Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 по делу n   А70-2292/8-2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

30 сентября 2008 года

                                              Дело №   А70-2292/8-2008

Резолютивная часть постановления объявлена  23 сентября 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  30 сентября 2008 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Золотовой Л.А.

судей  Шиндлер Н.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Лиопа А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4235/2008) общества с ограниченной ответственностью «Транс-Авто» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.07.2008 по делу №  А70-2292/8-2008 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транс-Авто» к Тюменской таможне

о признании незаконным требования от 7.02.2008,

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Транс-Авто» –  Сюникаев В.Х. (удостоверение № 010843996, выданный МВД Республики Казахстан 06 августа 1999 года, доверенность от 26.05.2008 сроком до 31.12.2008);

от Тюменской таможни – Кузьмина Э.А. (паспорт серия  7107 № 569667 выдан от 20.02.2008, доверенность № 161 от 22.09.2008 сроком действия до 30.09.2008); Роган Т.В. (паспорт серия  7103 № 830092 выдан от 05.03.2003, доверенность № 09-10/11816 от 19.12.2007 сроком действия до 31.12.2008);

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Авто» (далее - ООО «Транс-Авто», Общество, податель жалобы) обратилось в Арбитражный суд с заявле­нием о признании незаконным требования Тюменской таможни (далее - таможня) от 07.02.2008 о предоставлении документов, подтверждающих соответствие ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств национальным стандартам, требованиям специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 15.07.2008 отказано в удовлетворении заявленного требования в связи с тем, что требования специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) ве­ществ» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609) (далее - Регламент) распространяются на всю ввозимую на территорию Российской Федерации автомобильную технику без каких-либо ограничений.

Не согласившись с указанным решением, ООО «Транс-Авто» обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права,  решение об отказе в удовлетворении своего требования отменить и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным требования Тюменской таможни от 07.02.2008.

В апелляционной жалобе Общество настаивает на том, что Регламент не распространяется на режим временного ввоза, при котором не происходит отчуждения ввозимых товаров, в связи с чем требование таможни о предоставлении документов, подтверждающих соответствие ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств национальным стандартам, требованиям Регламента – незаконно.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «Транс-Авто» поддержал требования, заявленные в апелляционной жалобе.

В заблаговременно представленном в апелляционный суд отзыве и выступлении в судебном заседании апелляционного суда представитель Тюменской таможни отклонил доводы апелляционной жалобы, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Согласно договору от 17 декабря 2007 г. № 7 Общество арендует у собственника (респуб­лика Казахстан) сроком на десять месяцев автомобили КАМАЗ с экипажем (л.д.9-11).

В феврале 2008 года Общество заявило указанные КАМАЗы под режим временного ввоза до 1 декабря 2008 года (л.д.17-19).

В ходе таможенного оформления Тюменской таможней выставлено Обществу оспаривае­мое требование от 07.02.2008, в котором указано на отсутствие в пакете документов к ГТД информации об экологическом классе автотранспорта, подтверждающей соответствие требовани­ям специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) ве­ществ" (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609).

Так же оспариваемое требование содержит предложение декларанту представить в та­можню документы, подтверждающие соответствие товара национальным стандартам и требова­ниям Регламента (л.д.20).

Полагая, что требование Тюменской таможни от 07.02.2008 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ООО «Транс-Авто», последнее обратилось в Арбитражный суд Тюменской области.

15.07.2008 Арбитражный суд Тюменской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу.

Восьмой арбитражный апелляционный суд, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в том числе разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 131 ТК РФ).

В соответствии со ст.ст. 66, 149 ТК РФ таможенное оформление товара может быть завершено только после завершения всех видов государственного контроля, а выпуск товара может быть осуществлен, если в таможеный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В соответствии с подпунктом «п» п. 1 Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденного приказом ФТС РФ от 25.04.2007 №536 (зарегистрирован в Минюсте 01.06.2007 №9585), при помещении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации под выбранный таможенный режим (за исключением таможенного режима международного таможенного транзита), представляются также следующие документы и сведения: разрешения, лицензии, сертификаты, акты и (или) иные документы, выдаваемые уполномоченными органами (далее - разрешения), если такие разрешения в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации являются документами, необходимыми для помещения товаров под выбранный таможенный режим, согласно приложению N 2 к настоящему Перечню.

Согласно подпункту «в» п.1 приложения №2 к вышеуказанному перечню, при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляется в том числе сертификат соответствия (одобрение типа транспортного средства), подтверждающий осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов.

Требование о представлении документов, необходимых для выпуска товаров, подтверждающих соответствие ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств техническим нормативам выбросов, определено требованиями Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 №609, постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 01.04.1998 №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов», писем ФТС России № 01-06/49862 от 26.12.2007 «О таможенном оформлении транспортных средств и порядке выдачи на них ПТС», от 19.02.2007 №01-06/5905 «О подтверждении экологического класса автомобильной техники», от 21.11.2007 №06-79/43986 «О реализации Специального технического регламента, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 №609».

Как следует из материалов дела, при таможенном оформлении транспортных средств, ввезенных ООО «Транс-Авто», документов, подтверждающих данное соответствие, в таможенный орган представлено не было, в связи с чем Тюменской таможней было выставлено требование о предоставлении документов, необходимых для выпуска товаров.

Восьмой арбитражный апелляционный суд находит несостоятельным довод апелляционной жалобы о том, что Регламент не распространяется на режим временного ввоза, при котором не происходит отчуждения ввозимых товаров, в связи с чем требование таможни о предоставлении документов, подтверждающих соответствие ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств национальным стандартам, требованиям Регламента – незаконно.

Согласно п.1 Специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609, указанный Регламент разработан и применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

Объектами технического регулирования, в соответствии с п.4 Специального технического регламента, является автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей.

При этом, согласно п.3 Регламента, под «автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации» понимается автомобильная техника впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации автомобильная техника.

Каких-либо исключений из данного требования Регламент не предусматривает.

Таким образом, требования Регламента распространяются на всю ввозимую на таможенную территорию России автомобильную технику вне зависимости от заявленного таможенного режима.

Кроме того, в соответствии со ст. 158 ТК РФ участники таможенных правоотношений обязаны соблюдать запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности вне зависимости от заявленного таможенного режима.

Согласно п.2 Регламента, данный Регламент принят, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», что также свидетельствует о необходимости обязательного соблюдения его требований.

При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что  Арбитражный суд Тюменской области пришел к правомерному и обоснованному выводу о том, что требование Тю­менской таможни от 07.02.2008 в полной мере соответствует законам и иным нормативным правовым ак­там и не нарушает права и законные интересы ООО «Транс-Авто».

Таким образом, при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено.

Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционных жалоб в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ООО «Транс-Авто».

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.07.2008 по делу №А70-2292/8-2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Л.А. Золотова

Судьи

Н.А. Шиндлер

О.А. Сидоренко

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 по делу n   А70-7360/23-2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также