Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2008 по делу n А81-2165/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 октября 2008 года Дело № А81-2165/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжиков О.Ю. судей Иванова Н.Е., Кливер Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Радченко Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3826/2008) Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ЯНАО на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.07.2008 по делу № А81-2165/2008 (судья Садретинова Н.М.), по заявлению отдела Государственного пожарного надзора по Муниципальному образованию город Надым и Надымский район Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ЯНАО к индивидуальному предпринимателю Несан Людмиле Аркадьевне о привлечении к административной ответственности представители лиц, участвующих в деле в судебное заседание не явились, УСТАНОВИЛ: Решением по делу Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа отказал в удовлетворении требований отдела Государственного пожарного надзора по Муниципальному образованию город Надым и Надымский район Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ЯНАО (далее - ОГПН) о привлечении индивидуального предпринимателя Несан Людмилы Аркадьевны к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). В обоснование решения суд первой инстанции указал на неверную квалификацию административным органом деяния предпринимателя. Не согласившись с принятым судебным актом Главное Управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ЯНАО (далее - Управление) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом, ссылаясь на то, что исходя из пунктов 3.8 и 4.6 «Правил сертификации в Российской Федерации», утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 10.05.2000 № 26, обязанность по нанесению знака на товар лежит как на изготовителе, так и на продавце. Индивидуальный предприниматель Несан Людмила Аркадьевна отзыв на апелляционную жалобу не представила. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проведено в отсутствие представителей сторон. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 27 мая 2008 года должностным лицом Отдела Государственного пожарного надзора по Муниципальному образованию г. Надым и Надымский район Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу проведена плановая проверка с целью надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на объекте надзора в магазине «Янтарь», расположенном по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Комсомольская, дом 19, принадлежащем предпринимателю без образования юридического лица Несан Л.А. В ходе проверки было выявлено, что на ковровых изделиях (ковры: «Аксминистерский», «Жаккардовый), упаковке, документация не промаркированы знаком пожарной безопасности сертификации в области пожарной безопасности, что явилось нарушением п. 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), п. 5 приложения №2 Приказа МЧС России №312 от 18 июня 2003 года. Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки № 373 от 28 мая 2008 года. 28 мая 2008 года по факту нарушения норм пожарной безопасности должностным лицом отдела составлен протокол об административном правонарушении № 610, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ. В связи с тем, что рассмотрение дел о привлечении к ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда, отдел обратился в суд с заявлением. 02.07.2008 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.6, ч. 2 и 4 ст. 13.12, ч. 2 ст. 14.4, ч. 2 ст. 14.16, ст.ст. 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Правонарушения, относящиеся к диспозиции ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ и регулируемые главой 19 названного Кодекса, могут являться основанием для привлечения к административной ответственности лишь в случае выявления в их составе нарушений против порядка управления. Исходя из субъектного состава и существа административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.19 КоАП РФ, данные нормы должны применяться к правоотношениям, возникающим при производстве продукции, ее поставке и сертификации, распространяться на изготовителей продукции. Понятие продукции рассматривается как результат производственной деятельности. В названной норме прямо перечислены случаи, исключающие возможность привлечения к административной ответственности за нарушение правил обязательной сертификации, в том числе предусмотренные статьей 20.4 КоАП РФ. Из материалов настоящего дела видно, что правонарушение, выявленное в действиях предпринимателя, совершено при осуществлении предпринимательской деятельности и выражается в продаже продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия. Но поскольку, как верно указано судом первой инстанции, в материалах дела не содержится доказательств реализации предпринимателем ковровых изделий, а также доказательств отсутствия на них, упаковке, документации знаков соответствия, доказательств наличия сертификата соответствия на ковровые изделия, то суду не представляется возможным дать квалификацию действиям заинтересованного лица. Судом апелляционной инстанции, в связи с вышеизложенным, отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что исходя из пунктов 3.8 и 4.6 «Правил сертификации в Российской Федерации», утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 10.05.2000 № 26, обязанность по нанесению знака на товар лежит как на изготовителе, так и на продавце. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Допущенные административным органом процессуальные нарушения носят неустранимый характер, повлекли нарушение процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и являются безусловным основанием для отказа в удовлетворении требований о привлечении к административной ответственности. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, отказав в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Судебные расходы арбитражным судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку решение арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.07.2008 по делу № А81-2165/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Ю. Рыжиков Судьи Н.Е. Иванова Е.П. Кливер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2008 по делу n А70-1864/11-2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|