Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2008 по делу n А70-6251/29-2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 18 марта 2008 года Дело № А70-6251/29-2007 Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Радченко Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-593/2008) Выборгской таможни Северо-Западного управления Федеральной таможенной службы на решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.12.2007 по делу № А70-6251/29-2007 (судья Тихомиров В.В.), по заявлению открытого акционерного общества «ТНК-ВР Холдинг» к Выборгской таможне Северо-Западного управления Федеральной таможенной службы о признании незаконным и отмене постановления от 25.09.2007 №10206000-1471/2007 при участии в судебном заседании представителей: от Выборгской таможни – не явился (извещен надлежащим образом); от открытого акционерного общества «ТНК-ВР Холдинг» – Распопов К.Н. по доверенности от 01.01.2008 № 321 действительно до 31.12.2008; УСТАНОВИЛ:
Решением от 13.12.2007 по делу № А70-6251/29-2007 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил требования открытого акционерного общества «ТНК-ВР Холдинг» (далее по тексту – ОАО «ТНК-ВР Холдинг», Общество), признал незаконным и отменил постановление Выборгской таможни (далее по тексту – Таможня) от 25.09.2007 по делу об административном правонарушении № 10206000-1471/2007 в отношении ОАО «ТНК-ВР Холдинг». В обоснование решения суд первой инстанции указал на отсутствие в действиях Общества признаков правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку представленные заявителем документы содержат все необходимые сведения, подтверждающие информацию, заявленную в таможенной декларации. Обратное таможенным органом не доказано. Акты приема-сдачи, сертификаты происхождения товара и грузовые манифесты, истребованные согласно запросу, Обществом были представлены таможенному органу в установленный в запросе срок. Относительно оставшихся двух документов суд указал на то, что доводы Общества об их фактическом отсутствии и невозможности представления в установленный срок не опровергнуты Таможней. При этом акт погрузки – это внутренний документ порта, оказавшего соответствующие услуги, а паспорт качества – документ, который находится у транспортного предприятия (ОАО «АЗС «Транснефть»). Также суд указал на то, что предоставленный Обществу срок для представления документов является недостаточным для предоставления документов с учетом характера запрошенных документов, а также доводов Общества о том, что некоторые документы относились к деятельности другого хозяйствующего субъекта, реально отсутствовали у ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и требовали времени для их получения. В апелляционной жалобе Выборгская таможня просит решение суда первой инстанции отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. Таможня полагает, что предоставленный письмом от 17.08.2007 № 022/4943и-ТХ-ОР комплект документов нельзя рассматривать как должным образом исполненный ответа на запрос, так как Общество предоставило в таможенный орган только копии актов приема-сдачи, сертификатов происхождения и грузовых манифестов, не представив, при этом, запрошенные акты погрузки и паспорта качества, которые Общество, по условиям заключенных контрактов, должно иметь в наличии. Общество в соответствии с представленным суду письменным отзывом на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Представитель Выборгской таможни, извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явился. От Выборгской таможни поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство судом удовлетворено. Представитель Общества в заседании суда апелляционной инстанции пояснил, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит отказать в ее удовлетворении, решение суда первой инстанции оставить без изменения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Общества, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. 15.08.2007 в ОТО и ТК № 2 Выборгского таможенного поста Общество представило к таможенному оформлению грузовую таможенную декларацию № 10206082/150807/0004529 на вывозимый в режиме «Экспорт» товар (нефть сырая необработанная – код 2709009000), вместе с которой Общество представило пакет документов в соответствии с описью. 15.08.2007 таможенный орган направил Обществу запрос № 1 о представлении в срок до 17.08.2007 дополнительных документов, подтверждающих сведения в предварительной грузовой таможенной декларации, а именно: акт приема-сдачи нефти – документ, оформленный принимающей и сдающей сторонами и подтверждающий прием-сдачу нефти в зону таможенного контроля СМНП Приморск; акт погрузки – документ, подтверждающий сдачу под таможенным контролем транспортной организацией товара (нефти) для отправки на экспорт; паспорт качества – документ, являющийся обязательным приложением к акту приема-сдачи нефти, в котором указываются результаты измерений показателей качества нефти, а также указываются ГОСТ и ТУ товара; грузовой манифест – перечень коносаментов, подтверждающих общее количество грузов, находящихся на борту судна; сертификат происхождения – документ, подтверждающий сведения, заявленные в графе № 31 предварительной грузовой таможенной декларации. 16.08.2007 ОАО «ТНК-ВР Холдинг» представило в адрес Таможни письмо № 022/4931и-ТХ, в котором сообщило Таможенному органу, что представило предусмотренный законом пакет документов одновременно с предварительной грузовой таможенной декларацией и попросило предоставить письменные разъяснения о необходимости представления дополнительных документов. 17.08.2007 общество направило в адрес Выборгской таможни письмо № 022/4943и-ТХ-ОР с приложением документов, указанных в запросе: акты приема-сдачи, оформленные согласно договору от 20.12.2006 № 0007125, сертификаты происхождения товара и грузовые манифесты. В данном письме Общество также указало на то, что заверенные надлежащим образом копии соответствующих сертификатов качества были ранее представлены в таможенный орган, сертификат качества, оформляемый в порту погрузки, является документом, подтверждающим качество товаров, вывозимых с территории РФ в рамках Контракта от 19.12.2006 № ТНВ-1111/06. Общество пояснило таможенному органу, что по объективным причинам у Общества отсутствуют некоторые из истребованных документов, в частности, акт погрузки нефти. В соответствии с условиями договора об оказании услуг от 01.04.2006 № ТБХ-035 8/06/140 ПТП передача нефти по количеству подтверждается подписанным капитаном танкера морским коносаментом, акт погрузки нефти не является документом отчетности, оформляемым в рамках договора. В связи с изложенным, Общество не располагает обозначенным документом, следовательно, не имеет возможности представить его в таможенный орган. Общество также указало, что не располагает паспортами качества, оформляемыми в рамках Договора, так как их передача заявителю не предусмотрена условиями договора. Данное письмо от 17.08.2007 получено таможенным органом 30.08.2007. Расценив указанное письмо Общества как неисполнение запроса о представлении документов в установленный срок, должностное лицо Выборгской таможни 21.08.2007 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении, указав на наличие в действиях Общества признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 25.09.2007 Выборгской таможней на основании материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10206000-1471/2007, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 75 000 руб. Общество, полагая, что указанное постановление противоречит действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд с требованием о признании его незаконным и отмене. Решением суда первой инстанции требования Общества удовлетворены. Означенное решение обжалуется Выборгской таможней в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Ответственность по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, либо недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации, либо документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии со статьей 123, пунктом 1 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 настоящего Кодекса. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. В силу пункта 2 части 1 статьи 127 Таможенного кодекса Российской Федерации при декларировании товаров декларант обязан подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения (статья 131). На основании частей 1, 2 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров сопровождается представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации. В качестве основных документов Таможенный кодекс Российской Федерации называет: договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок – иные документы, выражающие содержание таких сделок; имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы; транспортные (перевозочные) документы; разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Кодекса; платежные и расчетные документы; документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах, указанных в статье 16 настоящего Кодекса. Частью 1 статьи 363 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность лиц, перемещающих товары через таможенную границу, представлять для таможенного контроля в таможенные органы документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенные органы в соответствии с частью 1 статьи 367 Таможенного кодекса Российской Федерации проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с настоящим Кодексом, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления. Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок их представления, который должен быть достаточен для этого (часть 2 статьи 363 Таможенного кодекса Российской Федерации). При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого (часть 3 статьи 367 Таможенного кодекса Российской Федерации). При этом, суд апелляционной инстанции считает, что право запроса у декларанта дополнительных документов не является произвольным. Пределы его осуществления устанавливаются путем систематического толкования положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенному контролю. Согласно пункту 1 статьи 63 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. При этом перечни документов и сведений, а также требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с Кодексом. Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом (далее – Перечень) утвержден Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 16.09.2003 № 1022 (действующий в период таможенного оформления товара). В соответствии с пунктом 13 указанного Перечня при помещении товаров, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2008 по делу n А75-6131/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|