Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2014 по делу n А81-4679/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 14 февраля 2014 года Дело № А81-4679/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжикова О.Ю. судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12453/2013) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.12.2013 по делу № А81-4679/2013 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Севергазстрой» (ОГРН 1028900578640 ИНН 8903000782) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 18.09.2013 № 483/2013, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: открытое акционерное общество «Севергазстрой» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Севергазстрой») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – административный орган, Росприроднадзор, Упраление) об отмене постановления о назначении административного наказания от 18.09.2013 № 483/2013. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.12.2013 по делу № А81-4679/2013 требования удовлетворены. Управление в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование заявленных требований податель жалобы указывает на несогласие с выводами суда первой инстанции о неподтвержденности факта эксплуатации Обществом стационарных источников, подлежащих государственному учету и нормирования. По убеждению административного органа, внесение заявителем сверхлимитной платы за негативное воздействие на окружающую среду в 1 и 2 кварталах 2013 года является дополнительным подтверждением вменяемого Обществу правонарушения. Податель жалобы, ссылаясь на Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенного в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 № 14-01-333, считает, что открытая стоянка крупногабаритной спецтехники (передвижные подъемные краны, самосвалы и иные) на территории заявителя, прилегающей к зданию Ремонтно-механических мастерских, является неорганизованным стационарным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. По мнению Управления, факт эксплуатации стационарных и передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу подтверждается: расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду, статистическим отчетом по форме 4-ТЭР за 2012 год, статистическим отчетом по форме 2-ТП (воздух) за 2012 год, журналом записи результатов проверок автомобилей на содержание оксида углерода и углеводородов/дымность за 2012 и 2013 годы, а отсутствие у Общества разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подтверждается письмом ОАО «Севергазстрой» исх. от 08.08.2013 №22/1082. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения Росприроднадзора от 30.07.2013 № 408-р в отношении ОАО «Севергазстрой» проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В ходе означенной проверки Росприроднадзором проведено обследование производственного участка Ремонтно-механических мастерских (далее – РММ) Управления механизации № 2, где установлен факт эксплуатации Обществом стационарных и передвижных источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Так, согласно акту обследования от 07.08.2013 в здании РММ находятся ремонтный бокс, бокс легковых автомобилей, аккумуляторная, сварочный цех, токарный цех. В помещении ремонтного бокса осуществляется стоянка и ремонт автотранспортных средств марок УРАЛ, УАЗ, НИВА, и др., а также осуществляется ремонт спецтехники; в боксе легковых автомобилей на момент осмотра находились 3 автомобиля марки УАЗ; в аккумуляторной осуществлялась зарядка кислотных аккумуляторов, помещение оборудовано вытяжным шкафом; сварочный цех оборудован сварочным постом, выброс при выполнении сварочных работ осуществляется через систему вентиляции; в токарном цехе эксплуатируется следующее оборудование: 2 токарных станка, 1 фрезерный станок; 1 сверлильный станок; 1 заточной станок. На территории, прилегающей к зданию РММ, в пределах ограждения участка РММ осуществляется открытая стоянка крупногабаритной спецтехники (передвижные подъемные краны, самосвалы и иные). Результаты проверки отражены в акте проверки от 09.08.2013 № 86. Кроме того административным органом установлено, что факт наличия и эксплуатации стационарных и передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу подтверждается следующими документами: документами о наличие автотранспорта УМ-2 ОАО «Севергазстрой», зарегистрированного в ОГИБДД г. Надыма, ведомостью по амортизации ОС за 1 полугодие 2013 года, статистическим отчетом по форме 4-ТР (автотранспорт) за 2012 год и расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду. Ввиду отсутствия у Общества разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в нарушение пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 №96-ФЗ (далее - Закон об охране атмосферного воздуха), Управлением 02.09.2013 в отношении ОАО «Севергазстрой» составлен протокола об административном правонарушении № 483/2013 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении постановлением от 18.09.2013 № 483/2013 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 180 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 02.12.2013 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, которое обжаловано Управлением в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, является выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное воздействие на него без специального разрешения. Как было указано в материалах дела об административном производстве, Общество имеет стационарные и передвижные источники выбросов вредных веществ. Специальное разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствует. Так, административным органом установлено использование Обществом источников выбросов вредных веществ, выброс вредных веществ в атмосферу без специального разрешения на основании сведений, полученных в ходе проверки путем проведения осмотра производственного участка РММ Управления механизации – 2. Также в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении указано, что факт выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух подтверждается документами о наличие автотранспорта УМ-2 ОАО «Севергазстрой», зарегистрированного в ОГИБДД г. Надыма, ведомостью по амортизации ОС за 1 полугодие 2013 года, статистическим отчетом по форме 4-ТР (автотранспорт) за 2012 год и расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду. Частью 2 статьи 30 Закона об охране атмосферного воздуха указано, что юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4 статьи 17 Закона об охране атмосферного воздуха). В отсутствие установленного порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств в качестве такого разрешения следует рассматривать соответствие передвижных источников выбросов требованиям государственных стандартов Российской Федерации (ГОСТ Р 52033-2003, ГОСТ 21393-75), удостоверяемое талоном о прохождении государственного технического осмотра. В апелляционной жалобе Управление сослалось на то, что открытая стоянка крупногабаритной спецтехники (передвижные подъемные краны, самосвалы и иные) на территории заявителя, прилегающей к зданию РММ, является неорганизованным стационарным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. Суд апелляционной инстанции считает данный довод административного органа обоснованным, в силу следующего. Так, в соответствии с пунктом 2 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенному в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 №14-01-333, стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством. Указанное методическое пособие также не противоречит Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.11.2005 №867 «О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», согласно которому транспортные средства являются передвижными объектами негативного воздействия на окружающую среду; стационарным объектом негативного воздействия считается объект, от которого осуществляется выброс (сброс) в окружающую среду загрязняющих веществ, прочно связанный с землей, то есть объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, объект размещения отходов производства и потребления, а также взрыв. Стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подразделяются на два типа: источники с организованным выбросом, источники с неорганизованным выбросом. К основным источникам с организованным выбросом относятся: дымовые и вентиляционные трубы, вентиляционные шахты, аэрационные фонари, дефлекторы. К основным источникам с неорганизованными выделениями (выбросами) относятся: - неплотности оборудования (в т.ч. работающего при избыточном давлении); - погрузочно-разгрузочные работы; - открытое хранение сырья, материалов и отходов; - оборудование и технологические процессы как в производственных помещениях, не оснащенных вентиляционными установками, так и расположенные на открытом воздухе (например, передвижные сварочные посты, резервуары хранения нефти и нефтепродуктов и т.д.); - пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шлако- и хвостохранилища, открытые поверхности испарения и т.п.; -взрывные Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2014 по делу n А70-521/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|