Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008 по делу n А75-2257/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 октября 2008 года Дело № А75-2257/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2008 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кливера Е.П. судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Радченко Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4260/2008) открытого акционерного общества «Ремонтно-строительное управление» (далее – ОАО «РСУ»; Общество) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 02.07.2008 по делу № А75-2257/2008 (судья Дубинина Т.Н.), принятое по заявлению ОАО «РСУ» к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – МИФНС России № 4 по ХМАО-Югре; Инспекция), с участием в деле третьего лица – департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска, о признании недействительным решения от 02.04.2008, при участии в судебном заседании: от ОАО «РСУ» − представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом; от МИФНС России № 4 по ХМАО-Югре – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом; от департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска – представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Ремонтно-строительное управление» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к МИФНС России № 4 по ХМАО-Югре о признании недействительным решения от 02.04.2008 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов. В ходе рассмотрения арбитражного дела в суде первой инстанции в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации была произведена замена муниципального унитарного предприятия «Ремонтно-строительное управление» на ОАО «РСУ». Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 02.07.2008 в удовлетворении требования Общества отказано. В качестве правового обоснования принятого решения суд первой инстанции сослался на несоблюдение юридическим лицом положений Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». В апелляционной жалобе ОАО «РСУ» просит решение суда от 02.07.2008 по делу № А75-2257/2008 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. МИФНС России № 4 по ХМАО-Югре в письменном отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации г. Югорска письменного отзыва на апелляционную жалобу ОАО «РСУ» не представил. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 27.03.2008 в МИФНС России № 4 по ХМАО-Югре был представлен следующий пакет документов для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования из муниципального унитарного предприятия «Ремонтно-строительное управление» в открытое акционерное общество: заявление формы Р 12001; устав от 17.03.2008; передаточный акт, утвержденный учредителем от 24.03.2008; платежное поручение от 20.03.2008 № 39/10; решение учредителя о реорганизации от 17.03.2008; копия объявления о предстоящей реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации» от 26.03.2008 № 12; заявка на публикацию сообщения от 17.03.2008. 02.04.2008 Инспекция, рассмотрев документы, представленные для государственной регистрации юридического лица ОАО «РСУ» при государственной регистрации юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования, полученные 27.03.2008 № 136А, приняла решение об отказе в государственной регистрации, в связи с непредставлением доказательств уведомления кредиторов. Полагая, что решение МИФНС России № 4 по ХМАО-Югре нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 02.07.2008 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с абзацем третьим статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае: - непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов; - представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. В статье 14 этого же Закона определен перечень документов, представляемых при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. В регистрирующий орган представляется, в том числе подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что: - учредительные документы, созданных путем реорганизации юридических лиц, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы; - сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны; - передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов; - все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления. На основании изложенных выше правовых норм, суд первой инстанции обоснованно заключил вывод, что законодательно установленными являются требования о достоверности сведений об уведомлении всех кредиторов реорганизуемого лица в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Согласно пункту 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) или орган, принявшие решение о реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица. Пунктом 7 статьи 29 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определено, что унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков. В силу пункта 8 статьи 29 упомянутого Закона государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 статьи 29 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Таким образом, для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в регистрирующий орган должны представляться доказательства уведомления кредиторов, включая публикации в соответствующих печатных изданиях. Несоблюдение данных требований является основанием для отказа в государственной регистрации соответствующих изменений по причине непредставления документа (заявления). Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что публикация сообщения о реорганизации муниципального унитарного предприятия «Ремонтно-строительное управление» произведена 26.03.2008, тогда как заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, подано в регистрирующий орган 27.03.2008, то есть до истечения срока, предусмотренного пунктами 7, 8 статьи 29 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». При данных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о нарушении юридическим лицом требования о порядке уведомления кредиторов, составляющей которого является требование о сроке, предоставляемом кредиторам для направления требования реорганизуемому юридическому лицу в силу прямого указания пункта 7 статьи 29 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Поскольку заявитель не представил в регистрирующий орган доказательств надлежащего уведомления кредиторов о принятом решении о реорганизации, регистрирующий орган обоснованно вынес решение об отказе в государственной регистрации юридического лица. Такое требование как предоставление доказательств уведомления кредиторов о реорганизации юридических лиц, является публично-правовым инструментом контроля за выполнением лицами, принявшими решение о реорганизации юридического лица, установленным пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ссылка Общества на то, что форма заявления Р 12001 не предусматривает получения согласия кредиторов реорганизуемого юридического лица судом отклоняется, так как из смысла требований пунктов 7, 8 статьи 29 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» вытекает, что уведомление кредиторов должно быть осуществлено с обязательным соблюдением указанного в этих нормах срока. В противном случае уведомление не может быть признано надлежащим. Указание подателя апелляционной жалобы на то, что права кредиторов не нарушались, поскольку в передаточном акте и в учредительных документов имеется условие о правопреемстве сделано также без учета положений пунктов 7, 8 статьи 29 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Суд апелляционной инстанции считает необходимым также отметить следующее. По истечении 30 дней с даты опубликования сообщения о реорганизации муниципального унитарного предприятия «Ремонтно-строительное управление» последнее повторно обратилось в налоговый орган с заявлением о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. 04.05.2008 Инспекцией было принято решение № 206А-1 о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица при реорганизации в форме преобразования муниципального унитарного предприятия «Ремонтно-строительное управление». Кроме того, 04.05.2008 налоговым органом было вынесено решение № 206А о государственной регистрации юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования ОАО «РСУ». Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии нарушений прав и законных интересов ОАО «РСУ» на дату вынесения судом первой инстанции обжалуемого решения. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к заключению о том, что, отказав в удовлетворении заявленного Обществом требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ОАО «РСУ». Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 02.07.2008 по делу № А75-2257/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи Н.Е. Иванова О.Ю. Рыжиков Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008 по делу n А75-5410/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|