Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А75-5108/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 февраля 2014 года Дело № А75-5108/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10030/2013) открытого акционерного общества «Городская управляющая компания» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 08.10.2013 по делу № А75-5108/2013 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Городская управляющая компания» (ОГРН 1098622000443, ИНН 8622017950) к Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об оспаривании постановления от 05.06.2013 № 28, при участии в деле в качестве заинтересованных лиц - Югорской межрайонной прокуратуры и Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил: Открытое акционерное общество «Городская управляющая компания» (далее – заявитель, ОАО «Городская управляющая компания» Общество, Управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Служба, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 05.06.2013 № 28 о привлечении к административной ответственности, которым Общество подвергнуто штрафу в сумме 250 000 руб. по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Югорская межрайонная прокуратура, Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа -Югры. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 08.10.2013 по делу № А75-5108/2013 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. При принятии решения суд первой инстанции исходил из подтвержденного материалами дела факта совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в непредоставлении информации в полном объеме о выполняемых работах (оказываемых услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и несообщении адреса официального сайта, где размещена запрашиваемая информация. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ОАО «Городская управляющая компания» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Общество указало на то, что материалами дела и оспариваемым постановлением подтверждается факт предоставления жильцам дома №12 по ул. Гагарина отчета о работе Общества, подлежащего раскрытию. Общество представило жильцам спорного дома отчет (названный в оспариваемом постановлении и решении суда справкой) о проделанной работе, который также был опубликован на сайте в сети «Интернет», используемом Обществом для раскрытия информации. Кроме того, податель жалобы сослался на то, что выплата наложенного на ОАО «Городская управляющая компания» штрафа может привести к негативным последствиям в виде задержки выплат заработной платы работкам, обслуживающим дом, банкротству и приостановлению обслуживания других многоквартирных домов. В письменном отзыве Югорская межрайонная прокуратура возразила на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене Поступивший в Восьмой арбитражный апелляционный суд письменный отзыв Службы на апелляционную жалобу Общества не может быть приобщен к материалам дела в связи с отсутствием доказательств его направления в адрес лиц, участвующих в деле (часть 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Указанный отзыв подлежит возвращению Службе и будет направлен в ее адрес вместе с судебным актом по делу. До начала судебного заседания от Службы поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить. Суд апелляционной инстанции также посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей ОАО «Городская управляющая компания», Югорской межрайонной прокуратуры и Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства. В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. На основании поступившего в Югорскую межрайонную прокуратуру коллективного заявления жителей дома № 12 по ул. Гагарина города Советский о том, что ОАО «Городская управляющая компания» на протяжении всего срока действия договора с 01.01.2012 по 31.01.2013 не велелась отчетность перед потребителями об использовании денежных средств, собранных с жильцов дома, 23.04.2013 в отношении ОАО «Городская управляющая компания» была проведена прокурорская проверка соблюдения требований к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. При проверке было установлено, что Управляющей компанией в нарушение пунктов 10, 17 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее - Стандарт) при предоставлении информации по запросу жильцов не представлена информация в полном объеме о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и не сообщен адрес официального сайта, где размещена запрашиваемая информация. По данному факту 15.05.2013 заместителем межрайонного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 52). Данное постановление передано для рассмотрения по существу в Няганский отдел инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении общества вынесено постановление от 05.06.2013 № 28 о назначении административного наказания по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 250 000 руб. (л.д. 18). Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. 08.10.2013 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Субъектами такого правонарушения являются организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирными домами. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение установленных стандартом порядка, способов или сроков раскрытия информации, характер и содержание которой установлены жилищным законодательством, либо раскрытие такой информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации. В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации). Стандарт раскрытия информации устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1 Стандарта раскрытия информации). В силу положений пунктов 2, 3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общих сведений об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Согласно пункту 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. В соответствии с пунктом 17 Стандарта, раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объёме на официальном сайте в сети Интернета и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Информация на основании запроса, поступившего в электронном виде, предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2-х рабочих дней со дня поступления запроса управляющей организации и в течении 5 рабочих дней -товариществам и кооперативам. Как следует Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А70-5563/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|