Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2008 по делу n А46-14349/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

10 сентября 2008 года

                                                      Дело №   А46-14349/2008

Резолютивная часть постановления объявлена  04 сентября 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 сентября 2008 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.,

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лиопа А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-3980/2008) общества с ограниченной ответственностью «Омская клининговая компания «Норма плюс»

на решение Арбитражного суда Омской области от 10.07.2008 по делу №  А46-14349/2008 (судья Ярковой С.В.),

принятое по заявлению Омского межрайонного природоохранного прокурора

к обществу с ограниченной ответственностью «Омская клининговая компания «Норма плюс»

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью Омская клининговая компания «Норма плюс» – Симонов А.Г.  доверенность  от 09.01.2008 сроком действия до 31.12.2008 (паспорт);

от Омского межрайонного природоохранного прокурора – Марченко Т.В.  (удостоверение  № 119756 действительно до 15.08.2010);

УСТАНОВИЛ:

 

Омский межрайонный природоохранный прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Омская клининговая компания «Норма плюс» (далее – ООО «ОКК «Норма плюс», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ста­тьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Омской области от 10.07.2008 по делу № А46-14349/2008 требования прокурора удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

ООО «ОКК Норма плюс» с решением суда первой инстанции не согласилось и подало апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит принятый по настоящему делу судебный акт отменить и принять новый - об отказе в привлечении общества к административной ответственности.

По мнению подателя жалобы, у суда первой инстанции не было оснований для привлечения его к административной ответственности, так как материалы дела не содержат паспорт опасных отходов, на основании которого можно было установить класс опасности. Данное обстоятельство, как указывает общество, свидетельствует  о невозможности определения класса опасности и согласно классификатору отходов класс опасности – 0.

Представитель Омского межрайонного природоохранного прокурора письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. Суду апелляционной инстанции пояснил, что считает решение Арбитражного суда Омской области от 10.07.2008 по делу № А46-14349/2008 законным и обоснованным просит решение первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что судом первой инстанции исследованны все имеющиеся доказательства и сделаны правомерные выводы.

Исследовав материалы дела, рассмотрев апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Омской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности ООО «ОКК «Норма плюс».

В ходе проверки установлено, что ООО «ОКК «Норма плюс» осуществляет деятельность по размещению опасных отходов от юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей на Ленинском полигоне г.Омска, не имея  соответствующей лицензии.

В связи с изложенным правонарушением 17.06.2008 Омский межрайонный природоохранный прокурор вынес в отношении общества постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ОКК «Норма плюс» к административной ответственности.

Арбитражный суд, принимая решение о привлечении общества к административной ответственности, исходил из того, что состав вменяемого в вину обществу правонарушения по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлен прокуратурой и подтвержден материалами дела.

ООО «ОКК «Норма плюс» находя привлечение его к ответственности необоснованным, полагая, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, подал апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Омской области от 10.07.2008 по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены исходя из следующего.

В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

В абзаце 3 данной статьи дано понятие обращения с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

На основании статьи 9 указанного Закона, пункта 1 статьи 17 Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Материалами дела установлено и не оспаривается обществом, что в данном случае им осуществлялась предпринимательская деятельность с получением дохода по сбору,  транспортировке и размещению отходов без лицензии.

При этом, проведенной 16.06.2008 проверкой установлено, что общество оказывает услуги  по размещению опасных отходов от юридических и физических лиц, а также от индивидуальных предпринимателей на Ленинском полигоне г.Омска.

Также проверкой выявлено, что на полигоне размещаются отходы 4 и 5 классов опасности, в том числе:

-   мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код ФККО - 9120040001004;

-  отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) , код ФККО -9110010001004;

-  отходы из жилищ крупногабаритные, код ФККО - 9110020001005;

-  пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные, код ФККО - 9120100100005;

-  отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами, код ФККО - 9120110001005;

-  отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами, код ФККО - 9120120001005;

-   отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений, код ФККО - 9120130001005;

-   отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий, код ФККО - 9120140001005:

- и другие.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями и.о. директора ООО «Омская клининговая компания «Норма плюс» от 16.06.2008, справкой предприятия о работе полигона по утилизации ТБО по Черлакскому тракту в ЛАО, справкой о видах отходов, утилизируемых от населения и юридических лиц, реестром договоров на утилизацию бытовых отходов ООО «Омская клининговая компания «Норма плюс», договором аренды № ДГУ-Л-29-25 от 28.11.2006, заключенным с Главным управлением по земельным ресурсам Омской области, договорами на вывоз и утилизацию ТБО № 14 от 01.01.2007, заключенного с ЗАО «Гостиничный комплекс», № 73 от 01.01.2007, заключенного с ОАО «Омскпроект».

При этом довод ООО «ОКК «Норма плюс» о том, что рассматриваемые отходы не являются опасными основан на ошибочном токовании положений Приказа МПР РФ от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационно­го каталога отходов».

Названным нормативным правовым актом в целях реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» утвержден Федеральный классификационный каталог отходов. Последний представляет собой перечень образующих­ся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.

Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие класси­фикационные признаки. Первые восемь цифр используются для кодирования происхожде­ния отхода; девятая и десятая цифры используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы (0 - данные не установлены, 1 - твердый, 2 - жидкий, 3 - пастообраз­ный, 4 - шлам, 5 - гель, коллоид, 6 - эмульсия, 7 - суспензия, 8 - сыпучий, 9 - гранулят, 10 -порошкообразный, 11 - пылеобразный, 12 - волокно, 13 - готовое изделие, потерявшее по-требительские свойства, 99 - иное); одиннадцатая и двенадцатая цифры используются для кодирования опасных свойств и их комбинаций (0 - данные не установлены, 1 - токсичность (т), 2 - взрывоопасность (в), 3 - пожароопасность (п), 4 - высокая реакционная способность (р), 5 - содержание возбудителей инфекционных болезней (и), 6-т + в, 7-т + п, 8-т + р, 9 -в + п, 10-в + р, 11 -в + и, 12-п + р, 13 -п + и, 14-р + и, 15 -т + в + п, 16-т + в + р, 17-т + п + р, 18-в + п + р, 19-в + п + и, 20-п + р + и, 21-т + в + п + р, 22-в + п + р + и, 99- опас­ные свойства отсутствуют); тринадцатая цифра используется для кодирования класса опас­ности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности).

Исходя из изложенного, вопреки доводам общества, материалами дела подтверждена деятельность по обращению с отходами 4 и 5 класса опасности, в частности, обозначенные кодами 9110010001004 «Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)», 9110020001005 «Отходы из жи­лищ крупногабаритные».

Несоблюдение требований обозначенных выше правовых норм образует состав право­нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пя­тидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

С учетом изложенных обстоятельств, апелляционный суд находит правильной квалификацию деяния ООО «ОКК «Норма плюс» по части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонару­шениях, а, следовательно, требование о привлечении заинтересованного лица к ответственности за совершение административного правонарушения, правомерно удовлетворено судом первой инстанции.

Судом апелляционной инстанции установлено, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли, наказание ООО «ОКК «Норма плюс»» назначено в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в минимальном размере.

При названных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по данному делу решения не имеется.

Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку  жалобы на решения арбитражного суда по заявлениям административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Омской области от 10.07.2008 по делу №  А46-14349/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Н.А. Шиндлер

Судьи

Л.А. Золотова

О.А. Сидоренко

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2008 по делу n   А70-2982/25-2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также