Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 по делу n А75-4245/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

25 февраля 2014 года

Дело № А75-4245/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Золотовой Л.А.,

судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12047/2013) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.11.2013 по делу № А75-4245/2013 (судья Чешкова О.Г.),

принятое по заявлению Негосударственного образовательного учреждения начального и дополнительного профессионального образования «Курганский авиационно-спортивный клуб имени дважды героя Советского Союза К.А. Евстигнеева Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ОГРН 1024500511540, ИНН 4501013569) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,- Бюджетного Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «База авиационной и наземной охраны лесов», Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «АМЕГА»,

о признании недействительным решения № 03/ВБ-800 от 19.02.2013г.

при участии в судебном заседании представителей:

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

от Негосударственного образовательного учреждения начального и дополнительного профессионального образования «Курганский авиационно-спортивный клуб имени дважды героя Советского Союза К.А. Евстигнеева Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

от Бюджетного Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «База авиационной и наземной охраны лесов» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

от Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

от общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «АМЕГА» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

установил:

Негосударственное образовательное учреждение начального и дополнительного профессионального образования «Курганский авиационно-спортивный клуб имени дважды героя Советского Союза К.А. Евстигнеева Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее по тексту - заявитель, Клуб ДОСААФ) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту - антимонопольный орган, Ханты-Мансийское УФАС России) о признании незаконным решения от 19.02.2013 № 03/ВБ-800  от 08.02.2013 № 194-ж.

 Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.11.2013 по делу № А75-4245/2013 завяленные НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» требования удовлетворены в части признания необоснованной жалобы Негосударственного образовательного учреждения начального и дополнительного профессионального образования «Курганский авиационно-спортивный клуб имени дважды героя Советского Союза К.А. Евстигнеева Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» от 08.02.2013 № 194-ж.

В оставшейся части в удовлетворении требований было отказано, поскольку в части пункта 2 оспариваемого решения заявителем доводы не представлены.

Не согласившись с указанным судебным актом в части удовлетворения требований заявителя, УФАС по ХМАО – Югре, обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Учреждением требований.

В обоснование своей апелляционной жалобы Управление указывает на то, что предметом аукциона является не производство авиационных работ в режиме чрезвычайных ситуаций, ликвидации стихийных бедствий, аварий и катастроф, а выполнение лесоавиационных работ на регулярной основе (вид коммерческой деятельности), при соблюдении требований, предусмотренных для гражданской авиации.

Податель жалобы не согласен с выводами суда первой инстанции об эквивалентности сертификата эксплуатанта воздушного судна и разрешения, выданного для выполнения авиационных работ Департаментом авиации ДОСААФ России. Считает, что выполнение авиационных работ на договорной основе авиацией ДОСААФ России законодательством не предусмотрено.

Податель жалобы также выражает свое несогласие с выводом суда первой инстанции о нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), ссылаясь на нормы материального права, регулирующие организацию, планирование и проведение работ по авиационной охране лесов, работ по лесозащите и обслуживанию лесного хозяйства, выполнение авиационных работ на воздушных суднах гражданской авиации. Считают, что работы, предусмотренные проводимыми торгами, относятся к целям, определенным для гражданской авиации (статья 21 Воздушного кодекса Российской Федерации) и не относятся к использованию воздушного судна в целях, определенных для государственной власти и возможность участия государственной авиации в выполнении указанных задач ограничена.

В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу антимонопольного органа Департамент выразил свое согласие с позицией апеллянта, считает решение суда первой инстанции необоснованным и подлежащим отмене в части удовлетворения требований заявителя.

В своем отзыве на апелляционную жалобу клуб ДОСААФ просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.

До начала судебного заседания от заявителя поступило письменное ходатайство о процессуальном правопреемстве, которое по мнению апелляционной коллегии подлежит удовлетворению в силу нижеследующего.

Как установил суд апелляционной инстанции из представленных заявителем в обоснование своего ходатайства документов, 21 ноября 2013 года в единый государственный реестр юридических лиц в отношении негосударственного образовательного учреждения начального и дополнительного профессионального образования «Курганский авиационно-спортивный клуб имени дважды героя советского союза К.А. Евстигнеева общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» внесена запись о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к автономной некоммерческой организации «Курганский Авиационно-спортивный клуб общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России».

Протоколом заседания правления АНО «Курганский АСК ДОСААФ России» принято решение внести изменение в наименование АНО, изложив его в следующей редакции: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Курганский авиационно-спортивный клуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России». 23 декабря 2013 года было получено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации с новым наименованием.

Согласно ч. 1 ст. 48 АПК РФ. в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

Учитывая вышеназванные обстоятельства, апелляционная коллегия производит процессуальное правопреемство по настоящему делу, заменяя НОУ «Курганский авиационно-спортивный клуб имени дважды героя советского союза К.А. Евстигнеева общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» на Автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования «Курганский авиационно-спортивный клуб Общероссийской общественно- государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России».

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились. Суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционные жалобы в их отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) размещен государственный заказ № 1731эа/12 путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение авиационных работ (на двух самолетах АН-2) для нужд БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» с целью обеспечения пожарной безопасности лесов и тушение лесных пожаров в 2013 году (извещение № 0187200001712001764).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе №1731а/12 в электронной форме утверждена директором Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент госзаказа).

Заказчиком работ является БУ ХМАО - Югры «База авиационной и наземной охраны лесов» (далее - заказчик работ).

Предметом аукциона, согласно Документации об открытом аукционе № 1731эа/12, является право заключения государственного контракта на выполнение авиационных работ (на двух самолетах Ан-2) для нужд Луговского и других филиалов БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» с целью обеспечения пожарной безопасности лесов тушение лесных пожаров в 2013 году.

В Документации об открытом аукционе № 1731эа/12 (пункт 7 раздела I) установлены следующие требования к месту, условиям и срокам (периодам) выполнения работ: Выполнение авиационных работ (на двух самолетах Ан-2) для нужд Нижневартовского и других филиалов БУ «База авиационной и наземной охраны лесов» с целью обеспечения пожарной безопасности лесов в 2013 году. Место выполнения работ-территория Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, место предоставления отчетных документов - г. Ханты-Мансийск, ул. Чкалова, 12 «а», БУ «База авиационной и наземной охраны лесов». Срок выполнения работ - с момента подписания договора сторонами по 30.10.2013.

Пункт 18.1 раздела I Документации об открытом аукционе №42эа/13 определяет перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона: Исполнитель, выполняющий авиационные работы по обеспечению пожарной безопасности лесов и тушению лесных пожаров должен иметь действующий сертификат эксплуатанта, согласно Федерального закона от 19.03.1997 № 60-ФЗ, либо наличие соответствующего договора с авиакомпаниями (договор фрахта), имеющими действующий сертификат эксплуатант. Указанный сертификат должен быть приложен к заявке на участие в аукционе (пункт 18 аукционной документации).

Согласно техническому заданию, являющемуся приложением к государственному контракту, заключаемому по итогам аукциона, в рамках контракта подлежат выполнению следующие виды авиационных работ: обеспечение пожарной безопасности лесов.

Заявитель, посчитав, что в Документации об открытом аукционе № 1731эа/12 устанавливаются не предусмотренные законом требования к участникам размещения заказа и требования к работам, которые нарушают его право на участие в аукционе и влекут ограничение количества участников размещения заказа, т.е. нарушают требования части 4 статьи 11 и части 3.1 статьи 34 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, обратилось в Ханты-Мансийское УФАС России с жалобой на действия Заказчика работ и Департамента госзаказа.

Рассмотрев жалобу Клуба ДОСААФ, антимонопольный орган решением от 19.02.2013 (исх.№03/ВБ -800 от 20.02.2013) признало ее необоснованной.

Не согласившись с названным решением, заявитель обратился в арбитражный суд.

07.11.2013 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  было принято обжалуемое в апелляционном порядке решение, в котором суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исходя из исполнения заявителем государственных задач, в том числе участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, Учреждение, имеющее разрешение на выполнение авиационных работ с  по тушению пожаров, ведению пожарной разведки и мониторингу местности, может быть участником проводимого аукциона.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 по делу n А70-8984/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также