Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2008 по делу n А46-1832/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 04 апреля 2008 года Дело № А46-1832/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 апреля 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Рыжикова О.Ю., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Лиопа А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1086/2008) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 08.02.2008 по делу № А46-1832/2008 (судья Пермяков В.В.), по заявлению индивидуального предпринимателя Поротикова Сергея Георгиевича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области о признании незаконным и отмене постановления от 28.12.2007 № 076879 при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области – Михалькова И.А. по доверенности от 10.01.2008 № 03-34/258 сроком действия до 31.12.2008; от индивидуального предпринимателя Поротикова Сергея Георгиевича – не явился (извещен надлежащим образом); УСТАНОВИЛ:
Решением от 08.02.2008 по делу № А46-1832/2008 Арбитражный суд Омской области частично удовлетворил требования индивидуального предпринимателя Поротикова Сергея Георгиевича (далее по тексту – предприниматель Поротиков С.Г.) о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области № 076879 от 28.12.2007 (далее по тексту – Межрайонная ИФНС РФ № 12 по Омской области, налоговый орган) от 28.12.2007 № 076879. Суд изменил постановление налогового органа от 28.12.2007 № 076879 по делу об административном правонарушении, которым предприниматель Поротиков С.Г. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Назначил предпринимателю Поротикову С.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения. В обоснование решения суд первой инстанции указал на то, что наличие таких смягчающих обстоятельств, как отсутствие у предпринимателя умысла на совершение правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, а также несоразмерность назначенного наказания последствиям совершенного правонарушения. При этом суд отклонил доводы предпринимателя о допущенных налоговым органом процессуальных нарушениях при привлечении предпринимателя к административной ответственности. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что ни один документ, каким-либо образом смягчающий ответственность предпринимателем представлен не был, к тому же предпринимателем как на момент вынесения постановления о назначении административного наказания, так и на момент подачи заявления в арбитражный суд заявление об изменении паспортных данных не подано, в связи с чем сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей не являются достоверными. Также налоговый орган указывает на то, что указанные судом первой инстанции смягчающие обстоятельства таковыми не являются, а на отсутствие умысла предприниматель в заявлении об оспаривании постановления не указывал. В заседании суда апелляционной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснил, что изменения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей вносятся в заявительном порядке, в силу чего сам налоговый орган не может внести в него изменения относительно паспортных данных предпринимателя. Предприниматель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, отзыв на апелляционную жалобу не представил. Апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя налогового органа, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Налоговым органом в ходе проведения проверки предоставленных ему документов был выявлен факт непредставления предпринимателем Поротиковым С.Г. сведений об изменении паспортных данных, подлежащих внесению в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в срок, установленный пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В связи с данным обстоятельством, 17.12.2007 специалистом 1 разряда Пранкевич Н.В. в отношении предпринимателя Поротикова С.Г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 28.12.2007 начальником Межрайонной ИФНС РФ № 12 по Омской области Боярских С.Н. было вынесено постановление № 076879 о привлечении индивидуального предпринимателя Поротикова С.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в сумме 5 000 рублей. Предприниматель Поротиков С.Г., полагая, что данное постановление налогового органа не соответствует действующему законодательству и его нарушает права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с требование о признании его незаконным и отмене. Решением суда первой инстанции требования предпринимателя удовлетворены частично. Означенное решение обжалуется налоговым органом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Ответственность по части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей. Подпункт «е» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливает, что в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в числе прочих сведений об индивидуальном предпринимателе содержатся данные об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. Как следует из материалов дела, и было установлено судом первой инстанции, 16.11.2007 предприниматель Поротиков С.Г. сменил паспорт гражданина Российской Федерации, при этом, в нарушение вышеуказанных указанных норм Федерального закона № 129-ФЗ, в налоговый орган не представил сведения об этом. Таким образом, факт совершения предпринимателем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела. При этом суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о наличии смягчающих вину обстоятельств. Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств содержится в статье 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей или предупреждение. Обжалуемым постановлением на заявителя наложен штраф в размере 5 000 рублей. Суд апелляционной инстанции считает, что указанные судом первой инстанции обстоятельства: отсутствие у предпринимателя умысла на совершение правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, а также несоразмерность назначенного наказания последствиям, являются обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение данного административного правонарушения. Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что учитывая, что санкция части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает только два вида наказания, то для применения более строгого наказания, в данном случае – штрафа в размере 5 000 руб. необходимо наличие отягчающих обстоятельств, доказательств наличия которых налоговым органом не представлено. В пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.04 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В пункте 16 Постановления от 27.01.03 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд, при наличии соответствующих оснований, вправе принять решение об изменении оспариваемого решения административного органа, учитывая при этом положения пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют. Суд апелляционной инстанции не распределяет государственную пошлины, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления об обжаловании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 08.02.2008 по делу № А46-1832/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления. Председательствующий Н.А. Шиндлер Судьи О.Ю. Рыжиков Л.А. Золотова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2008 по делу n А46-1417/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|