Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А46-9736/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 05 марта 2014 года Дело № А46-9736/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веревкина А.В., судей Еникеевой Л.И., Зиновьевой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бирюля К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-49/2014) Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Омской области от 09 декабря 2013 года по делу № А46-9736/2013 (судья Целько Т.В.), принятое по иску Администрации муниципального образования Марьяновское городское поселение Марьяновского муниципального района Омской области (ОГРН 1055539006654; ИНН 5521007413; место нахождения: Омская область, г.п. Марьяновка, ул. Больничная, 31) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636; ИНН 7710168360; место нахождения: г. Москва, ул. Ильинка, 9, стр. 1), при участии в деле в качестве третьих лиц: Омской области в лице Министерства финансов Омской области (ОГРН 1045504005414; ИНН 5503078620), Администрации Марьяновского муниципального района Омской области (ОГРН 1025501717823; ИНН 5520001546), о взыскании 4 354 140 руб., при участии в судебном заседании: от Министерства финансов Российской Федерации – представителя Сушко А.В. по доверенности от 15.01.2013 сроком действия по 25.12.2015, от Администрации муниципального образования Марьяновское городское поселение Марьяновского муниципального района Омской области – представителя Пилигузова А.Д. по доверенности от 25.02.2014 сроком действия один год, от Министерства финансов Омской области – представителя Нагорной И.С. по доверенности № 10-1-08/6631 от 04.12.2013 сроком действия один год, от Администрации Марьяновского муниципального района Омской области – представителя Антонишина Д.Ю. по доверенности от 27.05.2013 сроком действия один год, установил: Администрация муниципального образования Марьяновское городское поселение Марьяновского муниципального района Омской области (далее – Администрация городского поселения, истец) обратилась в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин России, ответчик) о взыскании 4 354 140 руб. убытков. Определениями от 28.08.2013, от 01.10.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Омская область в лице Министерства финансов Омской области (далее – Минфин Омской области), Администрация Марьяновского муниципального района Омской области (далее – Администрация муниципального района). Решением Арбитражного суда Омской области от 09.12.2013 по делу № А46-9736/2013 с Российской Федерации в лице Минфина России за счет казны Российской Федерации в пользу Администрации городского поселения взыскано 4 354 140 руб. убытков. Не соглашаясь с принятым судебным актом, Минфин России в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Минфин России указывает, что истцом не доказано противоправное поведение и вина ответчика, что исключает наступление его ответственности. Ссылается на то, что в силу Федерального закона от 30.11.2011 № 371-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее – Закон № 371-ФЗ) главным распорядителем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на цели обеспечения жильем отдельных категорий граждан является Министерство регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион России) независимо от момента возникновения расходного обязательства, в связи с чем в действиях Минфина России отсутствуют условия, необходимые для возникновения ответственности перед юридическим лицом в соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Кроме того, полагает, что суд первой инстанции не исследовал вопрос о том, обращалась ли Администрация городского поселения к федеральному органу государственной власти за предоставлением денежных средств и получила ли она отказ главного распорядителя от выполнения своих обязательств. Указывает, что решения Марьяновского районного суда Омской области Администрацией городского поселения не исполнены, жилые помещения не приобретены и не переданы по договору социального найма гражданам, у истца не возникли убытки, в связи с чем у Минфина России не возникает обязанности по компенсации за счет средств казны Российской Федерации не произведенных расходов. Минфин Омской области, Администрация муниципального района в письменных отзывах на апелляционную жалобу просили решение суда первой инстанции по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Минфина России поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе. Представители Администрации городского поселения, Администрации муниципального района, Минфина Омской области просили решение суда первой инстанции по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, заслушав представителей сторон и третьих лиц, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Марьяновского районного суда Омской области от 19.01.2012 по делу № 2-8/2012 суд обязал Администрацию городского поселения предоставить Приходько Алине Александровне, 23.06.2004 года рождения, ребёнку инвалиду, страдающей тяжёлыми заболеваниями, вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в р.п. Марьяновка Омской области с учётом права на дополнительную площадь не более 36 кв.м., отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам. Исковое заявление Приходько Динары Анваровны в интересах Приходько Алины Александровны к Администрации муниципального района о предоставлении жилого помещения по договору социального найма ей и дочери – ребёнку-инвалиду Приходько Алине Александровне оставлено без удовлетворения. Апелляционным постановлением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 14.03.2012 по делу № 33-1555/12 решение Марьяновского районного суда Омской области от 19.01.2012 изменено: суд обязал Администрацию городского поселения вне очереди предоставить Приходько Алине Александровне и членам её семьи Приходько Анне Александровне, 16.04.2011 года рождения; Приходько Веронике Александровне, 02.07.2008 года рождения; Приходько Алине Александровне, 23.06.2004 года рождения, ребёнку-инвалиду, страдающему тяжёлыми заболеваниями, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в р.п. Марьяновка Омской области по норме и в размере по 18 кв.м. общей площади на человека, с учётом права ребёнка-инвалида на дополнительную площадь, отвечающее установленным санитарным и технических правилам и нормам. Решением Марьяновского районного суда Омской области от 26.06.2012 по делу № 2-228/2012 суд обязал Администрацию городского поселения вне очереди предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам применительно к условиям соответствующего населённого пункта в границах муниципального образования Марьяновка Марьяновского муниципального района Воробьёву Алексею Андреевичу, Воробьёву Дмитрию Андреевичу, Воробьёву Максиму Андреевичу, Воробьёвой Олесе Андреевне, Родионовой Надежде Алексеевне. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 05.09.2012 по делу № 33-5185/2012 решение Марьяновского районного суда Омской области от 26.06.2012 изменено: суд обязал Администрацию городского поселения в связи со сносом дома вне очереди предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарно-гигиеническим и техническим правилам и нормам применительно к условиям соответствующего населённого пункта в границах муниципального образования Марьяновка Марьяновского муниципального района взамен занимаемого Воробьёву Алексею Андреевичу, Воробьёву Дмитрию Андреевичу, Воробьёву Максиму Андреевичу, Воробьёвой Олесе Андреевне, Родионовой Надежде Алексеевне, зарегистрированным по адресу: Омская область, Марьяновский район, р.п. Марьяновка, ул. К. Либкнехта, 68, общей площадью не менее 58,1 кв.м., жилой площадью не менее 36 кв.м., состоящее из трёх комнат. Утверждая, что без выполнения Российской Федерацией обязанности по предоставлению бюджетных средств на исполнение соответствующих полномочий Администрация городского поселения не имеет возможности исполнить решения Марьяновского районного суда Омской области, Администрация городского поселения обратилась в суд с настоящим иском. Размер убытков исчислен истцом исходя из площади подлежащих предоставлению помещений, умноженной на стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», установленного Приказом Минрегиона России от 27.12.2012 № 554. Удовлетворение исковых требований послужило поводом для подачи ответчиком апелляционной жалобы, при оценке доводов которой суд апелляционной инстанции учел следующие обстоятельства. Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод определена Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон о социальной защите инвалидов). Статьей 2 Закона о социальной защите инвалидов установлено, что социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества; социальная поддержка инвалидов – система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. В силу статьи 17 Закона о социальной защите инвалидов инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, осуществляется в соответствии с положениями статья 28.2 Закона о социальной защите инвалидов. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 01.01.2005, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Из материалов дела следует, что семья Приходько состоит на соответствующем учёте с мая 2007 года. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент принятия названных выше решений Марьяновским районным судом Омской области, далее – ЖК РФ) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном статьёй 51 названного Кодекса, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди. Пунктом 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 05.09.2012 по делу № 33-5185/2012 установлено, что жилой дом, закреплённый за несовершеннолетними Воробьёвым Алексеем Андреевичем, Воробьёвым Дмитрием Андреевичем, Воробьёвым Максимом Андреевичем, Воробьёвой Олесей Андреевной (опекун – Родионова Надежда Алексеевна) уничтожен огнём полностью, указанные лица являются малоимущими. На основании статьи 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу. Статьей 86 ЖК РФ предусмотрено, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 05.03.2009 № 376-О-П «По жалобе гражданина Алексеева Романа Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации», из конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А70-7979/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|