Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2014 по делу n А70-7518/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 27 января 2014 года Дело № А70-7518/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11169/2013) закрытого акционерного общества «Пышмаавтодор» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.11.2013 по делу № А70-7518/2013 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Пышмаавтодор» (ОГРН 1027200871830, ИНН 7224003716) к Межмуниципальному отделу МВД России «Тюменский» об оспаривании постановления от 05.07.2013г. 72 АТ № 010021 по делу об административном правонарушении при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Пышмаавтодор» - Глушаков Константин Викторович (паспорт, по доверенности № 10 от 13.01.2014 сроком действия по 31.01.2015); от Межмуниципального отдела МВД России «Тюменский» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; установил:
ЗАО «Пышмаавтодор» (далее по тексту – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Межмуниципальному отделу МВД России «Тюменский» (далее по тексту – ответчик, административный орган) об оспаривании постановления от 05.07.2013г. 72 АТ № 010021 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом. Решением от 05.11.2013 по делу № А70-7518/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения Обществом вменённого ему административного правонарушения. Суд первой инстанции отклонил доводы подателя жалобы о нарушении административным органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что административный орган не доказал наличие в действиях заявителя вменённого ему административного правонарушения. Со ссылкой на п.3.2.2. ГОСТ Р 50597-93 податель жалобы отмечает, что у него в наличие имеется 14 дней на устранение дефектов обочины. Также податель жалобы отмечает, что устройство дорожного полотна на объекте было закончено, в связи с чем отпала необходимость в установке временных дорожных знаков. Также, Общество ссылается на нарушение его процессуальных прав, поскольку оспариваемое постановление вынесено в день составления протокола. Административный орган отзыв на апелляционную жалобу Общества не представил, явку своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечил. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя Межмуниципального отдела МВД России «Тюменский», надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Общество, на основании государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги № 0362100008213000046-0000714-01 от 16.04.2013г., заключенного с ФКУ «Уралуправтодор», приняло на себя обязательства по выполнению работ в качестве генерального подрядчика по ремонту автомобильной дороги Р-402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск – км 28+000 – км 36+000 в Тюменской области. В соответствии с п. 5.1. вышеуказанного контракта срок выполнения работ определен с момента заключения контракта по 30.08.2013. 23.06.2013г. административным органом на открытом для движения участке автомобильной дороги Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск (30-32 километры) выявлены недостатки в проведении ремонтных работ и содержания дорог, дорожных сооружений, технических средств организации дорожного движения, создающие угрозу безопасности дорожного движения. По данному факту административным органом в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении72 АЕ № 001462 от 05.07.2013г., которым заявителю вменено нарушение ст. 12.34 КоАП РФ, выразившееся в нарушении п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.93г. № 1090. Постановлением от 05.07.2013г. 72 АТ № 010021 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, Общество было привлечено к административной ответственности на основании ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Считая названное постановление незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеназванными требованиями. Решением от 05.11.2013 по делу № А70-7518/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.93г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. В связи с дорожно-транспортным происшествием (далее по тексту - ДТП) административным органом на месте ДТП был произведен осмотр дороги 23.06.2013г. (в день совершения ДТП) и 24.06.2013г. По результатам осмотров были составлены акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, соответственно от 23.06.2013г. и 24.06.2013г. (т. 1, л.д. 47-51). В ходе осмотров производилась фотосъемка, а также замер обочины дороги по отношению к кромке проезжей части с использованием рейки дорожной универсальной КП-231 № 27499-04 (свидетельство о поверке от 13.02.2013г. № 449919). Вышеуказанными актами установлено, что обочина дороги по отношению к кромке проезжей части занижена на 6-7 см., а также отсутствуют дорожные знаки, предупреждающие о производстве дорожных работ. Обществом, названные обстоятельства не опровергнуты. Довод заявителя о том, что при замере перепада кромки проезжей части и обочины имело место погрешность, апелляционный суд находит несостоятельным. Податель жалобы не привел обоснованных доводов в обоснование своего утверждения, равно как не представил результатов независимых замеров. Доводы подателя жалобы о том, что работы на месте ДТП были завершены, в связи с чем отсутствовала необходимость в установке предупреждающих дорожных знаков, апелляционный суд находит несостоятельными и правомерно отклоненными судом первой инстанции. Соответствующий довод заявитель обосновывает выпиской из «Общего журнала работ № 1» (л.д.23-24), и копией акта о приёмке выполненных работ за июнь 2013г. (л.д. 25). Суд первой инстанции, отклоняя его, правомерно указал, что вышеуказанные доказательства не подтверждают факт завершения ремонтных работ на участке автомобильной дороги Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск (30 - 32 километры), там, где имело место ДТП. Принимая во внимание условия государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги № 0362100008213000046-0000714-01 от 16.04.2013г. заявитель должен выполнить обязательства по контракту до 30.08.2013г. В соответствии с ч. 1 ст.46 Федеральный закон от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Учитывая положения ч. 1 ст.46 Федеральный закон от 27.12.2002г. № 184-ФЗ при производстве работ Общество обязано соблюдать требования «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г.№ 221. Согласно п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Как указано выше, актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 23.06.2013г. и 24.06.2013г. установлено, что обочина дороги по отношению к кромке проезжей части занижена на 6-7 см., что свидетельствует о нарушении Обществом при производстве ремонтных работ требований ГОСТ Р 50597-93. Доводы подателя жалобы о том, что у него имеется в наличии 14 дней на устранение выявленного дефекта, апелляционным судом не принимаются во внимание как не имеющие правового значения для настоящего спора. Из оспариваемого постановления усматривается, что основанием для привлечения Общества к административной ответственности явился факт отсутствия необходимых технических средств организации дорожного движения. В соответствии с п. 5.2.21.«ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004г.№ 120-ст, 5.2.21. знак 1.19«Опасная обочина» устанавливают перед участками дорог, на которых состояние обочин не соответствует ГОСТ Р 50597. Соответствующий знак Обществом установлен не был на участке дороги, имеющим обочину не соответствующую требованиям п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обществом не представлено доказательств свидетельствующих о невозможности соблюдения требований ГОСТ Р 50597-93. Таким образом, судом первой инстанции правомерно указано на наличие в действиях заявителя события административного правонарушения, совершение его Обществом, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод Общества о нарушении процессуальных прав, в ходе производства по делу об административном правонарушении. В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 (в редакции от 20.11.2008г.) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. КоАП РФ не содержит норм запрещающих рассматривать дело об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении. Из названных положений суд первой инстанции правомерно заключил о том, что в каждом конкретном случае подлежит устанавливать, каким образом составление протокола и рассмотрение дела в один день, повлияло или могло повлиять на гарантии прав Общества на защиту. Поскольку при совершении процессуальных действий присутствовал представитель Общества, правом заявить ходатайства, в том числе об отложении рассмотрении дела, представитель не воспользовался, постольку апелляционная коллегия находит, что заявленное обстоятельство не привело к нарушению процессуальных прав и гарантий Общества. Поскольку за рассмотрение заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности не предусмотрена уплата государственной пошлины, то не облагается государственной пошлиной и апелляционная жалоба по таким заявлениям, вопрос распределения судебных расходов судом не рассматривается. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Пышмаавтодор» оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 05.11.2013 по делу № А70-7518/2013 – без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Золотова Судьи А.Н. Лотов Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2014 по делу n А75-5020/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|