Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2009 по делу n А81-3445/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 февраля 2009 года Дело № А81-3445/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Шиндлер Н.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Лиопа А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6359/2008) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2008 по делу № А81-3445/2008 (судья Каримов Ф.С.), принятое по заявлению Департамента имущественных отношений администрации города Салехарда к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании недействительным предписания № 215 от 15.07.2008, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу – не явился, извещен; от Департамента имущественных отношений администрации города Салехарда – не явился, извещен; установил: Департамент имущественных отношений Администрации города Салехарда (далее -Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании недействительным предписания от 15.07.2008 № 215 Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление, административный орган) об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Решением по делу от 29.10.2008 заявленные Департаментом требования удовлетворены в полном объеме. В обоснование принятого решения, суд первой инстанции указал, что Департамент имущественных отношений Администрации города Салехарда не является уполномоченным органом по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, позволяющие идентифицировать объект, в отношении которого вынесено оспоренное предписание, а именно: земельный участок, на котором зафиксировано захламление. В апелляционной жалобе Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в Решении суда первой инстанции, обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права, просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2008 по делу №А81-3445/2008 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Департамента. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции формально подошел к рассмотрению данного спора, не оценив должным образом доказательства и доводы Управления, явившиеся основанием для принятия предписания от 15.07.2008 № 215. При этом, административный орган настаивает на том, что материалами дела в совокупности и взаимосвязи подтверждается, что предписание вынесено в отношении уполномоченного органа в полном соответствии с нормами действующего законодательства. В письменном отзыве на апелляционную жалобу Департамент имущественных отношений Администрации города Салехарда отклонил доводы апелляционной жалобы, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных о судебном заседании надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не явились, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили. Суд апелляционной инстанции в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу в период с 18.06.2008 по 04.07.2008 была проведена целевая внеплановая проверка водоохраной зоны водного объекта в районе улицы Лесозаводсткой в черте горада Салехарда по соблюдению требований природоохранного законодательства и охраны окружающей среды в водоохранной зоне водного объекта реки Полуй в послепаводковый период. В результате осмотра указанной территории зафиксировано нарушение режима использования земельного участка в водоохранной зоне, а именно: выявлен факт захламления земельного участка в водоохранной зоне р. Полуй, прилегающего к территории улиц Лесозаводская в черте города Салехарда, бытовыми, строительными и производственными отходами, о чем составлен акт № 39 от 03.07.2008 (л.д.15-18). На основании указанного акта Департаменту выдано предписание № 215 от 15.07.2008 об устранении законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, которым предписано в срок до 31.08.2008 организовать фактическое производство работ по очистке земельного участка в водоохраной зоне р. Полуй, прилегающей к улице Лесозаводская в черте города Салехард, кадастровый номер 89:08:010107:34 от бытовых, строительных и производственных отходов в целях организации охраны и рационального использования земель (л.д.27). Не согласившись с предписанием № 215 от 15.07.2008, Департамент обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с требованием о признании его недействительным. 29.10.2008 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принят судебный акт, явившийся предметом обжалования по данному делу. Суд апелляционной инстанции, повторно исследовав все имеющиеся в материалах дела доказательства, признанные судом первой инстанции достаточными для удовлетворения требований Общества, оценив их в совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, а также наличия обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, то есть в рассматриваемом случае на Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу. Из части 3 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" следует, что предписание административным органом вносится в целях устранения правонарушения, выявляемого по результатам проведенной проверки. Как установлено судом первой инстанции, в акте проверки от 03.07.2008 № 39, послужившем основанием для вынесения оспариваемого предписания, действия проверяемого лица квалифицированы по части 2 статьи 8.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена ответственность за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах, т.е. нарушение водного законодательства. При этом, в качестве основания вынесения предписания в отношении Департамента приведены ссылки на статью 12, часть 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, нарушение которых не установлено ни в предписании, ни в акте. Изложенное позволило суду первой инстанции прийти к правомерному выводу о том, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу был неверно определен объект правонарушения и неверно осуществлена квалификация административного правонарушения. Согласно ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации ликвидация последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель возлагается на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Вместе с тем, административным органом не представлены в материалы дела доказательства того, что Департамент владеет указанным в предписании участком на каком-либо праве, равно как и не имеется доказательств, определяющих Департамент уполномоченным органом по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Ссылка подателя жалобы на пункт 10 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», согласно которого распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, а также на часть 3 статьи 7 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и пункт 3.49 Положения о Департаменте имущественных отношений администрации города Салехарда, в соответствии с которым функции Департамента включают в себя организацию и координацию выполнения топографо-геодезических, картографических, изыскательских и других работ для проведения землеустройства, организации охраны и рационального использования земель, несостоятельна и отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку анализ текста данных нормативных правовых актов не позволяет прийти к однозначному выводу о том, что организация фактического производства работ по очистке земельного участка в водоохраной зоне от бытовых, строительных и производственных отходов возложена на Департамент. Кроме того, за неисполнение предписания в установленный срок статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в связи с чем, текст предписания должен содержать не только указание на действия которые необходимо выполнить, но и идентифицировать объект, в отношении которого выдано предписание. Вместе с тем, судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела (л.д.67), что местоположение указанного в предписании земельного участка с кадастровым номером 89:086010107:34 не идентично участку, где было зафиксировано захламление. При этом, доказательства, которые, по убеждению Управления, свидетельствуют о захламленности данного земельного участка с кадастровым номером 89:086010107:34, а именно: запрос, направленный в Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27.06.2008 №1237 о предоставлении сведений о собственнике (землепользователе, арендаторе) земельного участка в районе набережной реки Полуй (л.д.65) и выписки о земельных участках с кадастровыми номерами 89:08:010107:42 и 89:08:010107:34 (л.д.29-38), Восьмым арбитражным апелляционным судом оценивается критически, поскольку они не устраняют указанного противоречия и не позволяют соотнести факт захламленности именно со спорным участком. С учетом изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о незаконности вынесенного предписания в связи с отсутствием в материалах дела надлежащих доказательств того, что именно Департамент является лицом, ответственным за приведение земельного участка в состояние, пригодное для дальнейшего использования, и невозможностью идентифицировать указанный в предписании объект правонарушения (захламления) с данными государственного земельного кадастра. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит правомерным и обоснованным удовлетворение требования Департамента о признании недействительным предписания Управления. Таким образом, при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2008 по делу № А81-3445/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Золотова Судьи Н.А. Шиндлер О.А. Сидоренко Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2009 по делу n А46-16307/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|