Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2008 по делу n А70-7582/29-2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 апреля 2008 года Дело № А70-7582/29-2007 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Рыжикова О.Ю., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Лиопа А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-914/2008 инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.01.2008 по делу № А70-7582/29-2007 (судья Тихомиров В.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ольга» к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 о признании незаконным и отмене постановления 72 № 019568 по делу об административном правонарушении, при участии в судебном заседании представителей: от инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени № 1 – не явился, извещены надлежащим образом, от общества с ограниченной ответственностью «Ольга» – не явился, извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ:
Решением по делу Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил требования открытого акционерного общества «Ольга» (далее – ООО «Ольга», общество) о признании недействительным постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 (далее – ИФНС России по г. Тюмени № 1, налоговый орган, инспекция) 72 № 019568 от 29.11.2007 о привлечении ООО «Ольга» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При принятии обжалуемого решения арбитражный суд исходил из того, что инспекцией не представлено доказательств, подтверждающих возможность доступа к фискальной памяти контрольно-кассовой машины при отсутствии или повреждении пломбы центра технического обслуживания, в связи с чем у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения ООО «Ольга» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В апелляционной жалобе ИФНС России по г. Тюмени № 1 просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО «Ольга» требований, ссылаясь на подтверждение материалами дела факта совершения заявителем административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в применении контрольно-кассовой техники с отсутствующей на ней пломбой центра технического обслуживания. По мнению налогового органа, данное обстоятельство является доказательством возможности доступа к фискальной памяти контрольно-кассовой машины и нарушения обществом правил эксплуатации контрольно-кассовых машин, обусловившим законность привлечения к административной ответственности. От ИФНС России по г. Тюмени № 1 также поступило ходатайство о рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие представителя налогового органа, которое суд счел возможным удовлетворить. ООО «Ольга», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении слушания по делу заявлено не было, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя общества. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 28.11.2007 сотрудниками ИФНС России по г. Тюмени № 1 была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в магазине, расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. Декабристов, 156 а, принадлежащем ООО «Ольга». По итогам проверки составлен акт от 28.11.2007 № 0214420 (л.д. 27), в котором зафиксировано, что на момент проверки при продаже одной бутылки минеральной воды «Шадринская» по цене 14 руб. 00 коп., наличный денежный расчет с покупателем произведен с применением кассового аппарата ЭКР2102К (заводской номер 1553589) на котором отсутствует пломба центра технического обслуживания, в журнале формы КМ-8 отсутствует отметка об опломбировании контрольно-кассовой техники. 28.11.2007 специалистом 1-го разряда ИФНС России по г. Тюмени № 1 в присутствии директора ООО «Ольга» в отношении общества был составлен протокол 72 № 026771 об административном правонарушении, в котором действия ООО «Ольга» квалифицированы по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 29.11.2007 начальником ИФНС России по г. Тюмени № 1 вынесено постановление 72 № 019568, в соответствии с которым ООО «Ольга» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. ООО «Ольга», считая привлечение его к административной ответственности незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями. 23.01.2008 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет административную ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. В соответствии с требованиями статей 4 и 5 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти). Суд первой инстанции, исходя из вышеизложенных норм права, обстоятельств дела (объяснительная инженера-электронщика ЗАО «Компания «Промторгсервис» Петухова А.А. (л.д. 12, 33), пояснительная записка по делу инженера-электронщика ЗАО «Компания «Промторгсервис» Петухова А.А. (л.д. 44)), а также учитывая толкование Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации статьи 14.5 Кодекса, закрепленное в пункте 1 Постановления от 31.07.2003 № 16, в соответствии с которым под неприменением контрольно-кассовой техники следует понимать использование контрольно-кассовой машины, у которой пломбы отсутствуют или имеют повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти, обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности, поскольку не доказан факт доступа к фискальной памяти контрольно-кассовой машины. Материалами дела подтверждается, что оттиски мастичной пломбы на контрольно-кассовой машине были защищены бумажной липкой пломбой (две липкие пломбы) центра технического обслуживания на месте стыка верхней и нижней частей контрольно-кассовой машины с целью сохранности мастичной пломбы (фотографические снимки, сделанные административным органом в ходе проведения осмотра (л.д. 35, 36)). Доводы налогового органа о том, что обществом наличный денежный расчет с покупателем произведен с применением кассового аппарата ЭКР2102К (заводской номер 1553589) с отсутствующей на ней пломбой центра технического обслуживания со ссылкой на акт проверки № 021420 от 28.11.2007, протокол осмотра от 28.11.2007, судом апелляционной инстанции расцениваются как несостоятельные, поскольку наличие указанных документов само по себе не является бесспорным доказательством отсутствия пломбы центра технического обслуживания, как и не является доказательством о возможности доступа к фискальной памяти контрольно-кассовой машины. Утверждении инспекции, что только пломба, расположенная в точке закрепления кожуха и поддона, ограничивает доступ к фискальной памяти контрольно-кассовой машины, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку указанное не является доказательством несанкционированного доступа к фискальной памяти. Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возложена на административный орган, принявший оспариваемое постановление. Поскольку инспекцией не представлено бесспорных и достаточных доказательств свидетельствующих о повреждении фискальной памяти контрольно-кассовой машины ни в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, ни в апелляционную инстанцию, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований привлечения ООО «Ольга» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Удовлетворив заявленные ООО «Ольга» требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба налогового органа удовлетворению не подлежит. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.01.2008 по делу № А70-7582/29-2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Золотова Судьи О.Ю. Рыжиков Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2008 по делу n А81-3495/2007. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|