Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2011 по делу n А46-14569/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 06 апреля 2011 года Дело № А46-14569/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-295/2011) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Омской области от 16.12.2010 по делу № А46-14569/2010 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу к обществу с ограниченной ответственностью «Омсквинпром» о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу – Нетесова М.А. по доверенности от 18.01.2011 сроком действия на 3 года (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения); от общества с ограниченной ответственностью «Омсквинпром» – Смирнов А.П. по доверенности № 20-207 от 11.01.2011 сроком действия на 1 год (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); установил:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Омсквинпром» (далее - ООО «Омсквинпром», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении № 04-27/29 от 29.10.2010. Решением Арбитражного суда Омской области от 16.12.2010 по делу № А46-14569/2010 в удовлетворении требований о привлечении общества к административной ответственности отказано. МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу с решением суда первой инстанции не согласилось и обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. С 21.09.2010 по 29.10.2010 была проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Омсквинпром» по месту нахождения: 644099 г.Омск, улица Красный путь, дом 63 и по адресам осуществления производства, хранения и поставок алкогольной продукции: г.Омск, улица 22Партсьъезда, дом 105А, г.Омск, улица разъездная, дом 14. Указанная проверка проведена с целью государственного контроля за организациями, осуществляющими деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции на предмет соблюдения обязательных лицензионных требований, установленных ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за период с 29.08.2007 по 29.10.2010. В ходе проверки было установлено, что в течение проверяемого периода осуществляло деятельность по производству, хранению и поставки произведенных спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий и слабоалкогольных напитков) на основании лицензии Б095434 сроком действия с 30.06.2010. При этом ООО «Омсквинпром» осуществляло деятельность с нарушениями действующего законодательства, которые выразились в следующем: в нарушение пункта 8.1.2 Производственного технологического регламента по производству водок и ликероводочных изделий ПТР 10-12292-99, утвержденного Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 25.10.1999, по адресу осуществления деятельности (город Омск, улица 22 Партсъезда, дом 105А) отсутствует спиртохранилище; при проведении осмотра помещений цеха розлива и спиртоприемного отделения, установленного в них основного технологического оборудования, а также оснащения данного оборудования автоматическими средствами измерения и наличия целостности нанесенных на них голографических наклеек установлен факт нарушения целостности 2 (двух) голографических наклеек, нанесенных на клапан электромагнитный (марка SV 9230 D зав.№01SVI 18836), установленный перед Деаэратором на коммуникации подачи продукции на линию розлива спиртных напитков № 3, оснащенной ИС Абсолют зав. № 00016207 (основное средство измерения) и ИС АЛКО-1-32-1 КМ2-30 зав. №1070434 (резервное средство измерения) и приборами штучного учета типа УСБ-5 зав. №№ 4029, 3222. Нарушенные голографические наклейки за номерами 2008 0085641 и 2008 0086505 расположены согласно схеме оснащения основного технологического оборудования измерительной системы «Абсолют» (линия розлива № 3) от 22.04.2010 за следующими номерами мест оснащения: голограмма № 2008 0085641 место № 1 и голограмма № 2008 0086505 место № 5; ООО «Омсквинпром» с момента установления повреждения голографических наклеек по 19.10.2010 осуществляло производство алкогольной продукции на основном технологическом оборудовании при поврежденных пломбах на коммуникациях, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом; в нарушение лицензионных требований организацией на момент проверки не представлены: действующее заключение о соответствии производственных и складских помещений санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям (срок действия предъявленного заключения истек 16.08.2007) и заключение о соответствии производственных и складских помещений экологическим нормам и требованиям за период деятельности с 29.08.2007 по 25.08.2010 (предъявлено заключение от 26.08.2010 № 5). В связи с выявленными нарушениями 29.10.2010 составлены акт проверки № 04-36-89-П и протокол об административном правонарушении № 04-27/29 по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ. На основании данного протокола заявитель обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении ООО «Омсквинпром» к административной ответственности. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, поскольку посчитал недоказанным событие вменяемого правонарушения. В части каждого из эпизодов, суд не усмотрел со стороны общества каких-либо нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. В апелляционной жалобе административный орган просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. Считает выводы суда первой инстанции противоречащими действующим нормативным правовым актам. Настаивает на факте допущения обществом нарушений, которые были выявлены в ходе проверки. ООО «Омсквинпром» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором обосновало позицию о несостоятельности доводов административного органа и об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителя МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, поддержавшего доводы о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции, и представителя общества, указавшего на законность судебного акта и отсутствие нарушений, вмененных по результатам проверки. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией и влечет наложение административного штрафа. Правоотношения, возникающие в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Как следует из протокола об административном правонарушении № 04-27/29 от 29.10.2010, в ходе проведения проверки установлено, что в ООО «Омсквинпром» по адресу осуществления деятельности: г. Омск, ул. 22 Партсъезда, 105А отсутствует спиртохранилище, что является нарушением требований пункта 8.1.2 Производственного технологического регламента на производство водок и ликероводочных изделий ПТР 10-12292-99, утв. Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ 25.10.1999. В соответствии с пунктом 8.1.2. названного Производственного технологического регламента принятый спирт из мерников центробежными насосами перекачивают в спиртохранилище, в резервуары. Таким образом, как полагает административный орган у общества должны быть спиртохранилища. Между тем, МРУ Росалкогольрегулирования не учтено следующее. В соответствии с Производственным технологическим регламентом на производство водок и ликероводочных изделий ПТР 10-12292-99 «Ликеро-водочные изделия – спиртные напитки крепостью 12-60%, приготовленные смешиванием полуфабрикатов (спиртных настоек, соков, морсов, ароматных спиртов, сахарного сиропа), эфирных масел с этиловым рафинированным спиртом, водой, с добавлением красителей или без них. Ликеро-водочные изделия, вырабатываемые ликеро-водочными заводами, различаются крепостью, содержанием экстрактных веществ, органических кислот и естественно, органолептическими показателями. Согласно градации, установленной ГОСТ 7190-71, ликеро-водочные изделия делятся на группы: ликеры крепкие, ликеры десертные, кремы, наливки, пунши, настойки сладкие, настойки полусладкие слабоградусные, настойки горькие, настойки горькие слабоградусные, аперитивы, напитки десертные, бальзамы, коктейли». Таким образом, Производственный технологический регламент на производство водок и ликероводочных изделий ПТР 10-12292-99 распространяет свое действие на ликеро-водочные изделия, крепость которых от 12 до 60%. В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что по адресу: г. Омск, ул. 22 Партсъезда, 105А ООО «Омсквинпром» производит слабоалкогольные напитки крепостью 8,2%, в связи с чем данная деятельность не подпадает под регулирование названного выше Производственного технологического регламента ПТР 10-12292-99. В апелляционной жалобе административный орган указал, что в соответствии с названным Производственно технологическим регламентом «напитки слабоградусные газированные и негазированные» отнесены к ликероводочным изделиям, а также, что в пункте 24 национального стандарта ГОСТ Р 52190-2003 «Водки и изделия ликероводочные. Термины и определения» слабоградусное ликероводочное изделие – это спиртной напиток крепостью от 5 до 29%. Названный довод следует отклонить, так как, во-первых, Производственно технологический регламент ПТР 10-12292-99 не содержит указания на том, что ликероводочные изделия это «напитки слабоградусные газированные и негазированные» (данный довод не соответствует действительности), а, во-вторых, ГОСТ Р 52190-2003 не имеет какого-либо отношения к применению положений Производственно технологического регламента ПТР 10-12292-99, который определяет иные значения ликеро-водочных изделий, а именно от 12 до 60%. Таким образом, в части отсутствия у общества спиртохранилища апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности. В ходе проверки МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому Федеральному округу установило факт нарушения целостности 2 (двух) голографических наклеек, нанесенных на клапан электромагнитный (марка SV 9230 D зав.№01SVI 18836), установленный перед Деаэратором на коммуникации подачи продукции на линию розлива спиртных напитков № 3, оснащенной ИС Абсолют зав. № 00016207 (основное средство измерения) и ИС АЛКО-1-32-1 КМ2-30 зав. №1070434 (резервное средство измерения) и приборами штучного учета типа УСБ-5 зав. №№ 4029, 3222. Как полагает административный орган данное нарушение является основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ. Апелляционный суд с такой позицией не согласен. Как уже было указано, по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ наступает ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией. В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте. Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Пунктом 1 статьи 14 вышеупомянутого Федерального закона установлено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Учет объема производства, оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям пункта 2 статьи 8 названного Федерального закона. Согласно вышеупомянутому пункту статьи 8 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2011 по делу n А24-5/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|