Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 по делу n А70-2292/8-2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 30 сентября 2008 года Дело № А70-2292/8-2008 Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Шиндлер Н.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Лиопа А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4235/2008) общества с ограниченной ответственностью «Транс-Авто» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.07.2008 по делу № А70-2292/8-2008 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транс-Авто» к Тюменской таможне о признании незаконным требования от 7.02.2008, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Транс-Авто» – Сюникаев В.Х. (удостоверение № 010843996, выданный МВД Республики Казахстан 06 августа 1999 года, доверенность от 26.05.2008 сроком до 31.12.2008); от Тюменской таможни – Кузьмина Э.А. (паспорт серия 7107 № 569667 выдан от 20.02.2008, доверенность № 161 от 22.09.2008 сроком действия до 30.09.2008); Роган Т.В. (паспорт серия 7103 № 830092 выдан от 05.03.2003, доверенность № 09-10/11816 от 19.12.2007 сроком действия до 31.12.2008); УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Авто» (далее - ООО «Транс-Авто», Общество, податель жалобы) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным требования Тюменской таможни (далее - таможня) от 07.02.2008 о предоставлении документов, подтверждающих соответствие ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств национальным стандартам, требованиям специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Решением Арбитражного суда Тюменской области от 15.07.2008 отказано в удовлетворении заявленного требования в связи с тем, что требования специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609) (далее - Регламент) распространяются на всю ввозимую на территорию Российской Федерации автомобильную технику без каких-либо ограничений. Не согласившись с указанным решением, ООО «Транс-Авто» обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, решение об отказе в удовлетворении своего требования отменить и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным требования Тюменской таможни от 07.02.2008. В апелляционной жалобе Общество настаивает на том, что Регламент не распространяется на режим временного ввоза, при котором не происходит отчуждения ввозимых товаров, в связи с чем требование таможни о предоставлении документов, подтверждающих соответствие ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств национальным стандартам, требованиям Регламента – незаконно. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Транс-Авто» поддержал требования, заявленные в апелляционной жалобе. В заблаговременно представленном в апелляционный суд отзыве и выступлении в судебном заседании апелляционного суда представитель Тюменской таможни отклонил доводы апелляционной жалобы, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Согласно договору от 17 декабря 2007 г. № 7 Общество арендует у собственника (республика Казахстан) сроком на десять месяцев автомобили КАМАЗ с экипажем (л.д.9-11). В феврале 2008 года Общество заявило указанные КАМАЗы под режим временного ввоза до 1 декабря 2008 года (л.д.17-19). В ходе таможенного оформления Тюменской таможней выставлено Обществу оспариваемое требование от 07.02.2008, в котором указано на отсутствие в пакете документов к ГТД информации об экологическом классе автотранспорта, подтверждающей соответствие требованиям специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609). Так же оспариваемое требование содержит предложение декларанту представить в таможню документы, подтверждающие соответствие товара национальным стандартам и требованиям Регламента (л.д.20). Полагая, что требование Тюменской таможни от 07.02.2008 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ООО «Транс-Авто», последнее обратилось в Арбитражный суд Тюменской области. 15.07.2008 Арбитражный суд Тюменской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Восьмой арбитражный апелляционный суд, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в том числе разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 131 ТК РФ). В соответствии со ст.ст. 66, 149 ТК РФ таможенное оформление товара может быть завершено только после завершения всех видов государственного контроля, а выпуск товара может быть осуществлен, если в таможеный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В соответствии с подпунктом «п» п. 1 Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденного приказом ФТС РФ от 25.04.2007 №536 (зарегистрирован в Минюсте 01.06.2007 №9585), при помещении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации под выбранный таможенный режим (за исключением таможенного режима международного таможенного транзита), представляются также следующие документы и сведения: разрешения, лицензии, сертификаты, акты и (или) иные документы, выдаваемые уполномоченными органами (далее - разрешения), если такие разрешения в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации являются документами, необходимыми для помещения товаров под выбранный таможенный режим, согласно приложению N 2 к настоящему Перечню. Согласно подпункту «в» п.1 приложения №2 к вышеуказанному перечню, при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляется в том числе сертификат соответствия (одобрение типа транспортного средства), подтверждающий осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов. Требование о представлении документов, необходимых для выпуска товаров, подтверждающих соответствие ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств техническим нормативам выбросов, определено требованиями Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 №609, постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 01.04.1998 №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов», писем ФТС России № 01-06/49862 от 26.12.2007 «О таможенном оформлении транспортных средств и порядке выдачи на них ПТС», от 19.02.2007 №01-06/5905 «О подтверждении экологического класса автомобильной техники», от 21.11.2007 №06-79/43986 «О реализации Специального технического регламента, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 №609». Как следует из материалов дела, при таможенном оформлении транспортных средств, ввезенных ООО «Транс-Авто», документов, подтверждающих данное соответствие, в таможенный орган представлено не было, в связи с чем Тюменской таможней было выставлено требование о предоставлении документов, необходимых для выпуска товаров. Восьмой арбитражный апелляционный суд находит несостоятельным довод апелляционной жалобы о том, что Регламент не распространяется на режим временного ввоза, при котором не происходит отчуждения ввозимых товаров, в связи с чем требование таможни о предоставлении документов, подтверждающих соответствие ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств национальным стандартам, требованиям Регламента – незаконно. Согласно п.1 Специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609, указанный Регламент разработан и применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ. Объектами технического регулирования, в соответствии с п.4 Специального технического регламента, является автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей. При этом, согласно п.3 Регламента, под «автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации» понимается автомобильная техника впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации автомобильная техника. Каких-либо исключений из данного требования Регламент не предусматривает. Таким образом, требования Регламента распространяются на всю ввозимую на таможенную территорию России автомобильную технику вне зависимости от заявленного таможенного режима. Кроме того, в соответствии со ст. 158 ТК РФ участники таможенных правоотношений обязаны соблюдать запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности вне зависимости от заявленного таможенного режима. Согласно п.2 Регламента, данный Регламент принят, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», что также свидетельствует о необходимости обязательного соблюдения его требований. При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что Арбитражный суд Тюменской области пришел к правомерному и обоснованному выводу о том, что требование Тюменской таможни от 07.02.2008 в полной мере соответствует законам и иным нормативным правовым актам и не нарушает права и законные интересы ООО «Транс-Авто». Таким образом, при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционных жалоб в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ООО «Транс-Авто». Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.07.2008 по делу №А70-2292/8-2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Золотова Судьи Н.А. Шиндлер О.А. Сидоренко Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 по делу n А70-7360/23-2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|