Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2014 по делу n А70-9951/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 февраля 2014 года Дело № А70-9951/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11845/2013) общества с ограниченной ответственностью «ДентоГрад плюс» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.11.2013 по делу № А70-9951/2013 (судья Коряковцева О.В.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДентоГрад плюс» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области об оспаривании постановления от 21.08.2013 № 1044 о привлечении к административной ответственности, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: Общества с ограниченной ответственностью «ДентоГрад плюс» (далее – заявитель, ООО «ДентоГрад плюс», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, Управление, административный орган) об отмене постановления от 21.08.2013 № 1044 о привлечении к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 15.11.2013 по делу № А70-9951/2013 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие в договорах на оказание платных медицинских услуг, заключенных ООО «ДентоГрад плюс» с конкретными потребителями, наименований конкретных платных медицинских услуг, предоставляемых по данным договорам, стоимости услуг, сроков их оплаты, условий и сроков предоставления услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Общество указало на то, что плановая проверка была проведена с нарушением Федерального закона от 26.12.2018 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2018 № 294-ФЗ), поскольку административным органом были осуществлены проверочные мероприятия по соблюдению Обществом требований Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», что не являлось целью проверки. По мнению подателя жалобы, административный орган вышел за рамки предмета проверки (соблюдение Обществом требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), согласованного с органами прокуратуры и неправомерно приступил к проверке соблюдения Обществом требований Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В письменном отзыве Управление возразило на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. ООО «ДентоГрад плюс» осуществляет деятельность по предоставлению платных стоматологических услуг населению. В ходе проведения в отношении Общества плановой выездной проверки на основании распоряжения от 20.03.2013 № 193 должностными лицами Управления обнаружено, что договоры на оказание платных медицинских услуг, заключенные с конкретными потребителями от 19.03.2013 № 1835-13 и от 23.03.2013 № 1847-13, не содержат: наименований конкретных платных медицинских услуг, предоставляемых по данному договору; стоимости услуг, сроков их оплаты; условий и сроков предоставления услуг. По выявленному факту уполномоченным лицом Управления составлен в отношении Общества протокол об административном правонарушении от 15.05.2013 № 220 по признакам части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения данного протокола заместителем руководителя Управления вынесено постановление от 21.08.2013 № 1044, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 руб. Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. 15.11.2013 Арбитражный суд Тюменской вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. На основании пунктов 1, 2 статьи 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе, цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг). По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 17 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 (далее - Правила предоставления платных медицинских услуг), предусмотрены обязательные требования к форме и содержанию договора оказания платных медицинских услуг. В частности, такой договор должен содержать в том числе, перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты; условия и сроки предоставления платных медицинских услуг. В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В то же время, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Протоколом об административном правонарушении, оспариваемым постановлением подтверждается, что договоры на оказание платных медицинских услуг, заключенные Обществом с конкретными потребителями от 19.03.2013 № 1835-13 и от 23.03.2013 № 1847-13, не содержат: наименований конкретных платных медицинских услуг, предоставляемых по данному договору; стоимости услуг, сроков их оплаты; условий и сроков предоставления услуг. Отсутствие указанной информации лишает потребителя возможности правильно выбрать услугу и образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения Обществом обязанности по доведению до сведения потребителя необходимой информации в договорах, непосредственно заключенных с потребителями, материалы дела не содержат, апелляционному суду не представлено, При этом указание Обществом необходимой информации в согласованном сторонами плане лечения, в прейскуранте цен, в типовом приложении, не свидетельствует о том, что Обществом не было допущено правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а является лишь подтверждением факта несоответствия договоров, заключенных с потребителями на оказание платных медицинских услуг, обязательным требованиям, изложенным в пункте 17 Правил предоставления платных медицинских услуг. Изложенное свидетельствует о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод апелляционной жалобы о том, что административный орган вышел за рамки предмета проверки и неправомерно приступил к проверке соблюдения Обществом требований Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», которые не был включен в цели проверки, ошибочен, и опровергается содержанием распоряжения от 20.03.2013 № 193, на основании которого в отношении Общества была проведена плановая выездная проверка (л.д. 61). Распоряжением от 20.03.2013 № 193 установлено, что проверка проводится с целью надзора за соблюдением требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, исполнения плана проведения плановых проверок на 2013 год, утвержденного приказом Управления Роспортебнадзора по Тюменской области от 26.12.2012 № 347. Более того, в числе правовых оснований проверки наряду с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указаны и другие Федеральные законы, применяемые в сфере здравоохранения, а также Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о нарушении порядка проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. В рассматриваемом случае оснований для проведения проверки в отношении Общества с соблюдением порядка, предусмотренного Федеральным законом 294-ФЗ, у административного органа в данном конкретном случае не имелось, так как дело об административном правонарушении в отношении Общества возбуждено по основанию, предусмотренному в пункте 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не в рамках проведения Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2014 по делу n А75-8281/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|