Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2008 по делу n А46-15388/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 октября 2008 года Дело № А46-15388/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Рыжикова О.Ю., Кливера Е.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радченко Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4717/2008) Департамента имущественных отношений администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 18.08.2008 по делу № А46-15388/2008 (судья Солодкевич И.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Компаньон-РФ» к Департаменту имущественных отношений администрации города Омска о признании незаконным отказа и обязании выдать разрешение, при участии в судебном заседании представителей: от Департамента имущественных отношений администрации города Омска – Стуколова М.С. по доверенности от 31.07.2008 № 04/31327 действительной один год; от общества с ограниченной ответственностью «Компаньон-РФ» - Кайзер Ю.В. по доверенности от 17.05.2008 действительной три года; УСТАНОВИЛ:
Решением от 18.08.2008 по делу № А46-15388/2008 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требование общества с ограниченной ответственностью «Компаньон-РФ» (далее по тексту - ООО «Компаньон-РФ», Общество, заявитель) о признании незаконным отказа Департамента имущественных отношений администрации города Омска (далее по тексту – Департамент, ответчик, податель жалобы) в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по ул.Лукашевича, 45 (дублер) 50 метров от ул.Крупской в центр справа в г.Омске в соответствии с заявкой № 9182 от 12.05.2008 и обязании выдать разрешение заявителю на установку указанной рекламной конструкции. В обоснование решения суд указал, что анализ имеющихся в материалах дела документов свидетельствует о том, что Обществу не могло быть вменено нарушение абзаца 11 пункта 6.1 ГОСТа Р 52044-2003, поскольку требования данного пункта ГОСТа распространяются исключительно на пересечение автомобильных дорог, а в рассматриваемом случае в качестве такового Департаментом был воспринят выезд с прилегающей территории. При таких обстоятельствах основания для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции отсутствовали. Департамент в апелляционной жалобе просит решение от 18.08.2008 по делу № А46-15388/2008 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного Обществом требования. При этом податель жалобы ссылается на то, что в рассматриваемой случае имеет место быть пересечение автомобильных дорог – ул.Лукашевича с дорогой, параллельной ул.Крупской; причем эта дорога отвечает всем признакам автомобильной дороги по смыслу Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть, эта дорога предназначена для движения транспортных средств, имеет дорожное полотно, бордюрный камень и дорожные знаки. Вследствие чего применение Департаментом к данной ситуации пункта 6.1 абзаца 11 пункта 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 правомерно. ООО «Компаньон-РФ» в соответствии с представленным письменным отзывом считает необходимым оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента имущественных отношений администрации города Омска поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, представитель ООО «Компаньон-РФ» просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. 12.05.2008 ООО «Компаньон-РФ» обратилось в Департамент имущественных отношений администрации города Омска с заявкой № 9182 на выдачу разрешения на размещение рекламной конструкции по адресу: город Омск, ул. Лукашевича, 45 (дублер) 50 метров от ул.Крупской в центр справа (лист дела 11). 20.05.2008 согласительной комиссией Департамента принято решение об отказе ООО «Компаньон-РФ» в размещении рекламной конструкции по указанному адресу. В качестве основания для отказа указано на пункт 3 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пункт 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 № 124-ст (далее - ГОСТ Р 52044-2003), а именно: не выдержано расстояние от рекламной установки до пересечения дорог (см. выписка из протокола согласительной комиссии от 20.05.2008 – лист дела 14). Письмом от 03.06.2008 № 06/21696 (лист дела 13) принятое решение доведено до сведения ООО «Компаньон-РФ». ООО «Компаньон-РФ» полагая, что отказ в размещении рекламной конструкции является незаконным и необоснованным, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и обязании Департамент имущественных отношений администрации города Омска выдать разрешение на установку рекламной конструкции по вышеуказанному адресу. Решением от 18.08.2008 по делу № А46-15388/2008 Арбитражный суд Омской области удовлетворил заявленное требование. Данное решение обжалуется Департаментом в суде апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Согласно пункту 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (пункт 9 статьи 19 Закона о рекламе). Таким органом на территории города Омска в соответствии с Положением о Департаменте имущественных отношений администрации города Омска, утвержденным Постановлением Мэра города Омска от 10.08.2005 № 395-п, является Департамент имущественных отношений администрации города Омска, на который возложены, в том числе, функции в области рекламы. Так, Департамент осуществляет контроль за размещением средств наружной рекламы, знаково-информационных систем, временных объектов и малых архитектурных форм в пределах своей компетенции; утверждает паспорта рекламных мест, заключает договоры аренды рекламных мест (подпункты 2, 6 пункта 24 Положения). Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа (пункт 13 статьи 19 Закона о рекламе). Частью 15 статьи 19 Закона о рекламе установлен исчерпывающий перечень оснований для принятия органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решения об отказе в выдаче разрешения. Одним из таких оснований является нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта (пункт 3 части 15 статьи 19). При этом решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано. Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае отказ Департамента мотивирован нарушением пункт 3 части 15 статьи 19 Закона о рекламе, пункта 6.1 ГОСТа Р 52044-2003. Суд первой инстанции, признавая незаконным отказ в выдаче ООО «Компаньон-РФ» разрешения, обоснованно указал на неверную оценку Департаментом места размещения рекламной конструкции, как несоответствующего требованиям пункта 6.1 ГОСТа Р 52044-2003. Согласно пункту 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах. Департамент, отказывая в выдаче разрешения, руководствовался тем, что в непосредственной близости к рекламной конструкции имеется дорога, которая пересекается с ул.Лукашевича (дублер), при этом расстояние от предполагаемого места размещения рекламной конструкции до данного пересечения составляется менее 50 м. То есть, Департамент точкой отсчета 50 м считало пересечение ул.Лукашевича (дублер) и улицы, параллельной ул.Крупской (лист дела 11-12, 30-32). При этом, по мнению подателя жалобы, указанная дорога отвечает всем признакам автомобильной дороги по смыслу Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». ООО «Компаньон-РФ» при подаче заявки исходило из того, что пересечением дорог, от которого следует отсчитывать 50 м, является пересечение ул.Лукашевича и ул.Крупской. Удовлетворяя заявленное Обществом требование, суд первой инстанции правомерно руководствовался ГОСТом Р 52044-2003, Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, и исходил из того, что в данном случае имеет место не пересечение автомобильных дорог, а выезд с прилегающей территории, а до пересечения ул.Лукашевича с ул.Крупской - более 50 метров. В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. Из приведенной нормы видно, что понятие выезд с прилегающей территории вынесено за пределы понятия перекрестка, следовательно, выезд с прилегающей территории не относится и к понятию пересечения. Согласно Правилам дорожного движения прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. Из имеющихся в деле фотографий (лист дела 30-32) видно, что ул.Лукашевича (дублер) и улица, параллельная ул.Крупской, не являются пересечением дорог, так как образуют выезд из прилегающей территории. Следовательно, точной отсчета 50 м для установки рекламной конструкции должно служить пересечение ул.Лукашевича и ул.Крупской, как на то ссылалось Общество в своей заявке. Поскольку требования пункта 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 распространяются исключительно на пересечение автомобильных дорог, а таковым является пересечение ул.Лукашевича и ул.Крупской, то Департамент не имел оснований для отказа в выдаче ООО «Компаньон-РФ» разрешения на установку рекламной конструкции. Следовательно, суд первой инстанции обоснованно признал отказ Департамента незаконным, как несоответствующий положениям Закона о рекламе. При этом суд первой инстанции обоснованно отклонил ссылку Департамента на пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым определено понятие автомобильной дороги. Правовое значение в рассматриваемой ситуации имеет не отнесение выезда к автомобильной дороге, а уяснение того, образует ли их наложение с ул.Лукашевича перекресток в виде пересечения автомобильных дорог. Признавая незаконным отказ в выдаче разрешения, суд правомерно в качестве способа восстановления нарушенного права указал на обязанность Департамента имущественных отношений администрации города Омска выдать ООО «Компаньон-РФ» разрешение на установку рекламной конструкции в г.Омске по ул.Лукашевича, 45 (дублер) 50 метров от ул.Крупской в центр справа в соответствии с заявкой № 9182 от 12.05.2008. С учетом изложенного апелляционная жалоба Департамента имущественных отношений администрации города Омска удовлетворению не подлежит. Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на Департамент имущественных отношений администрации города Омска. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Омской области от 18.08.2008 по делу № А46-15388/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений администрации города Омска – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.Е. Иванова Судьи О.Ю. Рыжиков Е.П. Кливер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2008 по делу n А70-3400/15-2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|