Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А75-9114/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 20 февраля 2014 года Дело № А75-9114/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Золотовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12475/2013) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.12.2013 по делу № А75-9114/2013 (судья Шабанова Г.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Закрытого акционерного общества производственное геофизическое объединение «Тюменьпромгеофизика» (ОГНР 1028601354550, ИНН 8605013881) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре об отмене постановления о назначении административного наказания от 18.09.2013 № 711-13/170, при участии в судебном заседании представителей: от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Закрытого акционерного общества производственное геофизическое объединение «Тюменьпромгеофизика» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил: Закрытое акционерное общество производственное геофизическое объединение «Тюменьпромгеофизика» (далее - Общество, ЗАО ПГО «Тюменьпромгеофизика») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к территориальному управлению Федеральной службы финансово -бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее -административный орган, территориальное управление) об отмене постановления о назначении административного наказания от 18.09.2013№ 711-13/170. Дело было рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением от 13.12.2013 по делу № А75-9114/2013 требования Общества были удовлетворены со ссылкой на отсутствие в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения. В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. По убеждению подателя апелляционной жалобы, судом при вынесении судебного акта по делу допущена неверная трактовка пунктов 8.2, 8.3 Инструкции ЦБ РФ № 138-И, а вывод об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого ему в вину административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса противоречит представленным в материалы дела доказательствам. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу административного органа Общество выразило свое несогласие с доводами жалобы. Общество отмечает, что Дополнительное соглашение № 4, являющееся основанием изменения ПС, подписано директором филиала компании «Шлюмберже» Лоджелко Инк.» - 29.12.2012, а, следовательно, заявитель, в соответствии Инструкцией, обязан был представить в уполномоченный банк, документы для переоформления ПС в срок, не превышающий 15 рабочих дней после даты их оформления, т.е. не позднее 30.01.2013. Поскольку все необходимые документы, со стороны Заявителя, были представлены до 30.01.2013г., а именно 28.01.2013г., основания для привлечения его к административной ответственности отсутствовали. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы было проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. 03.03.2009 между Обществом (резидент) и компанией «Шлюмберже Лоджелко Инк.» (нерезидент - Панама) заключен договор № 02-69/09 на оказание услуг по хранению взрывчатых материалов (далее – Договор). По данному договору 13.05.2009 в уполномоченном банке – ЗАО КБ «Ситибанк» резидентом оформлен паспорт сделки №09050131/2557/0000/3/0. 28.01.2013 по заявлению ЗАО ПГО «Тюменьпромгеофизика» паспорт сделки от 13.05.2009 №09050131/2557/0000/3/0 переоформлен уполномоченным банком на основании дополнительного соглашения к Договору от 15.12.2012 №4. Административный орган, руководствуясь статьёй 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон №173-ФЗ) и Инструкцией Банка России «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» от 04.06.2012 № 138-И (далее – Инструкция № 138-И), усмотрел в действиях Общества нарушение, выразившееся в несвоевременном оформлении паспорта сделки (далее - ПС). По указанному факту в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 29.08.2013 (л.д.51-53). По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении постановлением от 18.09.2013 №711-13/170 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) и ему назначен административный штраф в размере 40 000 рублей (л.д.46-49). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с вышеназванными требованиями. Решением от 13.12.2013 по делу № А75-9114/2013 требования Общества были удовлетворены. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. В соответствии со статьей 2 Закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле в РФ», настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля. Статьей 24 указанного Закона определены права и обязанности резидентов и нерезидентов, в тот числе определено, что резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона № 173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Согласно статье 20 Закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами (часть 1). Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов (часть 2). Порядок оформления, переоформления и закрытия паспорта сделки установлен Инструкцией № 138-И. Согласно пункту 8.1. Инструкции № 138-И при внесении изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), которые затрагивают сведения, содержащиеся в оформленном ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением изменения информации о банке ПС), резидент направляет в банк ПС заявление о переоформлении ПС. В соответствии с пунктом 8.2. Инструкции № 138-И в заявлении резидента о переоформлении ПС должны быть указаны в том числе реквизиты ПС (номер и дата ПС), раздел ПС, в который вносятся изменения, и содержание указанных изменений; В соответствии с пунктом 8.3. Инструкции №138-И одновременно с заявлением о переоформлении ПС резидент представляет в банк ПС документы и информацию, которые являются основанием внесения изменений в ПС. Пунктом 8.4. Инструкции №138-И установлено, что документы и информация, которые указаны в пункте 8.3 настоящей Инструкции, представляются резидентом в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления соответствующих документов. При этом датой оформления документа, указанного в пункте 8.3 настоящей Инструкции, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления. Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, при подаче заявления о переоформлении паспорта сделки в графе 3 Обществом указаны реквизиты документа, являющегося основанием для переоформления паспорта сделки, а именно «Дополнительное соглашение №4 от 15.12.2012». Дата из реквизитов Дополнительного соглашения, указанная в заявлении о переоформлении паспорта сделки послужила основанием для вывода административного органа о наличии в действиях Общества нарушений правил оформления паспортов сделок и привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Суд первой инстанции, проанализировав обстоятельства рассматриваемого спора и содержание вышеприведенных норм Инструкции правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для квалификации действий Общества в качестве охватываемых составом части 6 статьи 15.25 Кодекса. Судом установлено и административным органом не оспаривается, что Дополнительное соглашение №4 к договору №02-69/09 подписано директором филиала компании «Шлюмберже Лоджелко, Инк.» 29.12.2012. В силу пункта 4 указанного дополнительного соглашения оно вступает в силу с момента его подписания. Таким образом, оснований считать 15 декабря 2012 года датой оформления документа, являющегося основанием для переоформления паспорта сделки, у административного органа не имелось. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 №581 «О переносе выходных дней в 2012 году» в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходной день с субботы 29.12.2012 перенесён на 31.12.2012., соответственно 30 и 31 декабря 2012 года – выходные дни. Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января -Новогодние каникулы и 7 января - Рождество Христово. Исходя из указанного выше, Общество должно было представить документы для переоформления паспорта сделки в срок не позднее 15 рабочих дней после даты их оформления, то есть не позднее 30.01.2013. Фактически паспорт сделки № 12070003/1481/1594/3/0 переоформлен Обществом 28.01.2013, то есть без нарушения срока установленного Инструкцией № 138-И. При названных обстоятельствах апелляционный суд находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что заявителем надлежащим образом соблюдены правила оформления паспортов сделок, а, следовательно, в деяниях Общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции считает, что административным органом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции. Поскольку за рассмотрение заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности не предусмотрена уплата государственной пошлины, то не облагается государственной пошлиной и апелляционная жалоба по таким заявлениям, вопрос распределения судебных расходов судом не рассматривается. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.12.2013 по делу № А75-9114/2013 - без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья Л.А. Золотова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А75-8975/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|