Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2011 по делу n А46-14569/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

06 апреля 2011 года

                                                      Дело №   А46-14569/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  31 марта 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  06 апреля 2011 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сидоренко О.А.,

судей  Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-295/2011) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Омской области от 16.12.2010 по делу № А46-14569/2010 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу к обществу с ограниченной ответственностью «Омсквинпром» о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей: 

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу – Нетесова М.А. по доверенности от 18.01.2011 сроком действия на 3 года (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения);

от общества с ограниченной ответственностью «Омсквинпром» – Смирнов А.П. по доверенности №  20-207 от 11.01.2011 сроком действия на 1 год (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);

установил:

 

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Омсквинпром» (далее - ООО «Омсквинпром», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении № 04-27/29 от 29.10.2010. 

Решением Арбитражного суда Омской области от 16.12.2010 по делу № А46-14569/2010 в удовлетворении требований о привлечении общества к административной ответственности отказано.

МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу с решением суда первой инстанции не согласилось и обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.

С 21.09.2010 по 29.10.2010 была проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Омсквинпром» по месту нахождения: 644099 г.Омск, улица Красный путь, дом 63 и по адресам осуществления производства, хранения и поставок алкогольной продукции: г.Омск, улица 22Партсьъезда, дом 105А, г.Омск, улица разъездная, дом 14.

Указанная проверка проведена с целью государственного контроля за организациями, осуществляющими деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции на предмет соблюдения обязательных лицензионных требований, установленных ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за период с 29.08.2007 по 29.10.2010.

В ходе проверки было установлено, что в течение проверяемого периода осуществляло деятельность по производству, хранению и поставки произведенных спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий и слабоалкогольных напитков) на основании лицензии Б095434 сроком действия с 30.06.2010. При этом ООО «Омсквинпром» осуществляло деятельность с нарушениями действующего законодательства, которые выразились в следующем: 

в нарушение пункта 8.1.2 Производственного технологического регламента по производству водок и ликероводочных изделий ПТР 10-12292-99, утвержденного Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 25.10.1999, по адресу осуществления деятельности (город Омск, улица 22 Партсъезда, дом 105А) отсутствует спиртохранилище;

при проведении осмотра помещений цеха розлива и спиртоприемного отделения, установленного в них основного технологического оборудования, а также оснащения данного оборудования автоматическими средствами измерения и наличия целостности нанесенных на них голографических наклеек установлен факт нарушения целостности 2 (двух) голографических наклеек, нанесенных на клапан электромагнитный (марка SV 9230  D зав.№01SVI 18836), установленный перед Деаэратором на коммуникации подачи продукции на линию розлива спиртных напитков № 3, оснащенной ИС Абсолют зав. № 00016207 (основное средство измерения) и ИС АЛКО-1-32-1 КМ2-30 зав. №1070434 (резервное средство измерения) и приборами штучного учета типа УСБ-5 зав. №№ 4029, 3222. Нарушенные голографические наклейки за номерами 2008 0085641 и 2008 0086505 расположены согласно схеме оснащения основного технологического оборудования измерительной системы «Абсолют» (линия розлива № 3) от 22.04.2010 за следующими номерами мест оснащения: голограмма № 2008 0085641 место № 1 и голограмма № 2008 0086505 место № 5; ООО «Омсквинпром» с момента установления повреждения голографических наклеек по 19.10.2010 осуществляло производство алкогольной продукции на основном технологическом оборудовании при поврежденных пломбах на коммуникациях, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом;

в нарушение лицензионных требований организацией на момент проверки не представлены: действующее заключение о соответствии производственных и складских помещений санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям (срок действия предъявленного заключения истек 16.08.2007) и заключение о соответствии производственных и складских помещений экологическим нормам и требованиям за период деятельности с 29.08.2007 по 25.08.2010 (предъявлено заключение от 26.08.2010 № 5).

В связи с выявленными нарушениями 29.10.2010 составлены акт проверки № 04-36-89-П и протокол об административном правонарушении № 04-27/29 по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ.

На основании данного протокола заявитель обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении ООО «Омсквинпром» к административной ответственности.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, поскольку посчитал недоказанным событие вменяемого правонарушения. В части каждого из эпизодов, суд не усмотрел со стороны общества каких-либо нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ.

В апелляционной жалобе административный орган просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. Считает выводы суда первой инстанции противоречащими действующим нормативным правовым актам. Настаивает на факте допущения обществом нарушений, которые были выявлены в ходе проверки.

ООО «Омсквинпром» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором обосновало позицию о несостоятельности доводов административного органа и об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителя МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, поддержавшего доводы о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции, и представителя общества, указавшего на законность судебного акта и отсутствие нарушений, вмененных по результатам проверки.

 Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией и влечет наложение административного штрафа.

Правоотношения, возникающие в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Как следует из протокола об административном правонарушении № 04-27/29 от 29.10.2010, в ходе проведения проверки установлено, что в ООО «Омсквинпром» по адресу осуществления деятельности: г. Омск, ул. 22 Партсъезда, 105А отсутствует спиртохранилище, что является нарушением требований пункта 8.1.2 Производственного технологического регламента на производство водок и ликероводочных изделий ПТР 10-12292-99, утв. Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ 25.10.1999.

В соответствии с пунктом 8.1.2. названного Производственного технологического регламента принятый спирт из мерников центробежными насосами перекачивают в спиртохранилище, в резервуары.

Таким образом, как полагает административный орган у общества должны быть спиртохранилища.

Между тем, МРУ Росалкогольрегулирования не учтено следующее.

В соответствии с Производственным технологическим регламентом на производство водок и ликероводочных изделий ПТР 10-12292-99 «Ликеро-водочные изделия – спиртные напитки крепостью 12-60%, приготовленные смешиванием полуфабрикатов (спиртных настоек, соков, морсов, ароматных спиртов, сахарного сиропа), эфирных масел с этиловым рафинированным спиртом, водой, с добавлением красителей или без них. Ликеро-водочные изделия, вырабатываемые ликеро-водочными заводами, различаются крепостью, содержанием экстрактных веществ, органических кислот и естественно, органолептическими показателями. Согласно градации, установленной ГОСТ 7190-71, ликеро-водочные изделия делятся на группы: ликеры крепкие, ликеры десертные, кремы, наливки, пунши, настойки сладкие, настойки полусладкие слабоградусные, настойки горькие, настойки горькие слабоградусные, аперитивы, напитки десертные, бальзамы, коктейли».

Таким образом, Производственный технологический регламент на производство водок и ликероводочных изделий ПТР 10-12292-99 распространяет свое действие на ликеро-водочные изделия, крепость которых от 12 до 60%.

В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что по адресу: г. Омск, ул. 22 Партсъезда, 105А ООО «Омсквинпром» производит слабоалкогольные напитки крепостью 8,2%, в связи с чем данная деятельность не подпадает под регулирование названного выше Производственного технологического регламента ПТР 10-12292-99.

В апелляционной жалобе административный орган указал, что в соответствии с названным Производственно технологическим регламентом «напитки слабоградусные газированные и негазированные» отнесены к ликероводочным изделиям, а также, что в пункте 24 национального стандарта ГОСТ Р 52190-2003 «Водки и изделия ликероводочные. Термины и определения» слабоградусное ликероводочное изделие – это спиртной напиток крепостью от 5 до 29%.

Названный довод следует отклонить, так как, во-первых, Производственно технологический регламент ПТР 10-12292-99 не содержит указания на том, что ликероводочные изделия это «напитки слабоградусные газированные и негазированные» (данный довод не соответствует действительности), а, во-вторых, ГОСТ Р 52190-2003 не имеет какого-либо отношения к применению положений Производственно технологического регламента ПТР 10-12292-99, который определяет иные значения ликеро-водочных изделий, а именно от 12 до 60%.

Таким образом, в части отсутствия у общества спиртохранилища апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности.

В ходе проверки МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому Федеральному округу установило факт нарушения целостности 2 (двух) голографических наклеек, нанесенных на клапан электромагнитный (марка SV 9230  D зав.№01SVI 18836), установленный перед Деаэратором на коммуникации подачи продукции на линию розлива спиртных напитков № 3, оснащенной ИС Абсолют зав. № 00016207 (основное средство измерения) и ИС АЛКО-1-32-1 КМ2-30 зав. №1070434 (резервное средство измерения) и приборами штучного учета типа УСБ-5 зав. №№ 4029, 3222.

Как полагает административный орган данное нарушение является основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ.

Апелляционный суд с такой позицией не согласен.

Как уже было указано, по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ наступает ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте.

Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.

Пунктом 1 статьи 14 вышеупомянутого Федерального закона установлено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Учет объема производства, оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям пункта 2 статьи 8 названного Федерального закона.

Согласно вышеупомянутому пункту статьи 8 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2011 по делу n А24-5/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также