Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А46-13361/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 05 марта 2014 года Дело № А46-13361/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-303/2014) индивидуального предпринимателя Осинцевой Юлии Анатольевны на решение Арбитражного суда Омской области от 20.12.2013 по делу № А46-13361/2013 (судья Глазков О.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению индивидуального предпринимателя Осинцевой Юлии Анатольевны (ИНН 553503405406, ОГРНИП 308553518900023) к Территориальному отделу надзорной деятельности Тарского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (ИНН 5503084944, ОГРН 1045504034840), об отмене постановления о назначении административного наказания № 231/232 от 08.10.2013, при участии в судебном заседании представителей: от индивидуального предпринимателя Осинцевой Юлии Анатольевны – лично Осинцева Ю.А., личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от Территориального отдела надзорной деятельности Тарского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – государственный инспектор Пашкевич Ю.А., личность установлена на основании служебного удостоверения; от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Пашкевич Ю.А. по доверенности № 142 от 04.10.2013 сроком действия по 31.12.2014, личность установлена на основании служебного удостоверения, установил:
индивидуальный предприниматель Осинцева Юлия Анатольевна (далее – заявитель, предприниматель, Осинцева Ю.А.) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Территориальному отделу надзорной деятельности Тарского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее – территориальный отдел, заинтересованное лицо, административный орган) об отмене постановления Территориального отдела надзорной деятельности Тарского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о назначении административного наказания № 231/232 от 08.10.2013. В ходе рассмотрения дела в порядке пункта 6 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено в качестве второго заинтересованного лица - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее – Управление). Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением Арбитражного суда Омской области от 20.12.2013 по делу № А46-13361/2013 в удовлетворении требования ИП Осинцевой Ю.А. к территориальному отделу и Управлению об отмене постановления административного органа о назначении административного наказания № 231/232 от 08.10.2013 отказано. Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано на следующее: - правонарушение является малозначительным; - на отсутствие в действиях предпринимателя состава вмененного ему в вину административного правонарушения, поскольку оно не является ответственным лицом за соблюдение и выполнение требований пожарной безопасности. Такая обязанность, по мнению подателя жалобы, возложена на арендодателя спорного здания, что следует из статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации; - судом, в нарушение статьи 64 АПК РФ, не приняты объяснения ИП Осинцевой Ю.А. в качестве доказательств; - суд первой инстанции неправомерно отклонил ходатайство заявителя о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства. Оспаривая доводы подателя жалобы, заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. ИП Осинцева Ю.А. в судебном заседании поддержала доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просила решение Арбитражного суда Омской области от 20.12.2013 по делу № А46-13361/2013 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции сослалась на судебную практику. Податель жалобы утверждает, что к моменту вынесения постановления выявленные административным органом нарушения были устранены. Представитель административного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, возражения на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 19.08.2013 № 247 проведена плановая выездная проверка соблюдения предпринимателем Осинцевой Ю.А., осуществляющей деятельность на объекте защиты, обязательных требований пожарной безопасности объекта защиты, в ходе которой 24.09.2013 в 09 час. 30 мин, на территории, в помещениях магазина гражданина Сарина Геннадия Ивановича, расположенного по адресу: 646530 г. Тара, ул. Ленина, 68 б, выявлены нарушения предпринимателем Осинцевой Ю.А. требований пожарной безопасности. Из оспариваемого постановления следует, что ИП Осинцевой Ю.А. нарушены пункт 4 статьи 54, статья 89 Федерального закона Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; пункты 2, 3, 33, 61, 63, 475, 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390; п. 12,48, 13.4 Нормы пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» НПБ 88-2001; пункты 6.16, 6.28 Пожарной безопасности зданий и сооружений; СНиП 21-01-97; пункты 4.2.5, 4.3.4, 8.3.2, Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы СП 1.13130.2009, а именно: 1. в помещении магазина отсутствует вывод сигнала о пожаре от систем АППЗ в пожарную охрану, либо помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала; 2. отсутствует договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации; 3. не проводится ежеквартальная проверка средств противопожарной защиты с оформлением соответствующего акта; 4. ширина эвакуационного выхода из подсобных складских помещений менее 0,8 (фактически 0,66 м.); 5. на пути эвакуации из торгового зала перед дверным проемом имеется перепад высоты 0,09 м; 6. отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности; 7. допускаются к работе сотрудники не прошедшие обучение мерам пожарной безопасности; 8. руководитель не прошёл обучение по пожарно-техническому минимуму; 9. огнетушители не пронумерованы белой краской на корпусе; 10. отсутствует журнал учёта огнетушителей. По результатам означенной проверки составлены протокол об административном правонарушении от 24.09.2013 № 231, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), протокол об административном правонарушении от 24.09.2013 № 232, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. На основании указанных протоколов административным органом 08.10.2013 принято оспариваемое постановление № 231/232 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, которым предприниматель Осинцева Ю.А. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 4 статьи 20.4. КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 30 000 руб. Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, предприниматель обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением. 20.12.2013 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано предпринимателем в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №69-ФЗ). Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (далее - Федеральный закон №123-ФЗ). Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (далее - ППР в РФ). В силу статьи 2 Федерального закона №69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В силу статьи 3 Федерального закона №123-ФЗ правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и данный Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции). В соответствии со статьей 1 Федерального закона №69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии с часть 2 статьи 4 Федерального закона №123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона №123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. Частью 1 статьи 151 Федерального закона № 123-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А46-10609/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Отказать в удовлетворении ходатайства (заявления) (АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|