Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 по делу n А46-13125/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 февраля 2014 года Дело № А46-13125/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11390/2013) закрытого акционерного общества «Центр технической безопасности и диагностики «Полисервис» на решение Арбитражного суда Омской области от 19.11.2013 по делу № А46-13125/2013 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Центр технической безопасности и диагностики «Полисервис» (ИНН 5503015700, ОГРН 1025500751176) к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 38Х/О-110/юл от 14.10.2013 о назначении административного наказания, вынесенного государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными, химически опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора Кирилловым В.В., при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Центр технической безопасности и диагностики «Полисервис» - Рыбин Борис Васильевич, предъявлен паспорт, по доверенности № 299 от 10.09.2012 сроком действия до 31.12.2014; Дорошенко Сергей Владимирович, предъявлен паспорт, по доверенности б/н от 10.01.2014 сроком действия один год; от Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – Кириллов Вячеслав Викторович, предъявлено удостоверение, по доверенности № 319 от 09.01.2014 сроком действия до 31.12.2014; Скакун Ирина Николаевна, предъвлено удостоверение, по доверенности № 10 от 09.01.2014 сроком действия по 31.12.2014; установил: закрытое акционерное общество «Центр технической безопасности и диагностики «Полисервис» (далее по тексту - заявитель, Общество, ЗАО «ЦТБ и Д «Полисервис») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту – заинтересованное лицо, административный орган, Сибирское управление Ростехнадзора) о признании незаконным и отмене постановления № 38Х/О-110/юл от 14.10.2013 о назначении административного наказания, вынесенного государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными, химически опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора Кирилловым В.В. Решением Арбитражного суда Омской области от 19.11.2013 по делу № А46-13125/2013 требования Общества удовлетворены частично. Суд первой инстанции признал незаконным и отменил постановление № 38Х/О-110/юл по делу об административном правонарушении от 14.10.2013 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере, превышающем 200 000 руб. В удовлетворении требований в остальной части отказано. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, счел возможным отменить оспариваемое постановление № 38Х/О-110/юл по делу об административном правонарушении от 14.10.2013 в части назначения Обществу административного наказания в виде штрафа в размере, превышающем 200 000 руб., поскольку административным органом доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в материалы дела не представлено. Не согласившись с указанным судебным актом, ЗАО «ЦТБ и Д «Полисервис» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 19.11.2013 по делу № А46-13125/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы (в письменных пояснениях) Общество указало на то, что, во-первых, в рассматриваемом случае административным органом нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и проверка лицензионных требований не проводилась; во-вторых, суд первой инстанции неправомерно не применил положения статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административный орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представители сторон в судебном заседании поддержали заявленные доводы. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, пояснения, отзыв, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. При рассмотрении заключений экспертизы промышленной безопасности технических устройств - насос НК 210/200, зав. № 28821, поз. № Н-707р, насос НК 210/200, зав. № 28820, поз. № Н-707 эксплуатируемых на опасном производственном объекте «Площадка комбинированной установки глубокой переработки мазута» (свидетельство о регистрации peг. № А61-01219-0017) КТ-1/1 ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» выявлены нарушения требований, предъявляемые к проведению экспертизы промышленной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, а именно: на основании заявки ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» от 22.04.2013 № 62/6154 на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств (договор от 01.02.2012 № ГМ-0109) с 01.08.2013 по 20.08.2013 была проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств - насос НК 210/200, зав. № 28821, поз. № Н-707р, насос НК 210/200, зав. № 28820, поз. № Н-707, эксплуатируемых на опасном производственном объекте «Площадка комбинированной установки глубокой переработки мазута» (свидетельство о регистрации peг. № А61-01219-0017) КТ-1/1 ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ». По результатам проведения экспертизы промышленной безопасности были составлены заключения экспертизы промышленной безопасности рег. № 61-ТУ-39628-2013, рег. № 61-ТУ-39627-2013 и представлены на рассмотрение и утверждение в Сибирское управление Ростехнадзора, по адресу: г. Омск, ул. Красный путь, д.89. В ходе рассмотрения заключения экспертизы промышленной безопасности установлено, что экспертиза промышленной безопасности технического устройства проводилась в соответствии с программой экспертизы промышленной безопасности, согласованной в установленном порядке. Согласно пункту 1 программы проведения экспертизы промышленной безопасности утв. руководителем экспертной организации 01.08.2013, а также протокола по анализу технической документации от 19.08.2013 № 0762 ЗАО «ЦТБ и Д «Полисервис» установлено, что насос не оснащен системой контроля и сигнализации утечки уплотняющей жидкости, что не соответствует пункту 5.4.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-540-03), а заключительная часть содержит выводы о соответствии технических устройств предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности и о возможности дальнейшей эксплуатации насосов, при этом не учтены требования пункта 6.9.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-540-03). В связи с обнаружением нарушений требований, предъявляемых к проведению экспертизы промышленной безопасности, было принято решение об оставлении заключений экспертизы промышленной безопасности без утверждения. Установлено, что при проведении экспертизы промышленной безопасности технических устройств - насос НК 210/200, насос НК 210/200, и оформлении ее результатов нарушены требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, а именно: требование пункта 4.3.3 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ 03-246-98) утвержденного постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.11.1998 № 64, - не установлена полнота представленной информации, соответствие ее стандартам, нормам и правилам промышленной безопасности (при проведении экспертизы установлено, что насос не оснащен системой контроля и сигнализации утечки уплотняющей жидкости, а заключительная часть содержит выводы о соответствии технических устройств предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности, и о возможности дальнейшей эксплуатации насосов, при этом не учтены требования пункта 6.9.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-540-03); пункта 4.4.2. Правил проведения экспертизы промышленной безопасности ПБ 03-246-98, утвержденного постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.11.1998 № 64 «Решение о выдаче положительного или отрицательного заключения экспертизы принимается на основании рассмотрения и анализа документов, полученных при экспертизе, проверке состояния объекта или проведения необходимых испытаний»; пункта 5.1. Правил проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ 03-246-98), утвержденного постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.11.1998 № 64, согласно которому заключение экспертизы должно содержать: заключительную часть с обоснованными выводами, а также рекомендациями по техническим решениям и проведению компенсирующих мероприятий. Эксперт Головакин А.А. в заключении экспертизы промышленной безопасности делает вывод о соответствии требованиям промышленной безопасности и возможности дальнейшей эксплуатации технических устройств - насос НК 210/200, зав. №28821, поз. № Н-707р, насос НК 210/200, зав. № 28820, поз. № Н-707. Исходя из этого установлен факт того, что при проведении экспертизы промышленной безопасности, юридическое лицо - ЗАО «ЦТБ и Д «Полисервис» нарушило условия лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: по результатам экспертизы, сделаны необоснованные выводы о соответствии технических устройств требованиям нормативно-технической документации в области промышленной безопасности и пригодности к дальнейшей безопасной эксплуатации с нарушениями (несоответствием) условий эксплуатации технических устройств - насос НК 210/200 зав. №28821, насос НК 210/200 зав. № 28820 требуемым нормам. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления административным органом в отношении ЗАО «ЦТБ и Д «Полисервис» протокола об административном правонарушении от 07.10.2013 № 38Х/О-110/юл, на основании которого 14.10.2013 принято постановление № 38Х/О-110/юл о назначении ЗАО «ЦТБ и Д «Полисервис» административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, ЗАО «ЦТБ и Д «Полисервис» обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Омской области от 19.11.2013 по делу № А46-13125/2013 требования Общества удовлетворены в указанной выше части. Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом данного административного правонарушения является порядок деятельности в области промышленной безопасности. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в том, что виновный нарушает требования промышленной безопасности, либо условия лицензирования в области промышленной безопасности. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях осуществления государственной политики Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 по делу n А75-7814/2013. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|