Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А46-1779/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 февраля 2014 года Дело № А46-1779/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11898/2013) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания -ЖилСервис» на решение Арбитражного суда Омской области от 25.11.2013 по делу № А46-1779/2013 (судья Долгалев Б.Г.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания -ЖилСервис» (ИНН 5501223399, ОГРН 1105543004225) к Государственной жилищной инспекции Омской области о признании незаконным и отмене постановления № 1-709/О от 29.01.2013, вынесенного Главным управлением жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания -ЖилСервис» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Государственной жилищной инспекции Омской области – Момот Илья Владимирович, предъявлено удостоверение, по доверенности № 1-Ю от 09.01.2014 сроком действия до 31.12.2014; установил: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания -ЖилСервис» (далее по тексту - заявитель, Общество, ООО «УК ЖилСервис») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган, Управление) № 1-709/О от 29.01.2013 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Омской области от 25.11.2013 по делу № А46-1779/2013 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «УК ЖилСервис» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 25.11.2013 по делу № А46-1779/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что в отношении ООО «УК ЖилСервис» проверка соблюдения жилищного законодательства проведена незаконно, поскольку в нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение данной проверки не было согласовано с органами прокуратуры. Представитель Управления в судебном заседании просил оставить без изменения решение суда первой инстанции, апелляционную жалобу без удовлетворения. Письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя Управления, установил следующие обстоятельства. ООО «УК ЖилСервис» на основании договора № 90 от 01.06.2011 управления многоквартирным домом № 11 по ул. Красный Путь в г. Омске осуществляет управление указанным многоквартирным домом и обязуется выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и лицам, пользующимся помещениями в этом доме. В связи с обращением жильцов многоквартирного дома № 11 по ул. Красный Путь и на основании распоряжения от 28.11.2012 № 4454 Управлением проведена внеплановая проверка технического состояния жилого дома № 141 по ул. Красный путь в г. Омске. В ходе проверки административный орган установил, что ООО «УК ЖилСервис» нарушены требования пунктов 4.1.6, 4.1.4, 4.2.3.1, 4.8.5, 4.5.1, 4.5.5, 3.2.8, 4.8.10, 3.6, 3.2.6, 4.8.14, 5.6.2, 5.7.2, 3.2, 5.6.20, 5.6.21, 5.6.22, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ 27.09.2003, а именно: - фундамент у здания частично открыт у подъезда № 3 (пристрой) и вдоль дома с левой стороны подъезда № 1; - отмостка вокруг здания осталась фрагментами, со стороны подъездов отсутствует полностью; - крыльцо перед входом в подъезд № 3 (пристрой) имеет повреждения в виде провалов в разбитой плите; - не осуществляется уборка мусора на придомовой территории; - отсутствует фасадное освещение, подъездное, тамбурное, и в местах общего пользования лестничных клеток подъезда № 3 (пристрой); - дверь в подъезд № 3 не имеет доводчика; - система водопровода в неудовлетворительном состоянии, частично отсутствуют участки водопроводных труб и водоотметов; - стены здания имеют разрешения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной кладки; - в подъезде № 3 на полу второго этажа частично отсутствует керамическая плитка, не произведен текущий ремонт стен, потолков и пола мест общего пользования второго этажа; - остекление на лестничных клетках подъезда № 3 не исправлено, частично выполнено фанерой, отсутствует фурнитура на окнах и дверях, неплотности по периметру оконных и дверных коробов, зазоры повышенной ширины; - на лестничных клетках подъезда № 3 не обеспечена исправность пожарных гидрантов; - в кухне подъезда № 3, секции № 3 не проводится текущий ремонт электроплит, не заменены вышедшие из строя детали электроплит. По итогам проверки составлены акт обследования многоквартирного дома от 29.11.2013 № 05-03-04/307* и акт проверки от 29.11.2013 № 05-03-04/307. 04.12.2012 административный орган в отношении ООО «УК ЖилСервис» составил протокол об административном правонарушении № 59, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 29.01.2013 Управлением вынесено постановление № 1-709/О по делу об административном правонарушении, на основании которого ООО «УК ЖилСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Считая указанное постановление незаконным, Общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Омской области. Решением Арбитражного суда Омской области от 25.11.2013 по делу № А46-1779/2013 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективная сторона указанного правонарушения состоит в действиях нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений; порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые; порядок и правила переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту - Правила № 170, Правила эксплуатации), определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Согласно пункту 10 Правил № 170, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций для предоставления коммунальных услуг; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и управляющей организацией, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, меры пожарной безопасности, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, т.п. (пункт 11 Правил № 170). В соответствии с пунктом 1.8. Правил эксплуатации техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт, в том числе текущий ремонт и капитальный ремонт жилищного фонда. Согласно Правилам эксплуатации: - окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета (пункт 3.2.8); - освещенность искусственным светом лестничных клеток должна приниматься по установленным нормам (пункт 3.2.6); - отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками) (пункт 4.1.6); - площадь продухов должна составлять примерно 1/400 площади пола техподполья Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А70-6679/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|