Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2014 по делу n А75-8792/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 февраля 2014 года Дело № А75-8792/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12228/2013) общества с ограниченной ответственностью «Новый город» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2013 по делу № А75-8792/2013 (судья Чешкова О.Г.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новый город» к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 27.09.2013 № 41-ЖН/13-ХМ, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: общество с ограниченной ответственностью «Новый город» (далее – заявитель, ООО «Новый город», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 27.09.2013 № 41-ЖН/13-ХМ, вынесенного Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - административный орган, Служба). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2013 по делу № А75-8792/2013 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано в полном объеме. При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтвержденного материалами дела наличия в действиях Общества состава вменяемого правонарушения. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «Новый город» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Общество, ссылаясь на акт проверки № ХМ-191 от 03.10.2013, указало на то, что протечка кровли над жилым помещением (квартира 35) происходит в связи с отсутствием герметичности кровли слухового окна, что является строительным дефектом, следовательно, является виной застройщика. В письменном отзыве Служба возразила на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. До начала судебного заседания от Службы поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. Суд апелляционной инстанции также посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, не заявившего ходатайства об его отложении. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от жительницы многоквартирного дома, проживающей по адресу: ул. Рябиновая 11 а, кв. 35 города Ханты-Мансийска, поступила жалоба о протечках в квартиру в связи с неисправностью кровли. Службой в отношении ООО «Новый город» 16.08.2013 проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки фактов, отраженных в жалобе от 19.07.2013, в ходе которой было проведено комиссионное обследование квартиры № 35, подъезда № 2 и чердачного помещения жилого дома №11а по ул. Рябиновая города Ханты-Мансийска. По результатам проверки составлен акт проверки от 16.08.2013 № ХМ-190 (л. д. 80-84). В ходе проверке установлено, что многоквартирный жилой дом № 11а по ул. Рябиновая города Ханты-Мансийска введён в эксплуатацию в 2008 году, находится в управлении ООО «Новый город». При обследовании квартиры № 35 выявлены следы протечек кровли в виде сухих темных пятен на оконном откосе со стороны балкона. При обследовании подъезда № 2 выявлены многочисленные следы протекания кровли в виде сухих желтых пятен на потолке и стенах. При обследовании чердачного помещения и кровли выявлены следы протечек в месте сопряжения вентиляционной шахты и кровли установлено отсутствие ходовых досок. По результатам проверки установлено, что протечки над квартирой № 35 и подъездом № 2 происходят в связи с отсутствием герметичности кровли в месте сопряжения со слуховым окном и вентиляционной шахтой. Специалистом Службы 20.08.2013 в отношении ООО «Новый город» составлен протокол об административном правонарушении № 44 (л. д. 62-63). По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административным органом принято постановление по делу об административном правонарушении от 27.09.2013 № 41-ЖН/13-ХМ, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Считая постановление о назначении административного наказания незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением. 29.11.2013 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Согласно частям 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, Правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация). Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение установленных правил и норм содержания и ремонта жилых домов (помещений). Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491). Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества собственников; постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества для предоставления коммунальных услуг гражданам. В соответствии с пунктом 11 Правил № 491 содержание общего многоквартирного дома включает в себя, помимо прочего, осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил. В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник. В соответствии с пунктом 16 Правил № 491, статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Как следует из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Пункт 42 Правил № 491 устанавливает, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Имеющиеся в деле документы свидетельствуют о том, что управление многоквартирным домом № 11 «А» по ул. Рябиновая города Ханты-Мансийска ООО «Новый город». Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждены постановлением Госстроя Российской Федерации от 23.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170). Согласно пункту 1.8 Правил № 170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, а также санитарное содержание. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий включает в себя техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовка к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт. Пунктами 3.3.3, 4.6.1.1, 4.6.1.10 Правил № 170 установлено, что чердачные помещения должны иметь ходовые доски и приставные лестницы для выхода на крышу, а также двери и люки с плотно пригнанными притворами, организация по обслуживанию жилищного фонда должна, в том числе, обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования, неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в сроки, указанные в приложении № 2. В соответствии с Приложением № 2 к Правилам № 170 установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования, в частности: протечки в отдельных местах кровли должны устраняться в течение одних суток. Актом проверки от 16.08.2013 № ХМ-190, протоколом об административном правонарушении от 20.08.2013, подтверждается, что при осуществлении управления многоквартирным домом № 11 «А» по ул. Рябиновая в г. Ханты- Мансийске ООО «Новый город» были нарушены пункты 3.3.3., 4.6.1.1. Правил № 170. Таким образом, наличие в действиях Общества объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения является установленным и документально подтвержденным. Довод апелляционной жалобы со ссылкой на акт проверки № ХМ-191 от 03.10.2013, о том, что протечка кровли над жилым помещением (квартира 35) является строительным дефектом, следовательно, является виной застройщика, несостоятелен, поскольку обязанность соблюдения вышеуказанных пунктов Правил № 170 в силу требований действующего законодательства и договора № 152 от 17.09.2009, возложена на ООО «Новый город». Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Новый город» предприняло все необходимые меры для устранения дефектов кровли, приводящих к протечкам. При этом устранение неисправностей кровли входит в обязанности управляющей компании, независимо, проголосовали за это собственники на общем собрании или нет. Таким образом, вывод суда о наличии в действиях Общества состава и события административного правонарушения, подтверждается материалами дела и является обоснованным. Процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности административным органом не допущено. Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом Службы в присутствии представителя общества. Постановление № 41-ЖН/13-ХМ от 27.09.2013 по делу об административном правонарушении вынесено с учетом всех обстоятельств дела, размер административного штрафа определен с учетом степени вины общества в минимальном размере в пределах санкции, установленной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2014 по делу n А75-8277/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|