Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2008 по делу n А81-2011/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 сентября 2008 года Дело № А81-2011/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2008 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кливера Е.П. судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Радченко Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3924/2008) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС России № 3 по ЯНАО; Инспекции) на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.06.2008 по делу № А81-2011/2008 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мадрид» (далее – ООО «Мадрид»; Общество) к МИФНС России № 3 по ЯНАО, о признании незаконным и отмене постановления от 15.05.2008 № 11, при участии в судебном заседании: от МИФНС России № 3 по ЯНАО − представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от ООО «Мадрид» – представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, УСТАНОВИЛ:
ООО «Мадрид» обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к МИФНС России № 3 по ЯНАО о признании незаконным и отмене постановления от 15.05.2008 № 11 о привлечении заявителя к административной ответственности за нарушение части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.06.2008 требование Общества удовлетворено. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что один лишь факт ненадлежащего оформления Обществом правой части раздела «Б» справки к товарно-транспортной накладной не свидетельствует о нелегальности оборота алкогольной продукции. В связи с этим данное деяние не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В апелляционной жалобе МИФНС России № 3 по ЯНАО просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленного требования ООО «Мадрид» отказать. По убеждению подателя апелляционной жалобы, отсутствие в справке к товарно-транспортной накладной в разделе «Б» печати юридического лица влечет ее недействительность, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ООО «Мадрид» в письменном отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда Ямало-Ненецкого автономного округа оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Общество считает, что частичное незаполнение раздела «Б» справки к товарно-транспортной накладной при наличии документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, не подвергает сомнению легальность ее происхождения и оборота. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 18.03.2008 сотрудниками МИФНС России № 3 по ЯНАО Ефимовым А.В., Филипповой Т.С. на основании поручения от 18.03.2008 № 8 был проведен осмотр в магазине «Мари», в котором арендовало торговые площади ООО «Мадрид». В ходе проведения осмотра было выявлено нарушение правил розничного (оптового) оборота алкогольной продукции на территории России, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». А именно – в справке к товарно-транспортной накладной в разделе «Б» отсутствует печать организации покупателя – ООО «Мадрид» на водку «Реал-Люкс» емкостью 0,5 литра, дата розлива 03.09.2007, производитель ООО «Торговый дом Реал» в количестве 15 штук. 18.03.2008 на водку «Реал Люкс» дата розлива 03.09.2007, производитель ООО «Торговый дом Реал» был наложен арест, что зафиксировано в протоколе наложения ареста на товары и иные вещи. 05.05.2008 по факту установленного проверкой нарушения составлен протокол об административном правонарушении № 000011, в котором состав вменяемого заявителю административного правонарушения определен как подпадающий под признаки части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 15.05.2008 МИФНС России № 3 по ЯНАО вынесено постановление о назначении административного наказания ООО «Мадрид» в виде наложения штрафа в сумме 30 000 рублей. Полагая, что постановление МИФНС России № 3 по ЯНАО нарушает права и законные интересы ООО «Мадрид», последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием. 16.06.2008 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена вышеуказанной нормой права, составляет отсутствие соответствующих документов на алкогольную продукцию именно в момент проведения проверки, то есть непредставление их по первому требованию покупателя или проверяющего органа. В силу пункта 2 статьи 16, абзаца 7 пункта 1 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия. В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). В соответствии с пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила продажи), на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: - товарно-транспортную накладную; - копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; - копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Правилами заполнения справки к товарно-транспортной накладной, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864, предусмотрено, что справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации алкогольной продукции последним собственником на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии. Разделы «А» и «Б» справки содержат характеристики и параметры, аналогичные указанным в товарно-транспортной накладной. Справка должна быть заверена подписью и печатью изготовителя, поставщика, продавца. Из анализа изложенных актов следует, что перечисленные выше документы у продавца алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть в наличии, то есть находиться в торговой точке и быть готовыми к предъявлению по требованию покупателя и в момент проверки контролирующими органами. Арбитражным судом первой инстанции установлено, и из материалов настоящего арбитражного дела следует, что у Общества на момент проверки были в наличии все сопроводительные документы на реализуемую алкогольную продукцию, включая и справку к товарно-транспортной накладной при розничной продаже алкогольной продукции. Один лишь факт ненадлежащего оформления юридическим лицом правой части раздела «Б» справки к товарно-транспортной накладной не свидетельствует о нелегальности оборота алкогольной продукции и в связи с этим не образует состава правонарушения по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное нарушение не образует состава правонарушения и по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку административная ответственность по названной статье наступает за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции, кроме перечисленных в части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, по настоящему делу ненадлежащее оформление Обществом раздела «Б» справки к товарно-транспортной накладной не образует объективной стороны составов правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный вывод суда первой инстанции основан на правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 19.02.2008 № 13646/07, в соответствии с которой ненадлежащее оформление организацией-покупателем алкогольной продукции правой части раздела «Б» справки к товарно-транспортной накладной не образует объективной стороны состава правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, удовлетворив заявленное ООО «Мадрид» требование, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Судебные расходы арбитражным судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку решение арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.06.2008 по делу № А81-2011/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.П. Кливер Судьи Н.Е. Иванова О.Ю. Рыжиков Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2008 по делу n А75-2234/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|