Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2011 по делу n А70-12090/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

07 апреля 2011 года

                                              Дело №   А70-12090/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  31 марта 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  07 апреля 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи Золотовой  Л.А.,

судей  Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем  судебного заседания Моисеенко Н.С.,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1608/2011) общества с ограниченной ответственностью «Тюменьпродторг» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.02.2011 по делу № А70-12090/2010 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тюменьпродторг» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 17.11.2010 № 915, вынесенного в отношении ООО «Тюменьпродторг» заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Накатаевым А.В. и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом   Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело,

при участии в  судебном заседании  представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Тюменьпродторг» -  не явился, извещен;

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области -  не явился, извещен;

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Тюменьпродторг» (далее по тексту -  ООО «Тюменьпродторг», Общество, заявитель)  обратилось в Арбитражный суд Тюменской области  с заявлением  к Управлению  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее по тексту -  административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене  постановления по делу об административном правонарушении от 17.11.2010 № 915.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 01.02.2011 по делу № А70-12090/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.

Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что факт реализации Обществом  товаров с нарушением санитарных правил, устанавливающих требования к организации торговли и обороту продовольственного сырья и пищевых продуктов, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, и действия Общества содержат все признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Тюменьпродторг» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.02.2011 по делу № А70-12090/2010 отменить, принять по делу новый судебный об удовлетворении заявленных им требований.

В апелляционной жалобе указано, что в настоящее время ООО «Тюменьпродторг» приняты все меры по устранению нарушений санитарных правил, выявленных административным  органом,  и недопущению данных нарушений   в будущем. Также в жалобе указано, что  выявленные административным   органом нарушения были допущены сотрудником магазина «Заречный» в связи с недобросовестным  исполнением  своих обязанностей.

Административным органом  представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором  Управление  просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.  В отзыве указано, что  факт реализации ООО «Тюменьпродторг»  товаров с нарушением санитарных правил, устанавливающих требования  к организации торговли и обороту продовольственного сырья и пищевых продуктов, подтверждается имеющимися в деле доказательствами. 

Управлением заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие  его представителя.

 Общество, надлежащим образом извещенное  о времени и месте судебного заседания, явку своего  представителя  в судебное заседании не обеспечило, ходатайство  об отложении судебного заседания не представлено.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного  о времени и месте судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, изу­чив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

По результатам рассмотрения жалобы потребителя определением главного специалиста - эксперта Управления  от 26.10.2010 в отношении ООО «Тюменьпродторг» было  возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.4 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено проведение административного расследования.

29.10.2010 с 10 час.  00 мин.  до  10 час. 30 мин. в присутствии понятых и законного представителя ООО «Тюменьпродторг» административным  органом   был произведен осмотр магазина «Заречный», принадлежащего Обществу,  расположенного по адресу:  г.Тюмень, ул.Газовиков, 49/1. По итогам осмотра составлен протокол №б/н.

При осмотре было обнаружено, что на реализации в магазине «Заречный» находись сардельки свиные 1 сорта, Гост Р 52196-2003, весом 586 грамм, по цене 246 рублей, производства Открытого акционерного общества «Омский бекон», изготовлено 07.10.2010, упаковано 08.10.2010, годен до 27.10.2010, а также ряпушка холодного копчения “OSETROFF”, 150 граммов, производства Общества с ограниченной ответственностью «Амадеус Плюс», цена 53 руб., дата изготовления 21.09.2010, срок хранения 1 месяц (то есть до 21.10.2010) в вакуумной упаковке в количестве 1 упаковка.

Кроме того, на реализации в магазине имелась ряпушка холодного копчения «OSETROFF», 150 граммов (2 упаковки) на подложке, производства Общества с ограниченной ответственностью «Амадеус Плюс», цена 53 руб., дата изготовления продукции на упаковке не видна, определить дату производства и срок годности невозможно. В холодильной витрине на реализации размещен сыр «Костромской», а на прилавке магазина печенье в ассортименте без информации о производителе, его месте нахождения, о составе продукта, сроке изготовления, сроке годности.

Таким образом, указанные продукты находились на реализации и предлагались к продаже потребителям по истечении их срока годности, а также без необходимой информации для потребителей.

По выявленному факту главным специалистом-экспертом Управления в отношении ООО «Тюменьпродторг»  03.11.2010 составлен протокол №02-335 об административном правонарушении, предусмотренном   частью  2 статьи 14.4 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

17.11.2010 заместителем руководителя Управления в отношении ООО «Тюменьпродторг»  вынесено постановление № 915 по делу об административном правонарушении, на основании которого Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  2 статьи 14.4 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Считая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы,  ООО «Тюменьпродторг» обратилось в Арбитражный суд  Тюменской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 01.02.2011 по делу № А70-12090/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.

Означенное решение обжалуется  заявителем в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266,  268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции,  не находит   оснований для его отмены, исходя из следующего. 

В соответствии с частью  1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 2 статьи 14.4 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях   предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту -  Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу положений статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. Не соответствующие санитарным правилам и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 № 23 «О введении в действие санитарных правил» с 1 января 2002 года введены в действие санитарные правила «Санитарно эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001 года (далее - Санитарные правила).

В силу пункта 1.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройств у, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Санитарных правил).

Пунктом 8.24  Санитарных правил установлено, что в организациях торговли запрещается реализация продукции с истекшими сроками годности.

Пунктом 8.24  Санитарных правил установлено, что в организациях торговли запрещается реализация продукции без этикеток (или листов-вкладышей); без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации.

В соответствии со статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пунктам 11 и 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  №55 от 19.01.1998 продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2011 по делу n А75-1108/2010. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также