Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2008 по делу n А70-4178/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 05 декабря 2008 года Дело № А70-4178/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семеновой Т.П. судей Лотова А.Н., Зориной О.В. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Карпущенко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5420/2008) Тюменского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству «Юг» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 18 сентября 2008 года по делу № А70-4178/2008 (судья Курындина А.Н.), по иску Тюменского муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания по жилищно-коммунальному "Юг" к Открытому акционерному обществу "Тюменьэнергосбыт" о признании договора недействительным при участии в судебном заседании представителей: от истца: Тюменское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству «Юг» - не явился, извещен надлежащим образом; от ответчика: Открытое акционерное общество «Тюменьэнергосбыт» - Бейкина Е.А. по доверенности от 23.06.2008 № 5/204-08, сроком по 31.12.2008, паспорт 7106 438022, выдан ГОМ № 1 УВД Ленинского АО г. Тюмени 29.09.2006; Прохорова Н.Н. по доверенности от 23.06.2008 № 5/200-08, сроком по 23.06.2011, паспорт 7104 295266, выдан УВД Калининского округа г. Тюмени 29.04.2005 УСТАНОВИЛ:
Тюменское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству «Юг» (далее – ТМУП «УК по ЖКХ Юг», истец) обратилось в арбитражный суд с иском к Открытому акционерному обществу «Тюменьэнергосбыт» (далее – ОАО «Тюменьэнергосбыт», ответчик) о признании недействительным договора энергоснабжения № 4622 от 01.01.2006г. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 18.09.2008г. по делу № А70-4178/2008 в удовлетворении требований ТМУП «УК по ЖКХ Юг» отказано. В обоснование решения суд указал, что истцом не подтверждено противоречие условий рассматриваемого договора действующему законодательству. Распоряжением Администрации г.Тюмени от 29.10.2003г. № 4743 «О передаче объектов муниципального жилищного фонда», Распоряжением Администрации г.Тюмени от 24.12.2004г. № 7242 «О наделении хозяйственными функциями по управлению муниципальным жильем», на ТМУП «УК по ЖКХ Юг» возложены полномочия по содержанию и техническому обслуживанию, пролонгацию или заключение договоров с поставщиками электрической энергии на места общего пользования закрепленного за ним жилищного фонда. Не согласившись с принятым решением, ТМУП «УК по ЖКХ Юг» в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Податель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции при вынесении решения нарушена норма процессуального права в соответствии с которой арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает решение в соответствии с нормативным актом, имеющим большую юридическую силу. Также истец полагает, что судом не применены нормы права, подлежащие применению при рассмотрении дела, а сделанные выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В обоснование жалобы указывает, что на ТМУП «УК по ЖКХ Юг» в спорный период не возлагались обязательства по подаче в жилые дома, находящиеся в управлении, коммунальных ресурсов и по обслуживанию внутридомовых инженерных сетей; полномочиями по сбору денежных средств за электроэнергию, поставляемую в места общего пользования жилых домов истец не обладал; обязанность по приобретению электрической энергии на основании договора энергоснабжения для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды, а также для компенсации потерь во внутридомовых электрических сетях, в соответствии со статьей 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530, возлагается на исполнителя коммунальных услуг. В представленном в апелляционный суд отзыве ОАО «Тюменьэнергосбыт» выражает свое несогласие с позицией подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Указывает, что Распоряжения Администрации г.Тюмени № 4743 от 29.10.2003г. и от 24.12.2004г. № 7242 не признаны в установленном порядке противоречащими Жилищному кодексу РФ и Постановлению Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530, не отменены и являются действующими. Истец является получателем денежных средств по договору с ОАО «ТРИЦ», собранных с населения, проживающего в муниципальном жилищном фонде, за электроэнергию, поставленную для освещения мест общего пользования. Представитель истца, извещенного о судебном заседании в соответствии со статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Суд апелляционной инстанции считает возможным на основании статьи 156 АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие. Представители ответчика в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу истца, отзыв ответчика, а также выслушав представителей ответчика, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, в соответствии с Распоряжением Администрации города Тюмени от 29.10.2003г № 4743 «О передаче объектов муниципального жилищного фонда», указанным в распоряжении муниципальным унитарным предприятиям, среди которых значится и ТМУП «УК по ЖКХ Юг», предписывалось обеспечить содержание и техническое обслуживание, пролонгацию или заключение договоров с поставщиками электрической энергии на места общего пользования закрепленного за ними жилищного фонда до передачи их на техническое обслуживание и эксплуатацию организациям – победителям конкурсов на техническое обслуживание и эксплуатацию муниципального жилищного фонда. Распоряжением Администрации города Тюмени № 7242 от 24.12.2004 истец наделен хозяйственными функциями по управлению муниципальным жильем в отношении домов муниципального жилищного фонда г. Тюмени согласно приведенному в вышеуказанном Распоряжении адресному перечню. К хозяйственным функциям по управлению муниципальным жильем относятся, в том числе, формирование заказа на коммунальные услуги и заключение договоров на содержание и ремонт муниципального жилья (пункты 1, 4 Приложения № 2 к Распоряжению Администрации города Тюмени № 7242 от 24.12.2004). Между ОАО «Тюменьэнергосбыт» и ТМУП «УК по ЖКХ «Юг» заключен договор энергоснабжения № 4622 от 01.01.2006 на поставку электрической энергии в дома муниципального жилищного фонда, находящиеся в управлении истца. 01.02.2005г. между ТМУП «УК по ЖКХ «Юг» и ОАО «ТРИЦ» заключен договор на совершение действий по начислению и учету денежных средств, оплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с которым последнее по поручению истца приняло обязательства по организации системы платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, изготовление и выставление счетов, начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. Довод подателя апелляционной жалобы о том, что к хозяйственным функциям по управлению муниципальным жильем не относится обязанность по заключению договоров с энергоснабжающими организациями на поставку электроэнергии для освещения мест общего пользования, не может быть принят судом апелляционной инстанции по причине его опровержения указанными актами муниципального органа. Также на обязанность по заключению с ОАО «Тюменьэнергосбыт» договоров энергоснабжения мест общего пользования жилых домов, в отношении которых управляющие компании наделены хозяйственными функциями по управлению, со ссылкой на Распоряжение Администрации города Тюмени № 7242 от 24.12.2004г. указано в приказе Департамента ЖКХ Администрации г.Тюмени от 161-О от 12.12.2006г. Согласно пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (пункты 3,4 статьи 161 ЖК РФ). Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации. В силу указанного, необоснованно утверждение ТМУП «УК по ЖКХ «Юг» о том, что на него не могут быть возложены функции управляющей организации по причине непроведения собрания собственников многоквартирных домов или конкурса по отбору управляющей организации. Ссылка истца на наличие договора № 9 от 17.03.2005г. на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых сетей энергоснабжения между Администрацией г.Тюмени и ОАО «Тюменьэнерго», договора № 08/05-П от 02.03.2005г. на совершение действий по начислению и учету денежных средств, оплачиваемых населением за техническое обслуживание и ремонт внутридомовых систем энергоснабжения между ОАО «Тюменьэнерго» и ОАО «ТРИЦ» в подтверждение прекращения его обязательств в соответствии с пунктом 7 Распоряжения Администрации города Тюмени от 29.10.2003г № 4743 по заключению договоров энергоснабжения несостоятельна. Указанным распоряжением обязательства на истца по содержанию, техническому обслуживанию и заключению договоров возложены на период до передачи их на техническое обслуживание и эксплуатацию организациям – победителям конкурсов на техническое обслуживание и эксплуатацию муниципального жилищного фонда. Из материалов дела не следует, что данные договоры были заключены с ОАО «Тюменьэнерго» как с победителем конкурса на техническое обслуживание и эксплуатацию муниципального жилищного фонда. Кроме того, предметом договора № 9 от 17.03.2005г. является лишь техническое обслуживание и ремонт систем электроснабжения. В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному (для собственников жилых помещений) ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя, в том числе, и освещение помещений общего пользования (подпункт "б" пункта 11 Правил). Исходя из разъяснения, данного Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07, о применении указанного подпункта Правил в соотнесении с подпунктом "з" пункта 11 Правил и с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, освещение помещений общего пользования трактуется как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования и обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг. Плата за освещение помещений общего пользования в состав платы за содержание и ремонт жилых помещений не входит. В связи с указанным, не соответствуют действительности утверждения истца о взимании платежей за освещение мест общего пользования ОАО «Тюменьэнерго» на основании договора № 08/05-П от 02.03.2005г., заключенного с ОСО «ТРИЦ». В соответствии с п.2.1. договора энергоснабжения № 4622 от 01.01.2006 Энергоснабжающая организация (ОАО «Тюменьэнергосбыт») приняла обязательства поставить Потребителю (ТМУП «УК по ЖКХ «Юг») электрическую энергию и мощность и обеспечить Потребителю оказание услуг по ее передаче Сетевой организации, а Потребитель принять и оплатить эклектическую энергию (мощность) и услуги по ее передаче на условиях, предусмотренных настоящим договором. Из пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» следует, что исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2008 по делу n А46-13839/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|