Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2008 по делу n А75-3255/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

26 августа 2008 года

                                                        Дело №   А75-3255/2008

Резолютивная часть постановления объявлена  21 августа 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 августа 2008 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

судей  Золотовой Л.А., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания

Лиопой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3476/2008) открытого акционерного общества Инвестиционно – финансовой компании «Самотлор-Инвест» на решение Арбитражного суда Ханты - Мансийского автономного округа  от 03.06.2008 по делу №  А75-3255/2008 (судья Дубинина Т.Н.), принятое по заявлению  открытого акционерного общества Инвестиционно – финансовой компании «Самотлор-Инвест»

к Управлению Федеральной  антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу -Югре

о признании незаконным постановления от 30.04.2008 № 02-55/2008,

при участии в судебном заседании представителей: 

от открытого акционерного общества Инвестиционно – финансовой компании «Самотлор-Инвест» – Левченко И.А. (паспорт, доверенность от 20.05.2008 сроком действия на 1 год);

от Управления Федеральной  антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу -Югре – не явился, извещены надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

 

Решением от 03.06.2008 по делу №  А75-3255/2008 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа отказал в удовлетворении требования открытого акционерного общества Инвестиционно – финансовой компании «Самотлор-Инвест» (далее - ОАО ИФК «Самотлор-Инвест», общество) о признании незаконным постановления Управления Федеральной  антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу –Югре (далее - УФАС по ХМАО-Югре) № 30 от 30.04.2008 по делу № 02-55/2008 о привлечении ОАО ИФК «Самотлор-Инвест» к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. 00 коп.

В обоснование принятого решения арбитражный суд указал на наличие в действиях ОАО ИФК «Самотлор-Инвест» состава вменяемого ему в вину административного правонарушения, отсутствие процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности, что повлекло отказ в удовлетворении заявленных требований.

ОАО ИФК «Самотлор-Инвест» в апелляционной жалобе просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований со ссылкой на не полное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению общества, постановление № 30 от 30.04.2008 по делу № 02-55/2008 об административном правонарушении вынесено административным органом при отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении не дана надлежащая правовая оценка доводов общества, а именно: о принятии обществом всех необходимых мер по исполнению запроса УФАС по ХМАО-Югре (велись переговоры, переписка с представителями УФАС по ХМАО-Югре, было направлено объяснительное письмо за подписью генерального директора с указанием причин невозможности представить запрашиваемые сведения в обозначенный срок и гарантией представления таковых, незамедлительно по окончании аудиторской проверки); о предоставлении обществом запрашиваемой информации (29.03.2008) до составления протокола об административном правонарушении от 16.04.2008.

ОАО ИФК «Самотлор-Инвест» также считает, что нарушение срока предоставления информации, не определено в качестве административного правонарушения диспозиции части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО ИФК «Самотлор-Инвест» поддержал требования, заявленные в апелляционной жалобе.

В представленном до судебного заседания отзыве УФАС по ХМАО-Югре просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО ИФК «Самотлор-Инвест» – без удовлетворения. 

УФАС по ХМАО-Югре, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении слушания по делу заявлено не было, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административного органа.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителя ОАО ИФК «Самотлор-Инвест», суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

УФАС по ХМАО-Югре в целях осуществления контроля за экономической концентрацией и в соответствии с письмом ФАС России от 02.08.2005 № АК/11091, на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 30.01.2008 был направлен запрос ОАО ИФК «Самотлор-Инвест» об истребовании информации по финансовой деятельности организации в срок до 01.03.2008, полученный обществом 05.02.2008.

ОАО ИФК «Самотлор-Инвест» данный запрос в срок до 01.03.2008 не был выполнен.

18.03.2008 УФАС по ХМАО-Югре вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 02-55/2008 и проведении административного расследования в отношении ОАО ИФК «Самотлор-Инвест».

26.03.2008 ОАО ИФК «Самотлор-Инвест» была представлена объяснительная, из содержания которой следовало, что запрашиваемая документация находится на аудиторской проверке и после проверки общество гарантирует предоставление УФАС по ХМАО-Югре полной информации.

29.03.2008 ОАО ИФК «Самотлор-Инвест» была направлена в УФАС по ХМАО-Югре запрашиваемая информация.

17.04.2008 руководителем УФАС по ХМАО-Югре в отношении ОАО ИФК «Самотлор-Инвест» составлен протокол об административном правонарушении № 14, в котором действия ОАО ИФК «Самотлор-Инвест» квалифицированы по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесено определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 02-55/2008.

30.04.2008 руководителем УФАС по ХМАО-Югре вынесено постановление по делу № 02-55/2008 о назначении административного наказания № 30, в соответствии с которым ОАО ИФК «Самотлор-Инвест» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

ОАО ИФК «Самотлор-Инвест», считая привлечение его к административной ответственности незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

03.06.2008 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа принято обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

В силу части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективной стороной данного правонарушения является непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации) либо представление заведомо недостоверных сведений.

Таким образом, несвоевременное представление ходатайств, заявлений, сведений (информации) в антимонопольный орган не образует состава правонарушения статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что следует из диспозиции указанной нормы права, никакие иные нормативные акты не могут дополнить и расширить ее толкование.

Из материалов дела следует, что в срок до 01.03.2008 общество не представило требуемую антимонопольным органом информацию.

Материалами дела подтверждено и УФАС по ХМАО-Югре  по существу не оспаривается, что фактически в адрес УФАС по ХМАО-Югре запрашиваемая информация от ОАО ИФК «Самотлор-Инвест» поступила 29.03.2008. Таким образом, на день составления протокола об административном правонарушении № 14 от 17.04.2008 запрашиваемая информация была представлена.

В соответствии частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении данного дела в суде первой инстанции УФАС по ХМАО-Югре не представлено доказательств того, что на момент составления протокола об административном правонарушении ОАО ИФК «Самотлор-Инвест» не представлены все запрашиваемые документы или представлены заведомо недостоверные сведения.

Таких доказательств УФАС по ХМАО-Югре не представлено и в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции.

Проанализировав нормы материального права во взаимосвязи с имеющимися в деле доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что УФАС по ХМАО-Югре не доказало, что общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку информация была представлена и данный факт сторонами не оспаривается, в связи с чем оспариваемое постановление УФАС по ХМАО-Югре по делу № 02-55/2008 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства № 30 от 30.04.2008, подлежит отмене.

Исходя из изложенного, учитывая, что выводы суда первой инстанции не соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства, регламентирующим основания и порядок привлечения к административной ответственности за непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации) либо представление заведомо недостоверных сведений, апелляционная жалоба ОАО ИФК «Самотлор-Инвест» подлежит удовлетворению, обжалуемое решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 03.06.2008 отмене.

Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктами 3, 4 части 1, пунктом 3 части 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Ханты - Мансийского автономного округа  от 03.06.2008 по делу №  А75-3255/2008 отменить, принять по делу новый судебный акт.

Требования заявленные открытым акционерным обществом Инвестиционно – финансовой компании «Самотлор-Инвест» удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной  антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу -Югре № 30 от 30.04.2008 по делу № 02-55/2008 о привлечении открытого акционерного общества Инвестиционно – финансовой компании «Самотлор-Инвест» к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. 00 коп.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Н.Е. Иванова

Судьи

Л.А. Золотова

О.Ю. Рыжиков

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2008 по делу n   А70-5823/11-2007. Изменить решение  »
Читайте также