Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2008 по делу n А46-1832/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

04 апреля 2008 года

Дело № А46-1832/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  04 апреля 2008 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шиндлер Н.А.

судей Рыжикова О.Ю., Золотовой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Лиопа А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1086/2008) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 08.02.2008 по делу № А46-1832/2008 (судья Пермяков В.В.),

по заявлению индивидуального предпринимателя Поротикова Сергея Георгиевича

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области

о признании незаконным и отмене постановления от 28.12.2007 № 076879

при участии в судебном заседании представителей:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области – Михалькова И.А. по доверенности от 10.01.2008 № 03-34/258 сроком действия до 31.12.2008;

от индивидуального предпринимателя Поротикова Сергея Георгиевича – не явился (извещен надлежащим образом);

УСТАНОВИЛ:

 

Решением от 08.02.2008 по делу № А46-1832/2008 Арбитражный суд Омской области частично удовлетворил требования индивидуального предпринимателя Поротикова Сергея Георгиевича (далее по тексту – предприниматель Поротиков С.Г.) о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области № 076879 от 28.12.2007 (далее по тексту – Межрайонная ИФНС РФ № 12 по Омской области, налоговый орган) от 28.12.2007 № 076879.

Суд изменил постановление налогового органа от 28.12.2007 № 076879 по делу об административном правонарушении, которым предприниматель Поротиков С.Г. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Назначил предпринимателю Поротикову С.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения.

В обоснование решения суд первой инстанции указал на то, что наличие таких смягчающих обстоятельств, как отсутствие у предпринимателя умысла на совершение правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, а также несоразмерность назначенного наказания последствиям совершенного правонарушения.

При этом суд отклонил доводы предпринимателя о допущенных налоговым органом процессуальных нарушениях при привлечении предпринимателя к административной ответственности.

В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что ни один документ, каким-либо образом смягчающий ответственность предпринимателем представлен не был, к тому же предпринимателем как на момент вынесения постановления о назначении административного наказания, так и на момент подачи заявления в арбитражный суд заявление об изменении паспортных данных не подано, в связи с чем сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей не являются достоверными.

Также налоговый орган указывает на то, что указанные судом первой инстанции смягчающие обстоятельства таковыми не являются, а на отсутствие умысла предприниматель в заявлении об оспаривании постановления не указывал.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснил, что изменения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей вносятся в заявительном порядке, в силу чего сам налоговый орган не может внести в него изменения относительно паспортных данных предпринимателя.

Предприниматель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, отзыв на апелляционную жалобу не представил. Апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя налогового органа, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.

Налоговым органом в ходе проведения проверки предоставленных ему документов был выявлен факт непредставления предпринимателем Поротиковым С.Г. сведений об изменении паспортных данных, подлежащих внесению в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в срок, установленный пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В связи с данным обстоятельством, 17.12.2007 специалистом 1 разряда Пранкевич Н.В. в отношении предпринимателя Поротикова С.Г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

28.12.2007 начальником Межрайонной ИФНС РФ № 12 по Омской области Боярских С.Н. было вынесено постановление № 076879 о привлечении индивидуального предпринимателя Поротикова С.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в сумме 5 000 рублей.

Предприниматель Поротиков С.Г., полагая, что данное постановление налогового органа не соответствует действующему законодательству и его нарушает права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с требование о признании его незаконным и отмене.

Решением суда первой инстанции требования предпринимателя удовлетворены частично.

Означенное решение обжалуется налоговым органом в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

Ответственность по части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Подпункт «е» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливает, что в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в числе прочих сведений об индивидуальном предпринимателе содержатся данные об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

Как следует из материалов дела, и было установлено судом первой инстанции, 16.11.2007 предприниматель Поротиков С.Г. сменил паспорт гражданина Российской Федерации, при этом, в нарушение вышеуказанных указанных норм Федерального закона № 129-ФЗ, в налоговый орган не представил сведения об этом.

Таким образом, факт совершения предпринимателем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела.

При этом суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о наличии смягчающих вину обстоятельств.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств содержится в статье 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей или предупреждение. Обжалуемым постановлением на заявителя наложен штраф в размере 5 000 рублей.

Суд апелляционной инстанции считает, что указанные судом первой инстанции обстоятельства: отсутствие у предпринимателя умысла на совершение правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, а также несоразмерность назначенного наказания последствиям, являются обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение данного административного правонарушения.

Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что учитывая, что санкция части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает только два вида наказания, то для применения более строгого наказания, в данном случае – штрафа в размере 5 000 руб. необходимо наличие отягчающих обстоятельств, доказательств наличия которых налоговым органом не представлено.

В пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.04 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 16 Постановления от 27.01.03 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд, при наличии соответствующих оснований, вправе принять решение об изменении оспариваемого решения административного органа, учитывая при этом положения пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.

Суд апелляционной инстанции не распределяет государственную пошлины, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления об обжаловании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Омской области от 08.02.2008 по делу № А46-1832/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления.

Председательствующий

Н.А. Шиндлер

Судьи

О.Ю. Рыжиков

Л.А. Золотова

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2008 по делу n А46-1417/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также