Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2008 по делу n А46-12071/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 11 сентября 2008 года Дело № А46-12071/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Гергель М.В., Золотовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания Лиопа А. В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3124/2008) открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» на решение Арбитражного суда Омской области от 28.05.2008 по делу № А46-12071/2008 (судья Поликарпов Е.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» к Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) по Омской области о признании незаконным и отмене постановления № 685/04-юл от 14.04.2008, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» - Кинзельская Ю.В. по доверенности от 01.11.2007 № 03-03/710, действительной до 31.12.2008 (паспорт 5203 № 765593 выдан УВД КАО г. Омска 31.10.2003); от Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) по Омской области – Шишенина И.Н (удостоверение № 143 выдано 29.03.2007, доверенность № 01/6 от 24.01.2008 сроком до 31.12.2008); УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Омской области от 28.05.2008 по делу № А46-12071/2008 было отказано в удовлетворении требований, заявленных открытым акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее по тексту – ОАО «ТГК № 11», Общество, заявитель) о признании незаконным и отмене постановления от 14.04.2008 № 685/04-юл Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Омской области (далее по тексту - административный орган, Управление, ответчик) по делу об административном правонарушении о признании юридического лица - заявителя - виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 руб. В обоснование решения суд указал, что материалами дела подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют. В апелляционной жалобе ОАО «ТГК № 11» просит решение Арбитражного суда Омской области от 28.05.2008 по делу № А46-12071/2008 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, заявленных Обществом. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Общество указало, что письмом №04/1184 от 13.03.2008 с уведомлением №143 от 11.03.2008 административный орган уведомил Общество о том, что 18.03.2008 года состоится рассмотрение результатов проведенной проверки и составлении протокола об административном правонарушении в отношении ОАО «ТГК-11». Однако, как указано в апелляционной жалобе, письмо №04/1184 от 13.03.2008 с уведомлением №143 от 11.03.2008 поступило в ОАО «ТГК-11» лишь 20.03.2008, о чем свидетельствует штамп регистрации входящей корреспонденции, в связи с чем, заявитель полагает, что на момент составления протокола об административном правонарушении законный представитель ОАО «ТГК-11» не был уведомлен о дате и времени его составления. Вывод суда первой инстанции о том, что заявитель был уведомлен о предстоящем составлении протокола об административном правонарушении путем направления сообщения по факсимильной связи, по мнению Общества, является неправомерным, так как сформирован в отсутствие доказательств получения приведенного уведомления. В судебном заседании представитель ОАО «ТГК № 11» поддержал доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене. Представитель Управления в судебном заседании пояснил, что решение суда первой инстанции считает законным, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Письменный отзыв на апелляционную жалобу административным органом представлен не был. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Управлением проведена внеплановая проверка природоохранной деятельности ОАО «ТГК № 11» (Омский филиал, структурное подразделение ТЭЦ-2), в ходе которой были выявлены следующие нарушения природоохранного законодательства: отчуждение опасных отходов в собственность ООО «Мерк», не имеющему лицензии на работу с опасными отходами (пункт 3 статьи 4, статьи 9, статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов», часть 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды»); отсутствие у ОАО «ТГК № 11» лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, опасных отходов (статья 9 Федерального закона, от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»); лица, допущенные к работе с опасными отходами, не прошли профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами на право работы с опасными отходами (статья 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»); не проводится мониторинг за качеством почвы в местах размещения отходов - золоотвале (статья 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статья 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды»). По итогам проверки составлен акт № 22 от 06.03.2008, а 18.03.2008 - протокол № 673/04-юл об административном правонарушении, согласно которому в действиях Общества выявлены нарушения - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, за что статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Постановлением от 14.04.2008 № 685/04-юл ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб. ОАО «ТГК №11», полагая, что указанное постановление по делу об административном правонарушении вынесено Управлением неправомерно, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене. Решением суда первой инстанции от 28.05.2008 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, было отказано. Означенное решение обжалуется ОАО «ТГК № 11» в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, ОАО «Омская электрогенерирующая компания» (правопредшественник ОАО «ТГК-11») заключило 26.02.2007 с ООО «Мерк» договор, по условиям которого, последнее обязуется принимать от структурных подразделений общества ртутьсодержащие отходы и проводить работы по их демеркуризации. Между тем, как правильно установлено судом первой инстанции, срок действия лицензии ООО «Мерк» на право осуществления деятельности по обращению с опасными отходами закончился 20 мая 2007 года, тогда как опасные отходы были переданы заявителем 11.10.2007 по акту сдачи-приемки. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что ООО «ТГК-11», не убедившись в наличии действующей лицензии у приобретателя и передав ООО «Мерк» опасные отходы, совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным. Как следует из содержания апелляционной жалобы, факт несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства ОАО «ТГК № 11» не опровергается, установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела. Довод апелляционной жалобы о том, что административным органом нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности в виду неизвещения законного представителя ОАО «ТГК № 11» о дате и времени составления протокола об административном правонарушении № 673/04-юл от 18.03.2008, не может быть принят судом апелляционной инстанции, как опровергающийся представленными в материалы дела доказательствами. В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которому должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом и которое вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола. В материалах дела имеется копия журнала исходящих факсограмм, представленная Управлением, из которой следует, что Уведомление № 143 от 11.03.2008 о необходимости явки 18.03.2008 законного представителя Общества в Управление для составления протокола об административном правонарушении, было направлено генеральному директору ОАО «ТГК №11» Кожемяко С. И., являющемуся законным представителем ОАО «ТГК № 11», 11.03.20008. Получено уведомление адресатом также 11.03.2008 (л.д. 48,49). В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2006 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» допускается извещение лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении посредством факсимильной связи. Таким образом, сведения, содержащиеся в журнале исходящих факсограмм и подтверждающие факт направления в адрес генерального директора ОАО «ТГК №11» уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также факт принятия факсограммы получателем, являются надлежащим доказательством извещения ОАО «ТГК №11» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, основания утверждать, что административным органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности, отсутствуют. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 28.05.2008 по делу № А46-12071/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Сидоренко Судьи М.В. Гергель Л.А. Золотова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2008 по делу n А46-14209/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|