Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2008 по делу n А46-11782/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 27 ноября 2008 года Дело № А46-11782/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радченко Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5465/2008) общества с ограниченной ответственностью «Гамма» на решение Арбитражного суда Омской области от 22.09.2008 по делу № А46-11782/2008 (судья Чернышёв В.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Гамма» к Омской таможне о признании недействительными решений от 10.04.2008 № 10610000/100408/3, от 11.04.2008 № 10610000/16-21/005, требования № 35 от 18.04.2008, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Гамма» − не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Омской таможни – Жаборовская А.А. по доверенности от 09.01.2008 № 03-01/04, действительной до 31.12.2008 (удостоверение); Селютина СВ. по доверенности 09.01.2008 № 03-01/01, действительной до 31.12.2008 (удостоверение);
УСТАНОВИЛ: Арбитражный суд Омской области решением от 22.09.2008 по делу № А46-11782/2008 отказал в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Гамма» (далее – заявитель, Общество) о признании недействительными следующих ненормативных правовых актов Омской таможни: решения от 10.04.2008 № 10610000/100408/3 об отмене в порядке ведомственного контроля решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица; решения от 11.04.2008 № 10610000/16-21/005 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России; требования № 35 от 18.04.2008 об уплате таможенных платежей. Отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции исходил из того, что испытания завода-изготовителя импортируемых заявителем автомобилей, результаты которых отражены в экологическом сертификате, проведены не в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации. Поэтому данный сертификат в качестве надлежащего доказательства правомерности отнесения Обществом ввозимого товара к определенной субпозиции ТН ВЭД (код 8704239104) рассматриваться не может. Суд указал, что в целях обложения таможенными сборами ТН ВЭД в качестве критерия отнесения ввозимых моторных транспортных средств к определенной субпозиции предусматривает содержание вредных веществ в отработанных двигателем внутреннего сгорания газах. Поскольку согласно протоколу сертификационных испытаний транспортного средства № 1035/S1/49-02В/R/196-07, выданному Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники, являющемся приложением к сертификату соответствия № С-СN.МТ25.В.00382, выданному Автономной некоммерческой организацией «Центр содействия сертификации автомототехники», которые были положены в основу таможенной ревизии, следует, что определенные экспертным путем значения выбросов вредных веществ для указанного в нем модельного ряда грузовых автомобилей составляют (г/кВТ.ч): окиси углерода (СО) – 1,07; углеводородов (НС) – 0,40; оксидов азота (NОх) – 6,34, то суд первой инстанции пришел к выводу о том, что автомобили необходимо относить к коду 8704239109 ТН ВЭД России, что правомерно было сделано таможенным органом. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить. В обоснование своей позиции заявитель указывает, что сертификат завода-изготовителя, выполненный по установленному заводом-изготовителем образцу, был правомерно использован заявителем для подтверждения правильности классификации ввозимого товара. Расхождение в сведениях, содержащихся в экологическом сертификате завода-изготовителя, со сведениями, определенными таможенным органом, произошли по причине того, что испытания проводились в 2006 году, а импортированные автомобили произведены в 2007 году, двигатель испытывался отдельно от автомобиля, что следует из п.п. 2.5 и 2.6 протокола сертификационных испытаний, на который ссылается таможенный орган. В представленном в апелляционный суд отзыве Омская Таможня выражает свое несогласие с позицией подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит апелляционную жалобу Общества оставить без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Омской таможни поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. Общество 01.11.2007 заключило контракт № SZSUXP07002 с Шандунгской импортно-экспортной компанией «Венчай» (Китай) на поставку новых грузовых автомобилей «НОWО». Таможенное оформление поступивших по данному контракту транспортных средств проведено по ГТД № 10610050/201207/ПО17203 в графе 31 которой заявителем декларировался товар – «грузовой автомобиль-самосвал, новый, марки «НОWO», модель ZZ3327М3847W, модель двигателя WD615/87, тип двигателя - дизель, объем - 9726 куб. см., мощность 213 квт, полная масса транспортного средства 25 тонн, цвет красный, экологический класс 2, год выпуска 2007 - 15 штук». Обществом в соответствии с ТН ВЭД России автомобили были классифицированы по коду 8704239104. Заявителем классификация товара по данному коду была проведена, в том числе, и на основании сведений о содержании вредных веществ в выхлопных газах, указанных в экологическом сертификате производителя (т. 1 л.д. 30), согласно которому максимальные значения выбросов вредных веществ составляют: окиси углерода - 1,5; углеводородов - 0,46; оксидов азота- 3,5. В подсубпозиции 8704239104 ТН ВЭД России, указанной заявителем, классифицируются грузовые автомобили, соответствующие техническим требованиям по содержанию вредных веществ в выхлопных газах: оксидов углерода - не более 2 г/кВТ.ч., углеводородов - не более 0,66 г/кВТ.ч., оксидов азота - не более 5 г/кВТ. ч. Ставка таможенной пошлины составляет 5% от таможенной стоимости. Таможенная стоимость ввозимого товара определена декларантом в сумме 12 049 755 руб. 85 коп. и указана в графе 45 ГТД. Таможенные платежи были исчислены с указанной суммы и уплачены Обществом в следующих размерах: сборы за таможенное оформление – 50 000 руб.; ввозная таможенная пошлина – 602 487 руб. 79 коп.; НДС - 2 277 403 руб. 86 коп. При таможенном оформлении Общество представило Одобрение типа транспортного средства № РОСС СN.МТ02.Е05179, выданное органом сертификации - Межотраслевым фондом «Сертификация автотранспорта САТР» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, срок действия которого определен до 31.12.2007. Указанное Одобрение типа транспортного средства подтверждает соответствие импортируемых Обществом транспортных средств коду ТН ВЭД России 870423 и экологическому классу Евро-2. При этом предельные значения по стандарту Евро-2 составляют: оксидов углерода - 4 г/кВт.ч., углеводородов -1,1 г/кВТ.ч., оксидов азота - 7 г/кВТ.ч. В ходе осуществления таможней таможенного контроля в форме таможенной ревизии установлено, что таможенные платежи в отношении ввезенных Обществом самосвалов уплачены не в полном объеме в связи с неправильной классификацией декларантом транспортных средств в соответствии с ТН ВЭД России. Основанием для указанного вывода явились следующие обстоятельства. Согласно протоколу сертификационных испытаний транспортного средства № 1035/S1/49-02В/R/196-07, выданному Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники, который приложен к сертификату соответствия № С-СN.МТ25.В.00382, выданному Автономной некоммерческой организацией «Центр содействия сертификации автомототехники», определенные экспертным путем значения выбросов вредных веществ для указанного в нём модельного ряда грузовых автомобилей (в том числе оформленных по указанной выше ГТД) составляют: окиси углерода (СО) - 1,07; углеводородов (НС) - 0,40; оксидов азота (NOх) - 6,34. На основании указанного документа решение уполномоченного должностного лица таможни о подтверждении заявленных сведений о коде товара было отменено в порядке ведомственного контроля решением от 10.04.2008 № 10610000/100408/3. 11.04.2008 Омской таможней на основании протокола сертификационных испытаний принято решение № 10610000/16-21/005 о классификации товара (грузовиков) в соответствии с ТН ВЭД России по классификационному коду 87042391109, по которому ставка таможенной пошлины составляет 10% от таможенной стоимости товара. В соответствии с отмеченным решением Таможней вынесено и направлено в адрес Общества требование от 18.04.2008 № 35 об уплате таможенных платежей: 602 487 руб. 80 коп. ввозной таможенной пошлины; 108 447 руб. 80 коп. налога на добавленную стоимость, а так же предложено уплатить пени в сумме 28 881 руб. 75 коп. Считая, что указанные решения и требование Омской таможни не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании таковых недействительными. Решением от 22.09.2008 по делу № А46-11782/2008 Арбитражный суд Омской области в удовлетворении требований Обществу отказал. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса РФ товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу. Согласно пункту 1 статьи 63 ТК РФ при производстве таможенного оформления лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. Как предусмотрено статьей 124 ТК РФ, декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. В силу положений статьи 124 ТК РФ в таможенной декларации указываются сведения, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, в том числе, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности России. Как установлено статьей 39 ТК РФ, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) утверждается Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. ТН ВЭД применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли РФ. Исходя из текстов товарных позиций и субпозиций следует, что в субпозиции 870423 ТН ВЭД России классифицируются прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 20 тонн. В подсубпозиции 8704239104 классифицируются новые транспортные средства, соответствующие техническим требованиям по содержанию вредных веществ в выхлопных газах: оксидов углерода - не более 2 г/кВТ.ч., углеводородов - не более 0,66 г/кВТ.ч., оксидов азота - не более 5 г/кВТ.ч. (таможенная пошлина 5%). В случае, если содержание вредных веществ в выхлопных газах превышает пределы, предусмотренные для указанной подсубпозиции, транспортные средства классифицируются в подсубпозиции 8704239109 ТН ВЭД России (таможенная пошлина 10%). Из приведенных нормативных положений следует, что классификация автомобильной техники в подсубпозициях определяется по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. Требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания установлены специальным техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 № 609. Согласно пункту 11 названного регламента соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям Специального технического регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства (приложение № 1 форма сообщения утв. правилами ЕЭК ООН) и (или) двигателя, предусмотренное Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (далее – ЕЭК ООН), или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Пунктом 12 технического регламента установлено, что порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН. Сертификация транспортных средств осуществляется в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.05.1998 № 1522). Пункты 6.4 и 6.5 раздела 6 главы 1 Правил предусматривают, что соответствие транспортного средства, составных Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2008 по делу n А70-3091/32-2008. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|