Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2008 по делу n А81-2752/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 16 октября 2008 года Дело № А81-2752/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания Лиопой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4476/2008) общества с ограниченной ответственностью «Логистик-Сервис» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.08.2008 по делу № А81-2752/2008 (судья Малюшин А.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Логистик-Сервис» к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании незаконным и отмене постановления № 151 от 16.07.2008, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Логистик-Сервис» – не явился, извещен; от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу – не явился, извещен; УСТАНОВИЛ:
Решением от 06.08.2008 по делу № А81-2752/2008 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа отказал в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Логистик-Сервис» (далее – ООО «Логистик-Сервис», общество, податель жалобы) о признании незаконным и отмене постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС России № 1 по ЯНАО, налоговый орган) № 151 от 16.07.2008 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). В обоснование решения суд указал, что ненадлежащее оформление справок к товарно-транспортным накладным (на справках отсутствовала печать и подпись должностного лица общества) подтверждается материалами проверки; следовательно, у налогового органа были все основания для привлечения ООО «Логистик-Сервис» к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП. ООО «Логистик-Сервис» в апелляционной жалобе просит отменить решение суда от 06.08.2008 и принять по делу № А81-2752/2008 новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом податель жалобы ссылается на то, что судом не выявлено нарушений обществом требований статьи 12, 16 Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Факт ненадлежащего оформления правой части раздела «Б» справки к товарно-транспортной накладной не свидетельствует о нелегальности оборота алкогольной продукции и не образует объективной стороны состава правонарушения, ответственности за которое предусмотрена частью 2 и 3 статьи 14.16 КоАП. МИФНС России № 1 по ЯНАО согласно представленному в суд письменному отзыву считает необходимым оставить решение от 06.08.2008 по делу № А81-2752/2008 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проведено в их отсутствие. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. 02.07.2008 на основании поручения от 02.07.2008 № 272 (лист дела 38) в магазине «Алина», принадлежащем ООО «Логистик-Сервис», расположенном по адресу: г.Лабытнанги, ул.Заполярная, МИФНС России № 1 по ЯНАО проведена проверка соблюдения правил розничной продажи алкогольной продукции. В ходе проверки установлено, что в справках к товарно-транспортным накладным в разделе «Б» на водку «Артельная «Хлебная» (емк.0,5 л., креп. 40 %), водку «Пшеничная» (емк. 0,5л., креп. 40%), водку «Правильная» (емк. 0,5 л., креп. 40 %) отсутствует подпись и печать должностного лица ООО «Логистик-Сервис». Согласно акту от 02.07.2008 (лист дела 35-36) налоговым органом сняты с реализации остатки алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте. Результаты проверки отражены в протоколе об административном правонарушении от 03.07.2008 № 000206 (лист дела 30-31), составленном в присутствии директора общества Ким Д.В. 16.07.2008 МИФНС России № 1 по ЯНАО вынесено постановление № 151 (лист дела 32-34), в котором ООО «Логистик-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП, обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Считая постановление незаконным, ООО «Логистик-Сервис» обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием. Решением от 06.08.2008 по делу № А81-2752/2008 в удовлетворении заявленного требования судом отказано. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, считает доводы апелляционной жалобы обоснованными, а решение суда первой инстанции – подлежащим отмене, как основанное на неверной трактовке части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП основанием для привлечения к административной ответственности по признакам указанной статьи является нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что отсутствие в момент проверки надлежаще оформленного раздела «Б» справки к товарно-транспортной накладной образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП. По мнению суда апелляционной инстанции, вывод суда основан на неправильном толковании и применении норм материального права. В соответствии с подпунктом 1 статьи 10.2 и пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещается розничная продажа алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, к категории которых относится и справка к товарно-транспортной накладной. Согласно пункту 12 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила продажи) при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям. Пунктом 139 Правил предусмотрено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь сопроводительные документы, в том числе, товарно-транспортную накладную, копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Согласно материалам дела в момент проверки ООО «Логистик-Сервис» представило справки с товарно-транспортным накладным на водку «Артельная «Хлебная» (емк.0,5 л., креп. 40 %), водку «Пшеничная» (емк. 0,5л., креп. 40%), водку «Правильная» (емк. 0,5 л., креп. 40 %), однако, в разделе «Б» справок отсутствовала печать и подпись должностного лица общества. Таким образом, ООО «Логистик-Сервис», осуществляя розничную продажу алкогольной продукции, имело документы, удостоверяющие легальность ее производства и оборота. Один лишь факт ненадлежащего оформления правой части раздела «Б» справки к товарно-транспортной накладной не свидетельствует о нелегальности оборота алкогольной продукции и в связи с этим не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП. Данная правовая позиция сформулирована в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.02.2008 № 13646/07. Помимо изложенного необходимо отметить, что налоговый орган, ссылаясь на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП, не конкретизировал, какой именно пункт вышеуказанных Правил продажи нарушен в рассматриваемой ситуации. Из представленного в материалы дела протокола, составленного по факту административного правонарушения, следует лишь то, что действия общества охватываются составом части 3 статьи 14.16 КоАП. В оспариваемом постановлении № 151 налоговый орган указал только на нарушение требований статьи 12, 16 Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Суд апелляционной инстанции считает, что легальность оборота находящейся на реализации алкогольной продукции подтверждена ООО «Логистик-Сервис» соответствующим комплектом документов, а имевшее место нарушение правил заполнения раздела «Б» справки не идентично нарушению, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП. Таким образом, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП, что повлекло принятие незаконного решения, и в соответствии с частью 1, 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены вынесенного судебного акта. С учетом изложенного, апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью «Логистик-Сервис» подлежит удовлетворении, а вынесенное судом первой инстанции решение – отмене с вынесением по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным постановления № 151 от 16.07.2008. Вопрос о взыскании государственной пошлины с апелляционной жалобы не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1, частью 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.08.2008 по делу № А81-2752/2008 отменить. Принять по делу новый судебный акт. Требование общества с ограниченной ответственностью «Логистик-Сервис» о признании незаконным и отмене постановления № 151 от 16.07.2008 удовлетворить. Постановление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному № 151 от 16.07.2008 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Логистик-Сервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб. признать незаконным и отменить. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Золотова Судьи О.А. Сидоренко Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2008 по делу n А46-5499/2007. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|