Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 по делу n А46-12656/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

13 февраля 2014 года

Дело № А46-12656/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Золотовой Л.А.

судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Мокшиной С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11331/2013) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области

на решение Арбитражного суда Омской области от 08.11.2013 по делу № А46-12656/2013 (судья Яркова С.В.),

принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области

к индивидуальному предпринимателю Козловской Антонине Валентиновне (ИНН 550702105560, ОГРНИП 304550701500057)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области – Новрузова Юлия Сергеевна (удостоверение, по доверенности от 06.02.2014 сроком действия один год);

от индивидуального предпринимателя Козловской Антонины Валентиновны - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее по тексту – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Козловской Антонины Валентиновны (далее – заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 стать 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 26.09.2013 № 4/148-13.

Решением от 08.11.2013 по делу № А46-12656/2013 в удовлетворении требований административного органа было отказано по причине отсутствия в действиях предпринимателя вины в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Заключая вывод об отсутствии в действиях предпринимателя вины суд первой инстанции исходил из того, что материалы проверки не содержат сведений о несоблюдении продавцом (предпринимателем) сроков и условий хранения, повлёкших обращение некачественной продукции. Напротив, в Экспертных заключениях от 18.09.2013 № 3279 ГП/Л и № 3278 ГП/Л указано, что наиболее вероятной причиной данного несоответствия могли послужить: использованное некачественное сырьё, и/или нарушения технологии изготовления продукции.

В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 стать 14.43 КоАП РФ.

В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что Управление просило привлечь заявителя не за нарушение сроков и условий хранения, а за реализацию некачественной продукции. По убеждению подателя жалобы вина предпринимателя выразилась в отсутствии надлежащего контроля за соблюдением обязательных требований к продукции (пресервам и фаршу) при ее реализации (не проводился надлежащим образом производственный контроль).

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Козловской Антонины Валентиновны, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.

26.09.2013 в 13-00 в рамках полномочий, предоставленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 заявителем была проведена плановая проверка деятельности индивидуального предпринимателя Козловской А.В. в магазине по адресу: город Омск, улица Дианова, дом 1.

В ходе контрольных мероприятий было установлено:

- находящаяся на реализации в свободной продаже с оформленным ценником, отобранная для исследования 03.09.2013 проба пресервы «Сельдь тихоокеанская филе – кусочки в масле «Камшат» в потребительской упаковке по 180 гр., дата выработки 22.08.2013 производства по ТУ 9272-100-00472093-2002 ООО «ПремьерФиш» г.Новосибирск, улица Аксенова, дом 34, не соответствует Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (пункт 3.2.3) по микробиологическим показателям – в 25 г продукта обнаружены L.monocytogenes при допустимых величинах не допускается в 25 г продукта, что подтверждено протоколом испытаний № 25540 от 10.09.2013 и экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» № 3278 ГП/Л от 18.09.2013;

- находящийся в обороте в свободной продаже с оформленным ценником, отобранный для исследования 03.09.2013 проба полуфабриката из мяса цыплят – бройлеров рубленный фарш куриный механической обвалки, в потребительской упаковке по 1 кг с датой выработки 30.06.2013 производства по ТУ 9214-023-05369508-2003 ОАО «Птицефабрика «Сибирская» п. Ростовка, 38 Омского района Омской области не соответствует требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», а также СанПиН 2.3.21078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (пункт 1.1.9) по содержанию антибиотиков тетрациклиновой группы – обнаружены более 0,01 мг/кг при нормируемом показателе не допускается в объеме менее 0,01 мг/кг, что подтверждено протоколом испытаний № 25702 от 11.09.2013 и экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» № 3279 ГП/Л от 18.09.2013.

По результатам проверки должностным лицом Управления в рамках полномочий, предоставленных контролирующему органу пунктом 63 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Козловской А.В. был составлен протокол об административном правонарушении от 26.09.2013 № 4/148-13.

В данном протоколе зафиксирован факт нарушения заинтересованным лицом требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; технического регламента Таможенного союза «ТР ТС 021/2011. О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880; Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утверждённых Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе»; Санитарных правил «СанПиН 2.3.2.1078-01. Продовольственное сырьё и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.11.2001 № 36; Санитарных правил «СП 2.3.6.1066-01. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23.

Согласно статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.43 Кодекса, устанавливающей ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов, рассматриваются судом.

На основании указанного протокола и в соответствии со статьёй 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Козловской А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 08.11.2013 по делу № А46-12656/2013 в удовлетворении требований административного органа было отказано.

Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

Часть 1 статьи 14.43 названного кодекса предусматривает административную ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям (за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса).

Частью 2 приводимой нормы установлено, что действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлёкшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 11 приводимого нормативного правового акта индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Особо отмечено, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования (часть 5 статьи 15). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39).

Согласно пункту 33 Правил продажи отдельных видов товаров утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, обёрточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязнённые поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Как усматривается из материалов дела и не оспорено предпринимателем, заинтересованным лицом были допущены нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; технического регламента Таможенного союза «ТР ТС 021/2011. О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880; Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утверждённых Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 по делу n А46-275/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также