Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 по делу n А46-12705/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 февраля 2014 года Дело № А46-12705/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Мокшиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11214/2013) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 12.11.2013 по делу № А46-12705/2013 (судья Чернышев В.И.), принятое по заявлению Бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребёнка - детский сад № 38» (ОГРН 1025501250059, ИНН 5506029966) к Территориальному отделу надзорной деятельности Октябрьского административного округа г.Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области об отмене постановления № 502 от 10.09.2013, при участии в судебном заседании представителей: от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Айтуганов Акылбек Ермекович (удостоверение, по доверенности № 384 от 30.12.2013 сроком действия по 31.12.2014); от Бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребёнка - детский сад № 38» - Федораева Ольга Ивановна (паспорт), полномочия не подтверждены; от территориального отдела надзорной деятельности Октябрьского административного округа г.Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребёнка - детский сад № 38» (далее по тексту - БДОУ г.Омска «Центр развития ребёнка - детский сад № 38», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 502 от 10.09.2013 территориального отдела надзорной деятельности Октябрьского административного округа г.Омска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту - ОНД ОАО г.Омска). Решением от 12.11.2013 по делу № А46-12705/2013 требования Учреждения были удовлетворены, поскольку административным органом не доказана вина заявителя в совершенном правонарушении. В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что отсутствие денежных средств на обеспечение пожарной безопасности не должно влиять на состояние защищенности людей в случае возникновения угрозы пожара, а, следовательно, не свидетельствует об отсутствии вины в совершенном правонарушении. Учреждение отзыв на апелляционную жалобу административного органа не представило. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя территориального отдела надзорной деятельности Октябрьского административного округа г.Омска, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания по делу. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. 27.08.2013 на основании распоряжения № 451 от 25.07.2013 административным органом была проведена проверка исполнения БДОУ г.Омска «Центр развития ребёнка - детский сад № 38» требований ранее выданного предписания от 16.04.2013 № 203/1/1-1, в ходе которой был выявлен факт неустранения Учреждением следующих нарушений норм пожарной безопасности - лестницы 3-го типа вторых эвакуационных выходов из групп 2-го этажа расположены на расстоянии менее 1 метра от оконных проемов и имеют высоту ограждения менее чем 1,2 метра. Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки № 451 от 27.08.2013. В этот же день государственным инспектором ОАО г.Омска по пожарному надзору Айтугановой А.Е. был составлен протокол № 502 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 10.09.2013 заинтересованным лицом было вынесено постановление № 502 о привлечении БДОУ г.Омска «Центр развития ребёнка - детский сад № 38» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Полагая, что указанное постановление является необоснованным и незаконным, БДОУ г.Омска «Центр развития ребёнка - детский сад № 38» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением об его отмене. Решением от 12.11.2013 по делу № А46-12705/2013 требования Учреждения были удовлетворены. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений В силу статьи 2 Закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Под требованиями пожарной безопасности понимают специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (статья 1 Закона № 69-ФЗ). В соответствии с пунктом 6.30 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СниП 21-01-97*) лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов и размещать, как правило, у глухих (без световых проёмов) частей стен класса не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже RЕI 30. Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой 1,2 м и располагаться на расстоянии не менее 1 м от оконных проёмов. Как следует из содержания оспариваемого постановления, в ходе проведения проверки административным органом был установлен факт нарушения вышеуказанных норм - лестницы 3-го типа вторых эвакуационных выходов из групп 2-го этажа расположены на расстоянии менее 1 метра от оконных проёмов и имеют высоту ограждения менее чем 1,2 метра. Факт нарушения заявителем вышеприведённых требований и правил пожарной безопасности подтверждается материалами дела, в связи с чем суд первой инстанции правомерно указал на доказанность материалами дела наличия в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, как верно указал суд первой инстанции, Учреждение совершило означенный проступок в отсутствие вины, что исключает возможность привлечения заявителя к административной ответственности. Так, в материалы дела заявителем представлены письма заведующей МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 38» Винник В.С. от 21.10.2009, от 03.05.2011, заведующей БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 38» Ю.А. Боковой от 18.04.2013, от 21.05.2013, от 19.09.2013 направленные на имя директора департамента образования Администрации города Омска Дубина И.В. с просьбой о выделении финансирования на устранение рассматриваемого нарушения. В соответствии с ответами и.о. директора департамента Спеховой Е.В. и директора департамента Дубина И.В., датированными 28.05.2013 № Исх-ДО/5216, 13.06.2013 № Исх-ДО/5859 и 18.10.2013 № Исх-ДО/10607, «расходы, связанные с устранением нарушений, выявленных надзорными органами, не являются нормативными и финансируются в виде субсидий на иные цели, предусмотренные ведомственной целевой программой развития «Развитие муниципальной системы образования города Омска» (2009-2013 годы). В рамках данной программы на 2013 год бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 38» не были предусмотрены расходы, в связи с отсутствием на это финансовых средств». Также отмечено, что «бюджет города Омска на 2013 год утверждён с предельным уровнем дефицита, в связи с чем изыскать дополнительные ресурсы для финансового обеспечения реализации мероприятий, необходимых для устранения предписаний отдела надзорной деятельности Октябрьского АО г.Омска, планируется поэтапно в ходе исполнения бюджета». В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности толкуются в пользу привлекаемого лица. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (пункт 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Учитывая отсутствие у БДОУ г.Омска «Центр развития ребёнка - детский сад № 38» объективной возможности для соблюдения соответствующих требований пожарной безопасности, требующих значительных финансовых вложений, а также принятие всех зависящих от него мер по соблюдению указанных выше норм и правил, суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие в действиях Учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции считает, что административным органом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 12.11.2013 по делу № А46-12705/2013 – без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Золотова Судьи А.Н. Лотов О.А. Сидоренко Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 по делу n А46-10959/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|