения санитарной обработки, уборки, работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, оборудования, инвентаря;

4) графики и режимы технического обслуживания оборудования и инвентаря;

5) способы отзыва, доработки и переработки сырья и готовой молочной продукции;

6) меры по предупреждению и выявлению нарушений в организации и осуществлении процессов производства;

7) мероприятия по обеспечению выполнения требований гигиены;

8) контролируемые этапы (критические контрольные точки) процессов производства;

9) мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 по делу n А75-8843/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также