Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2008 по делу n А46-15197/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 октября 2008 года Дело № А46-15197/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Золотовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания Лиопа А. В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4166/2008) Административной комиссии Шербакульского района Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 24.07.2008 по делу № А46-15197/2008 (судья О.В. Глазков), принятое по заявлению Государственного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Шербакульского района» к Административной комиссии Шербакульского района Омской области о признании незаконным и об отмене постановления от 11.06.2008 по делу Ш-56-08, при участии в судебном заседании представителей: от Административной комиссии Шербакульского района Омской области – Семенченко Е.Н. (паспорт серия 5208 № 625724 выдан от 08.05.2008 доверенность от 27.06.2008 № 2021/1 сроком на 1 год); от Государственного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Шербакульского района» – Толкачев В.Н. (паспорт серия 5201 № 705093 выдан от 22.11.2001, доверенность от 10.06.2008); УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Омской области от 24.07.2008 по делу № А46-15197/2008 были удовлетворены требования, заявленные Государственным учреждением Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Шербакульского района» (далее по тексту - заявитель, Учреждение) к Административной комиссии Шербакульского района Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган) об отмене постановления от 11.06.2008 по делу Ш-56-08 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 41 Кодекса Омской области об административных правонарушениях от 24.07.2006 № 770 - 03, в виде штрафа в сумме 3 000 руб. В обоснование решения суд указал, что постановление от 11.06.2008 № 56 по делу Ш-56-08 не может быть признано законным, поскольку административный орган неправильно квалифицировал совершенные Учреждением действия, что влечет отмену оспариваемого постановления и удовлетворение заявленного Учреждением требования. В апелляционной жалобе административный орган просит решение Арбитражного суда Омской области от 24.07.2008 по делу № А46-15197/2008 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Учреждением. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, податель жалобы указал, что вывод суда первой инстанции о неправильной квалификации действий Учреждения не основан на обстоятельствах дела, поскольку в материалах дела отсутствуют документы подтверждающие право заявителя на владение, распоряжение или использование земельного участка, прилегающего к помещению по ул. Ленина,111 в р.п.Шербакуль Омской области, где располагается Учреждение. В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене. Представитель Учреждения, в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, в судебном заседании пояснил, что решение суда первой инстанции считают законным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. 17.04.2008 специалистом 1 категории отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и природоохранной деятельности Администрации Шербакульского района Кубасовой Ю.И. была проведена проверка выполнения Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Шербакульского городского поселения, утвержденных Решением Совета Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области от 14.04.1996 № 64 (далее по тексту - Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка). В ходе проверки было установлено, что по состоянию на 15 часов 55 минут Учреждением сбрасывался и складировался бытовой и строительный мусор под окнами второго этажа здания на территории, принадлежащей Учреждению, расположенному по адресу: Омская область, Шербакульский район, ул. Ленина, дом 111. По результатам названной проверки в отношении Учреждения был составлен протокол об административном правонарушении № 1 от 17.04.2008, акт осмотра от указанной даты, в котором указано, что прилегающая к указанному выше зданию территория засорена строительным и бытовым мусором. 11.07.2008 на основании материалов дела об административном правонарушении по делу № Ш-56-08 административным органом было вынесено постановление № 56 от 11.06.2008 по делу Ш-56-08 о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной статьей 41 Кодекса Омской области об административных правонарушениях от 24.07.2006 № 770 - 03, в виде штрафа в сумме 3 000 руб. Основанием для назначения административного наказания послужил вывод административного органа о нарушении Учреждением пунктов 2.1.1, 2.1.9,2.2.13 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка. Учреждение, полагая, что указанное постановление является незаконным, нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене данного постановления. Решением суда первой инстанции от 24.07.2008 по делу № А46-15197/2008 требования Учреждения удовлетворены. Означенное решение обжалуется административным органом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Как было указано выше, на основании постановления по делу об административном правонарушении № 56 от 11.06.2008 Учреждение было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 41 Кодекса Омской области об административных правонарушениях от 24.07.2006 № 770-ОЗ, выразившегося в сбросе бытового и строительного мусора вне специально отведенных для этого месте, в связи с чем, Учреждению было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб. В постановлении № 56 от 11.06.2008 административный орган указал, что Учреждением были нарушены требования пунктов 2.1.1, 2.1.9, 2.2.13 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка. Так, согласно пункту 2.1.1 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории поселения, в том числе на прилегающих и закрепленных территориях, в соответствии с настоящими правилами. Запрещается загрязнение или засорение общественных мест, выбрасывание мусора, либо его складирование в не отведенных местах. Пунктом 2.1.9 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка установлено, что бытовой мусор и другие отходы должны собираться в закрытые мусоросборники и контейнеры, установленные на специально оборудованных площадках с твердым покрытием, размещенных в соответствии с санитарными правилами и нормами. Уборку указанных площадок и территорий, прилегающих к ним, осуществляют предприятия, на балансе или в ведении которых находятся указанные площадка. Ответственность за организацию и производство уборочных работ, содержание территорий организаций и иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним, возлагается на хозяйствующих субъектов, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях (пункт 2.2.13). Согласно пункту 8.1 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, нарушение настоящих Правил влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела (протоколом об административном правонарушении № 1 от 17.04.2008, актом осмотра от 17.04.2008, постановлением № 56 от 11.06.2008) и не оспаривается заявителем, в ходе проведения административным органом в отношении Учреждения проверки, было установлено, что прилегающая к зданию, где находится Учреждение, (адрес: Омская область, Шербакульский район, ул. Ленина, дом 111) территория, засорена строительным и бытовым мусором, который сбрасывался и складировался заявителем под окнами второго этажа указанного здания. Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Учреждением действительно не были приняты необходимые меры для соблюдения вышеуказанных требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на прилегающей территории к указанному выше зданию. Между тем, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции том, что административным органом были неверно квалифицированы действия Учреждения, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении № 56 от 11.06.2008 подлежит отмене. Так, статьей 41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Омской области об административных нарушениях от 24.07.2006 № 770 – ОЗ установлено, что сброс бытового и строительного мусора, грунта или снежных масс вне специально отведенных для этого мест, если ответственность за данное нарушение не предусмотрена федеральным законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до двадцати тысяч рублей. Ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, установлена статьей 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях от 24.07.2006 № 770 - ОЗ. Таким образом, статьей 41 Кодекса Омской области об административных правонарушениях от 24.07.2006 № 770 – 03 предусмотрена ответственность за сброс бытового и строительного мусора, грунта или снежных масс вне специально отведенных для этого мест, то есть, как верно указал суд первой инстанции, за пределами территории, принадлежащей хозяйствующему субъекту, при наличии специально отведенного для этого места. Между тем, административный орган в ходе проверки констатировал нарушение Учреждением Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, выразившееся в сбросе бытового и строительного мусора на прилегающей к зданию, где располагается Учреждение, территории, что в свою очередь, свидетельствует о совершении заявителем правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях от 24.07.2006 № 770 - ОЗ. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что действия Учреждения подлежат квалификации по статье 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях от 24.07.2006 № 770 - ОЗ. Довод апелляционной жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие право заявителя на владение, пользование, распоряжение земельным участком, прилегающим к помещению, расположенному по адресу: Омская область, Шербакульский район, ул. Ленина, дом 111, что свидетельствует о том, что мусор сбрасывался Учреждением на не принадлежащей ему территории, суд апелляционной инстанции находит противоречивым, поскольку в постановлении № 56 административный орган указал на нарушение заявителем пункта 2.2.13 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, которым установлено, что содержание территорий организаций и иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), возлагается на хозяйствующих субъектов, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения. Следовательно, в данном случае, отсутствие в материалах дела документов, подтверждающих право заявителя на владение, пользование, распоряжение земельным участком, в границах пятиметровой зоны прилегающей к зданию, правового значения не имеет. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы административного органа отсутствуют. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 24.07.2008 по делу № А46-15197/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии Шербакульского района Омской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Сидоренко Судьи Н.А. Шиндлер Л.А. Золотова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2008 по делу n А46-1753/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|