Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2014 по делу n А75-6399/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 23 января 2014 года Дело № А75-6399/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2014 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11194/2013) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.10.2013 по делу № А75-6399/2013 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска», общества с ограниченной ответственностью «Атлант», об оспаривании решения от 18.07.2013 № 03/РМ-3524 и предписания от 18.07.2013 № 03/РМ-3523, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил:
Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту – Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением о признании недействительным решения от 18.07.2013 № 03/РМ-3524 и предписания от 18.07.2013 № 03/РМ-3523, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее по тексту – УФАС России по ХМАО, антимонопольный орган). Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.07.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Атлант» (далее по тексту - ООО «Атлант») и казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска» (далее по тексту – Учреждение, УКС). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 31.10.2013 требования Департамента удовлетворены, решение от 18.07.2013 № 03/РМ-3524 и предписание от 18.07.2013 № 03/РМ-3523 признаны незаконными и несоответствующими Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что в рассматриваемом случае участник размещения заказа кроме согласия на выполнение работ должен был указать конкретные показатели, используемого в ходе выполнения работ товара, и товарный знак (при наличии). Суд первой инстанции отметил, что указанные в представленных ООО «Атлант» на аукцион сметах характеристики не соответствуют требуемым параметрам и не конкретизированы, в связи с чем, вывод Департамента о том, что заявка ООО «Атлант» на участие в аукционе не соответствовала требованиям аукционной документации, является, по мнению суда первой инстанции, правильным. Не согласившись с принятым судебным актом, антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что судом не исследованы в полном объеме доказательства по делу. Показатели сметы не могут быть источником для указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей используемых товаров. Учитывая отсутствие в аукционной документации изменяемых показателей используемых товаров участниками размещения заказа необходимо и достаточно выразить лишь свое согласие на выполнение работ. При этом аукционная комиссия не вправе отклонять участников размещения заказа от участия в торгах. Податель жалобы считает, что заказчик не может требовать от участников размещения заказа описание характеристик строительных материалов и обязан установить требование к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (согласие участника на условиях предусмотренных документацией). Локальные сметы не могут являться основанием для определения технических и функциональных характеристик товара. Участникам размещения заказа необходимо и достаточно выразить только согласие на выполнение работ. В представленных суду апелляционной инстанции письменных отзывах на апелляционную жалобу Департамент и Учреждение не согласились с доводами апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в их отсутствие. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Управление капитального строительства» (заказчик), Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (уполномоченный орган) объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «36-квартирный жилой дом в микрорайоне № 2, д. 19б в пгт. Талинка Октябрьского района». Извещение № 0187200001713000711 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ размещено на официальном сайте Российской Федерации (т. 1 л.д.140). Департаментом подготовлена документация об открытом аукционе в электронной форме № 690эа/13 (т.д. 1 л.д. 128). Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержатся в пункте 18 документации, из которого следует, что заявка на участие должна состоять из двух частей. Первая часть заявки должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара». Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование); копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям; копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, в случае, если это предусмотрено пунктом 18.1 настоящей документацией об аукционе; копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию об обладании участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом в пункте 14 настоящей документации об аукционе; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, и другое. Как следует из протокола № 1451 от 12.07.2013 на участие в аукционе подана одна заявка (т.д. 1 л.д. 147) от ООО «Атлант». Аукционная комиссия, рассмотрела первую часть поступивших заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение об отказе участнику в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: 1) заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно: в сметах ЛС 02-01-01 (п.19, 53, 111, 112, 150, 220, 238, 254, 282, 261), ЛС 02-01-03 представленные характеристики не соответствуют требуемым параметрам: - в ЛС 02-01-01 пункт 22 не соответствует показателям давления (требовалось свыше 1 Мпа, предложено 1 Мпа); - ЛС 02-02-01 пункт 116 требовалась толщина стенки трубы свыше 2,5 мм, участником предложено 2,5 мм, не конкретизирована марка стали, и т.п. ООО «Атлант», ссылаясь на нарушение его прав, как участника размещения заказа в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика и уполномоченного органа – Департамента и Учреждения. По результатам рассмотрения названной жалобы антимонопольным органом было принято решение от 18.07.2013 № 03/РМ-3524, согласно которому действия Департамента и УКС при проведении аукциона признаны нарушающими положения части 7 статьи 41.11, части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов) в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Атлант». Департаменту и Учреждению выдано предписание от 18.07.2013 № 03/РМ-3523 об устранении выявленных нарушений (том 1 л.д. 18-19), согласно которому необходимо в срок до 24.07.2013: - отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (извещение № 0187200001713000711); - допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0187200001713000711), и признать участником открытого аукциона в электронной форме ООО «Атлант»; - направить проект государственного контракта единственному участнику ООО «Атлант»; - разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию об отменен протоколов, составленных в ходе размещения заказа (извещение № 0187200001713000711). Полагая, что названные выше решение и предписание не соответствуют положениям действующего законодательства, Департамент обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с соответствующим заявлением. 31.10.2013 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Анализ частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как следует из материалов дела, Департамент обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения от 18.07.2013 № 03/РМ-3524, которым действия заявителя при проведении аукциона, выразившиеся в отказе ООО «Атлант» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, признаны нарушающими положения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и выданного на основании такого решения предписания об устранении нарушений. Правовое регулирование Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2014 по делу n А46-7533/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|